Портфолио педагога как средство профессиональной компетентности
материал на тему

Герасимова Анастасия Игоревна

Так что же такое портфолио?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Портфолио педагога18.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Основная цель современного образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, который умеет самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире. Поэтому к педагогам предъявляют новые требования. Педагог должен уметь свободно мыслить, прогнозировать результаты своей деятельности и моделировать образовательный процесс.  Он должен быть профессионально компетентен. Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

1.  Работа в методических объединениях, творческих группах.

2.  Исследовательская, экспериментальная деятельность.

3.  Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.

4.  Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях.

5.  Обобщение собственного педагогического опыта.

6.  Использование ИКТ.

Но ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Достижения педагога, его профессиональные компетенции фиксируются в Портфолио.

Что же такое портфолио? Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности педагога, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня. Оно предназначено для:

·  систематизации накопленного опыта,

·  определения направления развития педагога,

·  объективной оценки его профессионального уровня.

Портфолио формируется педагогическим работником самостоятельно в период между предыдущей и последующей аттестациями (в межаттестационный период), продолжительность которого не должна превышать пять лет.

Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал.

Рекомендации по работе с портфолио

1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.

2. Каждый отдельный материал должен датироваться.

Структура и содержание разделов портфолио

Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы:

Раздел 1 "Визитная карточка педагога"

Раздел 2 "Документы"

Раздел 3 "Методическая деятельность педагога"

Раздел 4 "Педагогическая копилка педагога"

Раздел 5 "Достижения педагога"

Раздел 6 «Поощрения, награды, отзывы"

Раздел 7 "Общественная деятельность педагога"

«Визитная карточка»

В разделе воспитатель представляет Фото, Ф.И.О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому)

Стаж: общий стаж: педагогический стаж: в данном учреждении.

Эти сведения воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения.

В раздел воспитатель включает данные на свое усмотрение, он представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья и характеристику, данную руководителем (зам. заведующего по УВР) ДОУ.

«Документы», подтверждающие

- повышение квалификации,

- участие в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях и т.д.

- наличие сайта в социальной сети,

- публикаций в СМИ, в профессиональных электронных журналах, в сборниках статей научно-практических конференций, в сети интернет.

«Методическая деятельность педагога»

- Грамотное построение РППС (в соответствии с принципами ФГОС ДО) 

- Работа по самообразованию (учебный год, тема работы, результат)

- Посещение открытого мероприятия ДОУ, муниципального, регионального уровня (Учебный год, тема мероприятия, кто проводит, дата посещения)

- Участие в методической работе ДОУ, на муниципальном, региональном, федеральном уровне (Учебный год, дата, тема мероприятия, форма участия)

- Участие в профессиональных конкурсах (Учебный год, название конкурса, место проведения)

- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

- Использование современных образовательных технологий (Название используемой технологии, годы использования технологии, имеющийся или прогнозируемый результат)

- Наличие собственной системы методических разработок (Год написания, название работы, тема)

- Участие в смотрах - конкурсах, выставках ДОУ (Название конкурса, сроки, результат)

- Наличие публикации (Год написания, тема публикации, место издания)

- Организация дополнительных образовательных услуг (для детей) (Учебный год, направление деятельности, название кружка (секции, студии)

 «Педагогическая копилка»

Работа с детьми:

Методические пособия (№ п/п, название, содержание);

ТСО (№ п/п, раздел, название);

Развивающие игры (№ п/п, название, цель игры).

Работа с родителями (№ п/п, формы, содержание)

Учебно-методическая и справочная литература (№ п/п, название, автор, издательство, год издания)

«Достижения педагога»

 Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы

 Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях (Год мероприятия, название работы, участники, результат участия (диплом, грамоты)

«Поощрения, награды, отзывы»

(№п/п, название документа, содержание, кем выдан, когда выдан)

«Общественная деятельность педагога»

- Участие в конкурсах жюри.

- Участие в спортивных городских мероприятиях (выступление на праздниках, участие в экспертных группах, руководство метод объединениями (творческими группами)

Оформление портфолио.

Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.

Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.

Интервал между строк: полуторный.

Отступ абзаца равняется 6 знакам.

Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.

Поля: левое – 30мм., правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.

Нумерация страниц: низ, правый край.

Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

систематичность и регулярность самомониторинга;

достоверность, включенных в портфолио материалов;

целостность, тематическая завершенность материалов;

аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде;

отметка-подтверждение методиста или заведующей ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 муниципального образования город Новороссийск

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад № 17

 Герасимова А.И.

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...

"Портфолио педагога, как средство профессионального развития"

"Портфолио педагога, как средство профессионального развития"...

"Портфолио педагога как средство профессиональной компетентности"

Портфолио педагога как средство профессиональной компетентности...

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог», как средство повышения мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности»

Данное мероприятие разъяснит педагогам значимость перехода на Профессиональный стандарт педагога, поможет педагоги определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллект...