Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития
методическая разработка (младшая группа) по теме

Булатова Екатерина Сергеевна

Методическая разработка

 

Развитие  социально комунникативных навыков у дошкольников

средствами театрализованной деятельности»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

срок реализации программы: 5 учебных лет

 

 

Составлена на  основе  методичских  разработок :методика Артемовой Л.В. «Театрализованные игры дошкольников», программа М. Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду , программа «Театр-творчество-дети» Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.docx106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр   развития  ребенка  –  детский  сад»   г.Усинска

 «Кагаöс сöвмöдан шöрин- челядьöс»  школаőдз велöдан Усинск карса муниципальнőй сьöмкуд учреждение

ПРИНЯТА

педагогическим советом

протокол от 00.08. 2015 г № 000

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска

от «_» августа 2015 г. №

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

РАЗВИТИЕ  СОЦИАЛЬНО КОМУННИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

срок реализации программы: 5 учебных лет

Составлена на  основе  методичских  разработок :методика Артемовой Л.В. «Театрализованные игры дошкольников», программа М. Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду , программа «Театр-творчество-дети» Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович

Автор-составитель:

Булатова Екатерина Сергеевна

2016 год

Республика Коми, г. Усинск

Содержание:

Введение

3

Основная часть

9

Заключение

17

Список использованных источников и литературы

18

Приложения:

19

Приложение 1. Перспективное планирование для воспитанников  первой младшей группы (2-3 года)

Приложение 1. Перспективное планирование для воспитанников  второй младшей группы (3-4 года)

Приложение 2. Перспективное планирование для воспитанников  средней группы (4-5 лет)

Приложение 3. Перспективное планирование для воспитанников  старшей группы (5-6 лет)

Приложение 4. Перспективное планирование для воспитанников  подготовительной группы (6-7 лет)

Ведение

Проблема коммуникативных способностей традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.

Поэтому необходимо специальное внимание педагогов к организации общения дошкольников. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. (Андриенко Е.В.Социальная психология).

Коммуникативные способности – это осознанные коммуникативные действия людей, которые базируются на системе знаний и усвоенных элементарных умений и навыков (Л.Р.Мунирова)

В психологическом энциклопедическом словаре дано следующее определение: общение – сложный многоплановый процесс установления развития контактов между людьми, порождаемые совместной деятельностью и включающий в себя как минимум три различных аспекта: коммуникацию (обмен информацией) интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Средствами коммуникации являются различные знаковые системы: прежде всего речь «вербальные коммуникации», и другие системы знаков, составляющие «невербальные коммуникации». К ним относятся оптико-кинетическая система (жесты, мимика, пантомимика), вокализация (качество голоса, его диапазон, тональность). Организация пространства и времени коммуникативного процесса изучаемые проксемикой (способы размещения партнеров по общению).

М.И.Лисина, В.С.Мухина, Т.А.Репина, Р.С.Буре рассматривают общение как важный показатель психического развития ребенка и одновременно как важнейшее его условие. Жизнь ребенка с момента его появления на свет вплетается в сложную систему социальных связей, где постепенно формируются коммуникативные способности.

Исследования, проведенные под руководством М.И.Лисиной, показали: на протяжении первых семи лет жизни ребенка его коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками качественно видоизменяются. Развивая у ребенка стремление к общению и умению общаться со сверстниками, со взрослыми важно ставить перед собой такую задачу: воспитывать личность, умеющую видеть в другом человеке тоже личность.

Имеющийся опыт использования игровых методик доказывает, что формирование коммуникативных умений целесообразно в процессе театрализованной игры, как наиболее точной и доступной модели общения дошкольников. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Способность к общению определяется некоторыми особенностями личности, которые обеспечивают эффективность ее взаимодействия и совместимость с другими людьми . Способность к общению включает в себя 3 основных составляющих:

мотивационную («Я хочу общаться»);

 когнитивную («Я знаю, как общаться»);

 поведенческую («Я умею общаться»).

          Первая составляющая («область желания») включает в себя потребность в общении, которая и определяет желание ребенка вступать в контакт с окружающими. Дети, у которых оно отсутствует или недостаточно развито, замкнуты. Они стремятся большую часть времени проводить в одиночестве. Отсутствие потребности в общении лежит в основе серьезного заболевания - раннего детского аутизма.

          Вторая составляющая коммуникативных способностей - область знания - определяется тем, в какой степени ребенок имеет представление о нормах и правилах эффективного общения. Это знание также формируется в ходе взаимодействия со взрослыми, которые своим примером показывают малышу, как вступить в контакт с другим человеком, как поддерживать разговор и завершить его, как разрешить возникающие конфликты. Внутренние представления ребенка о способах и средствах общения формируются незаметно, в ежедневном взаимодействии с родителями, воспитателями, другими детьми.

