Обзор методической литературы. Игровая деятельность в педагогическом образовании дошкольников.
презентация на тему

Матюшкина Галина Фёдоровна

Игровая деятельность в педагогическом образовании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obzor_metodicheskoy_literatury._igrovaya_deyatelnost.ppt434.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор методической литературы : “Игровая деятельность в педагогическом образовании дошкольников”. Автор — составитель: Матюшкина Г. Ф.

Слайд 2

Тарасова, Т.А. Я и мое здоровье / Т.А. Тарасова, Л.С. Власова // Школьная пресса—2008. Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. Теоретический и практический материал пособия позволит педагогам дошкольных учреждений дать детям с 2 до 7 лет первоначальные знания о здоровом образе жизни, воспитать интерес к оздоровлению собственного организма. Пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей, родителей.

Слайд 3

Крылова, Т.А. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны / Т.А. Крылова, А.Г. Сумарокова // Речь — 2010. В книге представлена авторская программа эмоционально-волевого развития детей 4 - 5 лет "Чувства всякие нужны, чувства всякие важны". Ее задача - познакомить дошкольников с основными эмоциями, научить детей определять собственные эмоции, принимать их и управлять ими; научить дошкольников правильно интерпретировать чувства и эмоции других людей и адекватно на них реагировать. На занятиях используются необычный демонстрационный материал (человечки-чувства), разнообразные игровые задания, интересные упражнения. Книга будет интересна и полезна психологам, педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений, родителям.

Слайд 4

Ермолаев, С.Д. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста / С.Д. Ермолаев // Детство - пресс — 2011. В сборнике представлены подборки игр и конспекты занятий, основной целью которых является развитие и совершенствование сенсомоторной сферы дошкольников. Издание предназначено для воспитателей ДОУ, а также педагогов-дефектологов.

Слайд 5

Краснощеков, Н.В. Новые сюжетно – ролевые игры / Н.В. Краснощеков // Феникс — 2006. В книге раскрывается специфика сюжетно-ролевых игр младших дошкольников и даются методические рекомендации по организации игр. Данное пособие также освещает предварительную работу по подготовке к каждой игре. Здесь воспитатель детского сада найдет подробный материал для своей работы: описание целевых прогулок и экскурсий, конспекты бесед и занятий, а также развернутые рекомендации по изготовлению атрибутов к играм. Книга адресована педагогам дошкольного воспитания, психологам, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям.

Слайд 6

Виноградова, И.А. Сюжетно - ролевые игры / И.В. Виноградова, Н.В. Позднякова // Айрис- пресс— 2009. В пособии, адресованном воспитателям детских садов, учащимся педагогических колледжей и студентам педагогических вузов, раскрывается современный подход к организации предметно-игровой среды в ДОУ, позволяющий обеспечить реализацию эффективных психолого-педагогических условий для развития игровой деятельности дошкольников. В книге представлен обширный практический материал, а также конспекты занятий по развитию сюжетно-ролевой игры дошкольников в условиях обогащенной предметно-игровой среды.

Слайд 7

Куражева, Н.Ю. Цветик – семицветик / Н.Ю. Куражева // Речь — 2003. Комплексная программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста "Цветик-семицветик" - победитель Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста (2003). В этой части программы представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 4-5 лет. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям. Программа предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия, консультации родителей.

Слайд 8

Бабаева, Т.И Игра и дошкольник / Т.И. Бабаева, Михайлова З.А. // Детство- пресс — 2004. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности В сборнике рассматриваются теоретические и практические аспекты развития детей в различных видах игр. Раскрываются особенности детской игровой культуры и описываются методы педагогического сопровождения, развивающие самостоятельность и творческую активность ребенка в игре. Издание адресовано студентам и преподавателям педколледжей и институтов, практическим работникам ДОУ,специалистам в области дошкольного образования.

Слайд 9

Лаптева, Г.Е. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет / Г.Е. Лаптева. В детских садах прогулки с детьми - обязательная часть программы воспитания и развития. Но это не означает, что они должны быть формальными и скучными. Благодаря воспитателю прогулка может превратиться для детей в маленькое путешествие. В данной книге предлагается программа прогулок для детей младшего дошкольного возраста. Каждая прогулка включает в себя игры, тематические беседы, стихи и загадки, опыты и задания, которые учат детей сосредотачивать внимание на предметах окружающего мира и явлениях природы, анализировать, сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Слайд 10

Петрова, И. Театр на столе / И. Петрова // Детство- пресс — 2003. Ручной труд для старших дошкольников Предлагаемое пособие содержит практический материал для занятий ручным трудом с детьми старшего дошкольного возраста (с последующим использованием поделок в театрализованной деятельности).

Слайд 11

Михайлова, З.А. Игровые задачи для дошкольников / З.А. Михайлова // Детство- пресс — 2008. Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Книга содержит занимательный материал, который окажет помощь воспитателю в активации мыслительных процессов детей при организации занятий и самостоятельной деятельности старших дошкольников. Книга будет интересна не только воспитателям детских садов, но и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»

Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...

Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»

Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...

Консультация для воспитателей детского сада Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру....

Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников

Консультация для педагогов. Дата публикации - сентябрь 2017 г. Подготовила и провела педагог - Кедрова Е.К....

Консультация для воспитателей «Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников»

Консультация для воспитателей "Игровая деятельность в экологическом воспитании дошкольников", Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...

Консультация для воспитателей на тему: "Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников"

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном ...

Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру....