Высказывания о педагогах, воспитании и обучении
статья по теме

Лозовая Екатерина Витальевна

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это призвание.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - это способность к отречению, умение отдать всего себя детям.  Видеть в каждом ребенке, в своей работе светлое и позитивное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyskazyvaniya_o_pedagogakh_o_vospitanii_i_obuchenii.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Высказывания о педагогах  и педагогике.

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это призвание.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - это способность к отречению, умение отдать всего себя детям.  Видеть в каждом ребенке, в своей работе светлое и позитивное.

  1. Дерево и учитель познаются в плоду. (Русская народная мудрость)
  2. Воспитатель сам должен быть воспитан.  (К. Маркс)
  3. Педагоги – сеятели разумного, доброго, вечного.  (К. Маркс)
  4. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.  (В. Даль)
  5. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт. (А. Дистервег)
  6. Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.  (М. Монтень)
  7. Кто постигает новое, лелея старое, тот может стать учителем.  (Конфуций)
  8. Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.  (В. Вильсон)
  9. Педагог лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.  (Ж. Фалкенаре)
  10.  Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.  (В. Ключевский)
  11.  Учитель не может, не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком.
  12. Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. (М. Адзельо)
  13. Тот, кто желает хорошо воспитать ребёнка, обречён всегда придерживаться справедливых взглядов. (О. Бальзак)
  14. Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. (В.Г. Белинский)
  15. Воспитателем, как и художником, нужно родиться. (К. Вебер)
  16. Любить детей – это и курица умеет.  А вот уметь воспитать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. (М. Горький)
  17. Воспитателем и учителем нужно родиться; им руководит прирождённый такт. (А. Дистервег)
  18. В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.    (И. Кант)
  19. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.   (Лев Толстой)
  20. Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон).    
  21. Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. ...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. (Януш Корчак )
  22. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.(В. А. Сухомлинский).  

  1. Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами... (Антон Павлович Чехов)
  2. Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. (Коменский Я.)
  3. Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. (Ушинский К. Д.)
  4. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)
  5. Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.  (Януш Корчак)
  6. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  (Т.Гончаров)
  7. Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. (А.Чехов)
  8. Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.  (Цицерон)
  9. Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.  (Д. Локк)
  10. Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. (Леонардо да Винчи)
  11. Наш воспитатель - наша действительность.     (М. Горький)
  12. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)
  13. Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (А. В. Луначарский)
  14. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  (А.С. Макаренко)
  15. Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. (А.С.Макаренко)
  16. Научить человека быть счастливым  нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье? (А.С. Макаренко)
  17. Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. (А.С. Макаренко)
  18. Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (М. Монтень)
  19. Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. (Ж.Ж. Руссо)
  20. Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.(К.Д. Ушинский)
  21. Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)
  22. Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно,  живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому,  что видят. (Г. Торо)
  23. Когда слово не бьет, то и палка не поможет. (Сократ)
  24. Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных. (Дейл Карнеги)
  25. Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого. (Антуан де Сент-Экзюпери)
  26. Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. (Д. Дьюи)
  27. Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.  (Д.И. Писарев)
  28. Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.  Я.А. Коменский
  29. Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас. (Георг Лихтенберг)
  30. Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. Конфуций
  31. Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций
  32.  Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене. (Сэмюэль Джонсон)
  33. В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны. (Н.И. Пирогов)
  34. Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди. (Януш Корчак)
  35. Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя. (Ш. Амонашвили)
  36. Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. (К.Д. Ушинский)
  37. У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка. (В.А. Сухомлинский)
  38. Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. (Конфуций)
  39. Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя. (Луиза Хей)
  40. Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)
  41. В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить. (Cократ)
  42.  Нельзя воспитать патриота, не знающего своей истории, своих корней.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующими поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом. (С.М. Михалков)

     65. Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего. (Народная           мудрость)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению детей с нарушением речи и интеллекта на основе тесного профессионального взаимодействия педагогов

Постоянный  рост  числа  детей  с  отклонениями  в  развитии  выдвигает  диагностико-коррекционное  и  профилактическое  направление...

Высказывания выдающихся педагогов современности

Высказывания выдающихся педагогов современности...

Высказывания известных педагогов про воспитание детей

Здесь вы можете подобрать для своего портфолио изречения великих педагогов про обучение и воспитание детей....

"Высказывания великих о воспитании"

Материал полезен как для педагогов, так и для родителей. его можно использовать для публичных выступлений на данную тему, для презентаций, для родительских собраний....

Консультация для педагогов: «Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения»

Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения.Средняя группаПрограмма воспитания и обучения    Дет...

Методическая разработка для педагогов на тему" Обучение детей старшего дошкольного возраста связанным высказываниям типа рассуждения"

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на воп...