          Умение использовать имеющиеся представления об эффективном общении - третья составляющая способности к общению («область умений»). Она включает в себя умение адресовать сообщения и привлечь к себе внимание собеседника, доброжелательность и аргументированность общения, умение заинтересовать собеседника своим мнением и принять его точку зрения, умение критично относиться к своему мнению, умение слушать, умение эмоционально сопереживать.

          Таким образом, коммуникативные способности представляют собой неразрывное единство трех своих составляющих: мотивационную, когнитивную, поведенческую. Только при достаточном  и  гармоничном  развитии  каждой  из  них  мы   можем говорить  о  наличии   у   ребенка   развитых  коммуникативных   способностей.

Театрализованные игры – это игры-представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрываются литературные произведения, т.е. воссоздаются конкретные образы.

Важной особенностью театрализованной игры является длительность вовлечения ребёнка в процесс изменений. Ведь первичное переживание, пропущенное через тело, чувство и ум будет долго влиять на жизнь ребёнка, и менять её. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/teatralizovannye-igry-v-detskom-sadu.html

Играя роль, ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, развития речи дошкольников, они во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом героя. Способность к такой идентификации у ребенка позволяет оказывать влияние на развитие детей. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

Театрализованная игра актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что позволяет :

- осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

В сфере социального развития:

- обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;

- воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и потребности в общении;

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения; формировать доверие к собеседнику;

- вырабатывать  у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

- обучать детей речевым средствам общения;

- корректировать  у детей нежелательные черты характера и поведения.

В сфере речевого развития:

-содействовать развитию монологической и диалогической речи;

-обогащать словарь, образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов;

-овладеть выразительными средствами общения.

В сфере познавательного развития:

-развивать разносторонние представления о действительности;

-наблюдать за явлениями природы, поведением животных;

-обеспечивать взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы;

-развивать память, воображение, обучают умению планировать свои действия для достижения результата.

В сфере эстетического развития:

- приобщать к высокохудожественной литературе;

- развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа;

-приобщать к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

-создавать выразительные художественные образы;

-развивать пространственное воображение, как основы проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата;

-организовывать коллективную  работу при создании многофигурных сюжетных композиций;

-обучать самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

В сфере развития движений:

- научиться согласовывать действия с сопровождающей их речью;

-развивать умения воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития образа;

Структура театрализованной игры содержит: роль, как определённый компонент; игровые действия; игровое использование предметов; реальные отношения между играющими детьми, имеются правила игры. Однако, в театрализованной игре игровые действия или игровой предмет (костюм, кукла) определяют и облегчают принятие ребёнком на себя роли, и только после этого сама роль предлагает выбор игровых действий. Театральная игра имеет конечный продукт - постановка, спектакль. http://diplomba.ru/work/103949

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец,  Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.)   показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов,  обладающих признаками полезности  или субъективной новизны, развитие которых происходит в  процессе специально организованного обучения.          

В современной литературе, на сайтах педагогических сообществ, представлены методические разработки  по театрализованной игре . Например:

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Мазанова Елена Алексеевна 2016 г.

 https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/20/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-teatralizovannaya-deyatelnost-kak

Методическая разработка «Театральная деятельность – средство становления нравственных качеств дошкольника». http://portal2011.com/metodicheskaya-razrabotka-teatralnaya-deyatelnost/

Рабочая программа «Театрализованная деятельность в ДОУ» 2015-2018 учебные года

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-1264829.html

Каталог сайтов по театрализованной деятельности - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о театрализации. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/sbornik-scenariev-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-666378

Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволяет определить противоречия между существующим методическим обоснованием проблемы развития коммуникативных умений в условиях ДОУ, и отсутствием содержания направлений работы использования театрализованной игры в развитии коммуникативных умений у детей. Есть много литературы, где театрализованная деятельность представляет собой развлечения, действие, в которых обыгрывается с помощью игрушек, но нет литературы, в которой бы в полной мере была представлена методика работы применения театрализованной игры как средства развитии коммуникативных умений детей, в том числе детей  с раннего возраста

 

Поэтому возникла необходимость создать  методическую разработку по теме «Театрализованная игра как средство формирования социально-коммуникативных навыков у дошкольников» , в основу которой  положены:

- методика Артемовой Л.В. «Театрализованные игры дошкольников», которая направлена  на развитие коммуникативных качеств личности;

- программа Майи Давыдовны Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду»,  направлена  на развитие речи и художественно-эстетического становления ребенка;  

- программа «Театр-творчество-дети» Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович направлена на  приобщение детей к театральной культуре и обучению элементам актерского мастерства.

Она включает в себя тематическое планирование по театрализованной деятельности на все возраста, начиная с  первой младшей группы дошкольного образовательного учреждения. Планирование составлено с учетом возрастных,  психических и индивидуальных  особенностей каждой возрастной группы, а так же с учетом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  

Содержание данной методической разработки  составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Знания, полученные детьми на занятиях, дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Они приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Цель: методической разработки: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи:

1.Повысить уровень развития коммуникативных способностей дошкольников;

2.Обогатить образовательную развивающую среду.

3.Формировать умение организовывать общение со сверстниками, с окружающими.

4.Повысить уровень педагогической компетентности родителей в области коммуникативного развития дошкольников.

5.Развивать и совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи.

6. Развивать интерес к театрализованной игре , как искусству. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечения в театральное творчество.        

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства. Расширять материально-техническую базу, соответствующую требованиям программы.        

Деятельность работы с детьми строится на следующих принципах:

1. Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.

2. Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.

3. Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.

4. Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер.

5. Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

6. Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

Новизна работы:

 Методическая разработка  в дошкольной образовательной организации дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками. В ней представлена система работы с дошкольниками, начиная с первой  младшей группы, по развитию  социально –коммуникативных навыков.

                                             

Основная часть.

Методическая разработка составлена  для детей дошкольного возраста (от 2-х до 7 лет) и рассчитана на 5 лет. Объём занятий каждой возрастной группе 1 раз в неделю, начиная с первой младшей   группы. Продолжительность занятия:10 мин - первая младшая группа, 15 мин – вторая младшая группа  ,20 мин – средняя группа,  25 мин — старшая группа, 30 мин — подготовительная группа.

Чтобы достичь именно развития социально-коммуникативных навыков средствами театрализованной игры необходимо придерживаться определенной системы - «алгоритма» .

 И я для себя этот алгоритм разработала , он состоит из следующих этапов:

1.Анализ произведения ( дается оценка героям произведения  и их поступкам). Здесь я формирую социальную значимость  содержания произведения и его  этичекую  сторону давая оценку образы  героя . У  дошкольников  развивается желание вступать в контакт с окружающими и происходит эмоциональное сплочение. («Я хочу!»).

2.Вхождение в образ.

Через  определенные упражнения : ритмопластика,  на развитие мимики,упражнения на дыхание , на постановку голоса  и.т.д. дети пропускают  через себя образ героя  . На данном этапе у детей формируется умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.

3. Распределение обязанностей и подготовка  декораций и актеров.

При распределении обязанностей я использую элементы социо-игровой технологии: случайное распределение ,   по желанию детей и выбора педагога  в зависимости от поставленной задачи и временное ограничение на выполнение задания (по своему опыту я знаю, что дети настолько погружаются в процесс подготовки, что необходимо контролировать время).  В процессе этой деятельности  происходит освоение знаний норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»). развитие межличностных отношений  у детей, они учатся планировать ,взаимодействовать. Первичное переживание, пропущенное через тело, чувство и ум будет долго влиять на жизнь ребёнка, и менять её.

Особое значение имеет развитие творческого потенциала, фантазирования: предметы-заменители, свобода выбора в декорациях, в средствах выражения.

4.Итоговый продукт.

Подводится итог делаются нравственные выводы о  том как дети взаимодействовали в игре , чему научились, что нового смогли перенять для себя.

Здесь я  инициирую самостоятельность  воспитанников, проявлении творческих способностей, оказание помощи друг другу в процессе драматизации.

         Для успешной работы по данному направлению необходимо учитывать ряд условий:

- Наличие оборудования: видео, аудио аппаратура, фонотека.

Наличие наглядного материала:  настольный, перчаточный, теневой, бибабо, пальчиковый театры; куклы, мягкая игрушка, маски-шапочки, ширма, декорации, костюмы, атрибуты.  Художественные произведения для детей. Материалы для осуществления изобразительной деятельности.

- Организация занятий с обязательным включением различных форм и методов работы по программе.

Основными методами работы по данной программе являются:

1.Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); рассказ.

2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).

3. Метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности).

4.Метод моделирования ситуаций -создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они осваивают способы художественно-творческой деятельности.

5.Метод творческой беседы - введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога.

6.Метод ассоциаций - дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на их основе создавать в сознании новые образы.  

7.  Методы  руководства театрализованной игрой являются: Прямые : воспитатель показывает способы действия  .

Косвенные :воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию.

8.Практические методы:

посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр на видеозаписи своих спектаклей и последующее обсуждение; подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участие в игре, придумывание сказок.

Основными формами работы по данной программе  являются:

1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

2. Игры драматизации.

3. Упражнения для социально – эмоционального развития детей.

4. Коррекционно-развивающие игры.

5. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

6. Задания для развития речевой интонационной выразительности.

7. Игры – превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения.

8. Упражнения на развитие детской пластики.

9. Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук.

10. Упражнения на развитие выразительной мимики.

11. Упражнения по этике во время драматизаций.

12. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

 13. Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

Содержание психолого-педагогической работы.

Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательной деятельности включает в себя: художественно-творческую деятельность с детьми, игровые обучающие ситуации с включением театрализованных игр, актерское мастерство; пантомимику, песенное и танцевальное творчество, основы кукловождения, двигательную активность. Помимо традиционных театрализованных игр, использованы модифицированные и авторские дидактические игры. Наиболее целесообразными стали следующие виды деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.

Первый год обучения.  Первая младшая группа 2-3 года).

 

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Перспективное планирование для воспитанников подготовительной группы представлено в Приложении 1.

Во  второй год обучения  .Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

 Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

 Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Также проводится работа с детьми по подгруппам и индивидуально во второй половине дня в часы, отведенные для самостоятельной деятельности.

Перспективное планирование для воспитанников подготовительной группы представлено в Приложении 2.

Третий год обучения .Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.).

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Воспитывать в детях необходимость здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Расширять театрально-игровой опыт детей за счет освоения игры-драматизации.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию детей, логическое мышление, познавательный интерес, сообразительность.

Перспективное планирование для воспитанников подготовительной группы представлено в Приложении 3.

Четвертый год обучения  .Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Обучать детей приемам вождения верховых кукол, пальчикового театра, побуждать их создавать танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами этих театров.

Приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов.

Учить понимать характер героя, с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к герою.

Перспективное планирование для воспитанников подготовительной группы представлено в Приложении 4.

Пятый год работы. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

 Продолжать формировать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре, познакомить с театром, его историей, устройством, рассказать о театральных профессиях и видах театра, научить правилам поведения в театре.

Учебно-тематический план

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

 Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

 Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Перспективное планирование для воспитанников подготовительной группы представлено в Приложении 5.

 

Ожидаемые результаты психолого-педагогической работы.

В процессе реализации психолого – педагогической  работы воспитанники подготовительной группы  смогут:

К 2-3 годам дети могут :

проявлять желание к общению с детьми и взрослыми.

слушать и понимать речь.

легко входить в контакт с детьми и взрослыми.

иметь представление: о некоторых видах театров: настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, дергунчики, пальчиковый театр, куклы мапеты.

К 3-4 годам дети могут :

стремиться к общению по собственному желанию, является инициатором общения.

активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

с помощью взрослого составлять рассказ по картине, сочинять небольшие сказки.

разыгрывать несложные сценки, сюжеты, правильно использовать интонацию, мимику, жесты.

заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью.        

различать такие понятия как  сказка и  стихотворение .

пользоваться некоторыми приемами манипуляции (резиновой, мягкой пластмассовой игрушки).

знать правила поведения в театре.

иметь представление: о театре, некоторых видах театров : театр «дисков», объёмные игрушки из цилиндров и конусов, «оригами», театр на палочке, «киндер-театр», театр «мочалки», театр магнитиков, забавных носков,настольный) , театр масок.

К 4 -5годам дети могут:

овладеть выразительными средствами общения.

активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

с помощью взрослого составлять рассказ по картине, сочинять небольшие сказки.

разыгрывать несложные сценки, сюжеты, правильно использовать интонацию, мимику, жесты.

заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью.        уметь различать такие понятия как сказка и  стихотворение (согласно возрасту), знать их различия.

владеть некоторыми приемами манипуляции (резиновой, мягкой пластмассовой игрушки)

знать правила поведения в театре.

иметь представление: о театре и его некоторых видах театра:  мягкой игрушки,

 деревянный театр,конусный театр,театр народной игрушки,плоскостных фигур,театр ложек, театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) .

К 5-6 годам дети могут:

иметь представление о нормах и правилах эффективного общения

 уметь взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками.

 активно сопровождать речью свою деятельность.

разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров.

уметь чувствовать эмоциональное состояние героев.

объяснять правила игры.

самостоятельно составлять небольшие рассказы по образцу, сочинять концовки к сказкам.

выступать перед сверстниками.        

различать такие понятия как сказки, стихотворения, рассказы, басни (согласно возрасту), знать их различия.

владеть некоторыми приемами манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: верховых кукол, пальчиковом, бибабо.

иметь представления: о театре (рукавичковый (без большого пальца) ,настольный плоскостной (изображение персонажа на каждой стороне фигурки), настольный театр игрушки,театр ложек, театр с «живой куклой»- марионетки, драматический, театр зверей, музыкальный), о театральной культуре, о правилах поведения в театре, о истории театра.

К 6-7 годам дети могут:

уметь использовать имеющиеся представления об эффективном общении.

применять на практике : умение адресовать сообщения и привлечь к себе внимание собеседника, доброжелательность и аргументированность общения, умение заинтересовать собеседника своим мнением и принять его точку зрения, умение критично относиться к своему мнению, умение слушать, умение эмоционально сопереживать.

участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, говорить спокойно, не повышать голос.

пересказывать и драматизировать произведения.

составлять по плану рассказ.

сочинять песенки на заданный текст.

сочинять небольшие сказки.

самостоятельно организовывать театральные игры.

широко использовать в играх различные виды театра.

понимать некоторые эмоциональные состояния человека и уметь выразить свое состояние.        

различать такие понятия как сказки, стихотворения, рассказы, басни, загадки (согласно возрасту), их различия.

знать некоторые виды театра (тростевые куклы , театр игрушек-вертушек, театр кулачковых кукол,кукол-вертушек, тростевых кукол.

иметь представления: о театре, о театральной культуре, о правилах поведения в театре, об истории театра, об устройстве театра, театральных профессиях.

Диагностика.

 В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Педагогическая диагностика проводится аутентично в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

Заключение

Решение поставленных в методической разработке задач позволит:

 организовать в детском саду условия, способствующие развитию социально-коммуникативных навыков у дошкольников.

сформировать выраженную активность родителей в совместной  образовательной деятельность с детьми по приобщению к социально-коммуникативным навыкам .

Реализация работы по данному направлению в детском саду способствует:

- реализации одного из приоритетных  направлений образовательной политики;

- обеспечению работы в рамках ФГОС;

- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;

- удовлетворённости  родителей в образовательных услугах детского сада;

- повышению профессионального уровня педагогов;

- участию педагогов и воспитанников  в конкурсах различных уровней;

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников создаются условия  расширения границ социализации ребёнка в обществе,  активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов.

Используемая литература и методические пособия:

1.        Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1987.

2.        Буренина И.А. От игры до спектакля. – М.: Просвещение, 1985.

3.        Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М.: Просвещение, 1988.

4.        Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк.2-е изд. – М ., 1967.

5.        Золотников В.Г. Процесс воображения в художественном творчестве: Автореф. Канд. дис. – М., 1966.

6.        Иванова Н.П. Воспитание и развитие детей в детском доме. – М.: Просвещение, 1996.

7.        Казакова Т.Г.Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985.

8.        Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мнемозина, 1999.

9.        Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

10.        Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М., 1990.

11.        Куцакова Л.В. Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. - М., 2003

12.        Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. - Ярославль, 2002.

13.        Лежнева Л.И. Научим детей общаться // Начальная школа. 1991. №10.

14.        Лилов А. Природа художественного творчества. – М., 1981. С. 91.

15.        Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.

16.        Максимова А.А. Теория и технология подготовки студентов к развитию коммуникативных умений и навыков у младших школьников: Учебное пособие. - Орск, 2000.

17.        Менжерицкая Д.В.Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.

18.        Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. - М., 2000.

19.        Михайлова М.А.Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. - Ярославль, 2002.

20.        Молчанова Ю.А. Первые уроки театра. – М., 1996.

21.        Поляк Л. Театр сказок. - СПб., 2001.

22.        Прохорова С.П. Театрализованные игры для дошкольников. – М.: Просвещение, 1988.

23.        Сохин Ф.А., Ушакова О.С. Занятия по развитию речи. – М.: Просвещение, 1983.

Перспективное планирование для воспитанников

первой  младшей группы

Приложение 1

п/п

Тема занятий

Форма

работы

Срок проведения

«Раскажем петушке сказку».

Беседа с использованием театра на фланелеграфе.

сентябрь

Просмотр сказки «Муха-цокотуха (пальчиковый театр)

Театрализованная  игра с использованием пальчикового театра.

сентябрь

«В гости заинька пришел»

Занятие по кукловождению (настольный театр резиновых кукол).

сентябрь

«Зайка серенький сидит»

 Подвижная игра (ритмопласика).

сентябрь

Рассказывание сказки «Соломенный бычок смоляной бочок»

Занятие по ознакомлению с худ. лит-рой(плоскостной театр).

октябрь

«Угадай кто я?»

Пантомимические этюды

октябрь

«Котятки и перчатки» в переводе С. Я. Маршака.

Просмотр спектакля

октябрь

«Сундучок счастья»

Упражнение на развитие эмоций.

октябрь

Коллективное сочинение сказки по картинкам

Занятие по развитию речи

ноябрь

Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»

Театрализованная игра (пальчиковый театр).

ноябрь

«Сказка о веселом язычке»

Пантомимика

ноябрь

Разучивание потешки «Петя, петушок».

Музыкальное занятие (театр резиновых игрушек).

ноябрь

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Занятие по кукловождению.

декабрь

Путешествие по сказке «Колобок»

Занятие по развитию речи(шумовой театр).

декабрь

«Новый год.»

Театрализованная игра (фланелеграф).

декабрь

«Угадайка»

Пантомимика

декабрь

Рассматривания открыток из серии «Театр»

Инд. работа

январь

К. Чуковский «Краденное солнце»

Просмотр спектакля

январь

Сказка «Колосок»

Драматизация.

январь

«К. Ушинский. Лиса Патрикеевна.»

 Составление рассказа по картинкам.

январь

Изобрази «Радость»

Занятие по развитию эмоций

февраль

Знакомство с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Театрализованная игра (мапеты).

февраль

Придумывание загадок о личностн. качествах героев

Развитие речи

февраль

 «Сочиним историю»

Игра

февраль

«Режим молчания»

Пантомимика

март

«День игры»

игра

март

С. Маршак. Кошкин дом.

Драматизация

март

«Разговор через стекло»

Этюды

март

Слушание С.Прокофьева «Петя и волк»

Музыкальн. занятие

апрель

Составление рассказа по серии картин «Волк на рыбалке»

Занятие по развитию речи

апрель

«Удивление», «Ох, ох, что за гром»

Этюды

апрель

Сопоставительный анализ сказки «Репка» и «Большая морковка»

Занятие по ознакомлению с худ. лит-рой.

апрель

«Моя любимая сказка»

Занятие по ИЗО

май

К.Чуковский «Мойдодыр»»

 Театрализованная игра (театр масок)

май

Просмотр р.н.с.»Репка»

Кукольный театр

май

36.

«Покажи, что яделаю»

Пантомимические этюды

май

Перспективное планирование для воспитанников

второй  младшей группы

Приложение 2

№п/п

Тема занятий

Форма

работы

Срок проведения

Поспели яблочки в саду. НКК

Конспект прилагается

Занятие  по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания.

сентябрь

«Режим молчания»

Этюды

сентябрь

«К нам пришла лиса»

Занятие по кукловождению (верховые куклы)

сентябрь

«Запомни свое место»

Игра  на развитие мимики ижестов.

сентябрь

«Найди друга»

Игра пантомима.

октябрь

Рассказывание сказки С.В.Михалкова «Упрямый козленок»

Занятие по ознакомлению с худ. лит-рой.

октябрь

Аппликация лисы, козла.

Занятие по ИЗО.

октябрь

Придумывание загадок о герое.

Занятие по развитию речи

октябрь

«Угадай кто я?»

Пантомимические этюды

ноябрь

«Живые слова»

Игра

ноябрь

Посещение детской худ. школы

экскурсия

ноябрь

Просмотр спектакля

Посещение театра

ноябрь

 Р. н. сказка «Лиса и козел»

Драматизац.

декабрь

Коллективное сочинение сказки по картинкам

Занятие по развитию речи

декабрь

«Волшебный сундучок»

Вечер развлечен.

декабрь

«Разговор через стекло»

Пантомимика

декабрь

«Живая скульптура»

Игра

январь

Сочинение частушек

Музыкальное занятие

январь

Заучивание стихотворения: «Я знаю, что надо придумать» А.Барто

Занятие по ознакомлен. с худ. лит-рой.

январь

«Покажи, что я делаю»

Этюды

январь

Придумывание небылиц по р.н. сказки «Лиса и козел»

Занятие по развитию речи

февраль

«За что я люблю театр»

Беседа с работником театра

февраль

«Мышата»

Занятие по кукловождению

февраль

Пересказывание сказки «Колосок»

Занятие по развитию речи

февраль

«У нас все можно»

Игра

март

«Вы ошиблись номером»

Пантомимика

март

«Волшебный сундучок»

Вечер развлечен.

март

Заучивание стихотворений о зиме, елке.

Занятие по развитию речи

март

Рассматривания открыток из серии «Театр»

Инд. работа

апрель

Сказка «Колосок»

Просмотр спектакля

апрель

Сказка «Колосок»

Драматизац.

апрель

«Путешествие в страну игр»

Игра

апрель

Составление рассказа по серии картин «Ленивая Галина и трудолюбива Марина»

Занятие по развитию речи

май

Изобрази «Радость»

Занятие по ИЗО

май

Сочини песенку

Музыкальн. занятие

май

«Живые слова»

Игра

май

Перспективное планирование для воспитанников

средней  группы.

Приложение 3

 № п/п

Тема занятий

Форма

работы

Срок проведения

Знакомство со сказкой В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»

Подготовка пектакля для показа на утреннике.

сентябрь

Придумывание загадок о личностн. качествах героев

Упражнение по развитию мимики и жестов.

сентябрь

«Рукодельница и ленивица»

Сценка  - этюд.

сентябрь

Басня  «Стрекоза и муравей»

Театрализованная игра с марионетками.

сентябрь

«Волшебный сундучок»

Вечер развлечений

октябрь

 «Сочиним историю»

Игра на развитие сценического образа.

октябрь

Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

Разыгрывание этюда

октябрь

Посещение театрального спектакля

Экскурсия в театр

октябрь

«Режим молчания»

Пантомимика

ноябрь

«День игры»

 Театрализованная игра  на развитие мимики и жестов.

ноябрь

Пересказывание сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Занятие по развитию речи.

ноябрь

«Лисичка сестричка и серый волк» сказка

Драматизация для показа на утреннике.

ноябрь

Заучивание стихов о маме, весне

Занятие по разв. речи

декабрь

«Мы художники»

Занятие по ИЗО

декабрь

«Разговор через стекло»

Этюды

декабрь

Составление рассказов по пословице «По работе и награда»

Занятие развитие движений ритмопласика.

декабрь

Слушание С.Прокофьева «Петя и волк»

Музыкальн. Занятие ритмопласика.

январь

«Распутай небылицу»

Игра -этюд

январь

«Волшебный сундучок»

Вечер развлечений

январь

Посещение театра

Экскурсия

январь

Составление рассказа по серии картин «Волк на рыбалке»

Занятие по развитию речи

февраль

«Удивление», «Ох, ох, что за гром»

Этюды

февраль

Сказка «Большая морковка» Дж. Родари.

Инсценировка для показа на утреннике.

февраль

Сопоставительный анализ сказки «Репка» и «Большая морковка»

Занятие по ознакомлению с худ. лит-рой.

февраль

«Моя любимая сказка»

Занятие по ИЗО (изготовление атрибутов )

март

«Найди свое место»

Игра на развитие сценического образа.

март

Просмотр р.н.с.»Репка»

Кукольный театр

март

Сказка «Большая морковка» Дж. Родари.

Пальчиков. театр

март

«Покажи, что я делаю»

Пантомимические этюды

апрель

Устройство театра (беседа со специалистом)

Экскурсия в театр

апрель

Придумывание сказки «Хитрая лиса» («Салат» из сказок)

Игра-фантазирование

апрель

Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна».

апрель

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Стихотворение «Федорино горе»

Музыкальный этюд

май

«Покажи эмоцию»

Упражнения на развитие мимики.

май

НКК

День Победы.

Театрализованная постановка для показа на утреннике.

май

«Здравствуй лето !»

Театрализованная игра  с применением ростовых кукол .

май


Перспективное планирование для воспитанников

старшей  группы.

Приложение 4

п/п

Тема занятий

Форма работы

Срок проведе-ния

1

«Почему я люблю театр»

Беседа

сентябрь

2

Рассказывание мордовской сказки «Как собака друга искала»

Занятие по ознакомлен. с худ. лит-рой.

сентябрь

3

«Песик Барбосик»

Игра упражнение на развитие эмоций, вхождение в образ.

сентябрь

4

«Покажи, что я делаю»

Этюды

сентябрь

5

Пересказывание сказки «Как собака друга искала»

Занятие по развитию речи

октябрь

6

«Угадай, кто я?»

Пантомимика

октябрь

7

Показ плоскостного театра по сказке «Как собака друга искала»

Развлечение для показа на утреннике.

октябрь

8

Составление рассказа «У меня пропал щенок»

Занятие по развитию речи

октябрь

9

«Игры с бабушкой Забавой»

Ритмопластика.

ноябрь

10

«Как собака друга искала»

Драматизация показ спектакля с применением костюмов.

ноябрь

11

Песенные импровизации героев сказки «Теремок»

Упражнение на развитие эмоций, вхождение в образ.

ноябрь

12

«Волшебный сундучок»

Рассматривание костюмов и ряжение

ноябрь

13

Заучивание стихов о дружбе

Занятие по ознак. с худ. лит-рой.

декабрь

14

«Скажи о друге ласково»

Игра

декабрь

15

Придумывание сказки «Машенька и щенок»

Занятие по развитию речи

декабрь

16

« В гостях у елки»

Спектакль  для показа на утреннике.

декабрь

17

«Два жадных медвежонка» р.н. сказка

Просмотр театра

январь

18

«Медвежата в чаще жили»

Упражнение на развитие эмоций, вхождение в образ.

январь

19

Р.н.с «Два жадных медвежонка»

Настольный театр

январь

20

Посещение спектакля

Экскурсия в театр

январь

21

«Угадай, кого покажу»

Пантомимика

февраль

22

Заучивание С.Маршак «Кошкин дом» (отрывки)

Занятие по ознак. с худ. лит-рой.

февраль

23

Нарисуй «Радость»,

Занятие по ИЗО изготовление атрибутов

февраль

24

Рассматривание серии открыток «Театр»

Занятие по ознак. с окружающим

февраль

25

«Назови  и покажи ласковое слово»

Упражнение на развитие эмоций, вхождение в образ.

март

26

Управления мягкой игрушкой

Занятие по кукловождению

март

27

Рассказывания сказки В.Сутеева «Под грибом»

Занятие по ознак. с худ. лит-рой

март

28

«Попросись под грибок»

Упражнение на развитие эмоций, вхождение в образ.

март

29

Сказка В. Сутеева «Под грибом»

Драматизация

апрель

30

Сочини песенку на заданный текст

Музыкальн. занятие

апрель

31

«Кто попросился под грибок?»

Занятие по ИЗО

апрель

32

«Угадай Эмоцию»

 Пантомима

апрель

33

«Пойми меня»

Игра-имитация

май

34

Времена года

Упражнение на развитие эмоций, вхождение в образ.

май

35

Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» вместе с детьми

Занятие по развитию речи с применение теневого театра.

май

36

«Угадай, кто я?»

Этюды

май

Перспективное планирование для воспитанников

подготовительной  группы.

Приложение 5

№ п/п

Тема занятий

Форма работы

Срок проведе-ния

Р.н.с. «Лиса, заяц и петух»

Спектакль для показа на утреннике.

сентябрь

«Три поросенка» знакомство санглийской сказкой

Занятие по ознак. с худ. лит-рой.

сентябрь

«Построй дом» по сказкам «Теремок», «Три поросенка»

Строительная. игра

сентябрь

«Волшебный сундучок»

Вечер развлечений

сентябрь

«Как мама наряжается»

Пантомимика

сентябрь

«Я иллюстратор»

Занятие по ИЗО изготовление атрибутов

октябрь

Р.н.с «Коза дереза»

Кукольный спектакль

октябрь

«Цирк, цирк, цирк»!

Экскурсия в цирк

октябрь

Сочини песенку козы, зайца, петушка для сказки «Коза дереза»

Музыкальн. Занятие на развитие мимики ижестов

октябрь

«Коза дереза»

Драматизац.

ноябрь

«Все о театр»

Беседа

ноябрь

Знакомство со сказкой В.Сутеева «Кораблик»

Занятие по ознак. с худ. лит-рой.

ноябрь

Сочинение продолжения сказки «Кораблик» В.Сутеева

Занятие по развитию речи

ноябрь

«Разговор за стеклом»

Пантомимика

декабрь

Репетиция, распределение ролей по сказке В.Сутеева «Кораблик»

Инд. работа

декабрь

Сказка «Кораблик» В.Сутеева.

Драматизация для показа на утреннике.

декабрь

Чтение р.н.с. сказки «У страха глаза велики»

Занятие по ознак. с худ. лит-рой

декабрь

Беседа по сказки «У страха глаза велики»

Занятие по развитию речи

январь

«Преодолеем страх»

Игра-терапия

январь

«В гостях у куклы»

Занятие по кукловождению

январь

«Веселый салат» чтение юмористических стихов, небылиц.

«День смеха» развлечение

январь

«Волшебный сундучок»

Ряжение

февраль

Рассматривание русских народных костюмов (иллюстрации)

Занятие по ИЗО

февраль

«У страха глаза велики» р.н. сказка

Драматизац. для показа на утреннике.

февраль

«Театральные профессии»

беседа

февраль

Рисование афиш

Занятие по ИЗО

март

Изготовление атрибутов к игре «Театр»

Занятие по ИЗО

март

«Пришли в театр»

с/р игра

март

Заучивание стихотворения А.Барто «В театре»

Занятие по ознак. с худ. лит-рой.

март

Придумывание загадок о весне

Занятие по развитию речи

апрель

«Узнай сказку»

Викторина

апрель

«Испорченный телефон»

Игра

апрель

Чтение басни Л.Н.Толстого «Собака и ее тень»

Занятие по ознак. с худ. лит-рой

апрель

«Путешествие в страну сказок»

Игра

май

Репетиция р.н. сказки «Теремок»

Инд. работа

май

Р.н. сказка «Теремок»

Спектакль для  показа на утреннике.

май




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей с ОНР».

В статье обозначена актуальность социально-коммуникативного развития детей, а также представлена система работы по использованию театрализованыых игр в социально-коммуникативном развитии детей с общим...

Мастер-класс "Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников"

«Театрализованная деятельность как средство социально – коммуникативного развития дошкольников »....

программа самообразования "Театрализованные игры, как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников"

Программа написана с целью повышение уровня профессиональной компетентности в области формирования и совершенствования коммуникативных навыков и умений у детей  средствами театрализованной д...

Театрализованная игра – как средство социально – коммуникативного развития дошкольников

Дошкольный возраст – уникальный период всестороннего развития ребенка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции главной из которых является коммуникативная....

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...

консультации для воспитателей «Театрализованная деятельность – как средство социально-коммуникативного, эмоционального итворческого развития дошкольников»

Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования различных видов театра в воспитании и развитии детей.Задачи:1. Выявить представления воспитателей о...

Статья "Театрализованная деятельность, как средство социально-коммуникативного воспитания дошкольников"

В статье говориться о влиянии театрализованной деятельности для речевого развития детей- дошкольников...