Доклад "Технология сотрудничества с семьей как условие социализации дошкольника", презентация.
материал по теме

Ведерникова Татьяна Петровна

Технология сотрудничества с семьей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технлогия сотрудничества с семьей как условие социализации дошкольника

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему   вниманию технологию сотрудничества с семьей как условие социализации дошкольника.

         Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период когда закладываются основы физического, психического, личностного развития ребенка, происходит его знакомство с социальным миром. Насколько осознанно и успешно он усвоит необходимые для его социальной жизни знания, настолько ребенок будет адекватен во взаимодействии с окружающими. 

Семья и детский сад, как первичные социальные воспитательные институты, способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для жизни, развития и самореализации ребенка.

Устанавливая взаимоотношения с семьей, мы создаем условия для полноценного процесса социализации ребенка - дошкольника.   Усвоение социального опыта происходит через взаимодействие «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», где в процессе общения каждый оказывает влияние и модифицирует поведение другого.

Важным условием для полноценной социализации дошкольника является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

Технология сотрудничества, как одно из направлений личностно-ориентированных технологий, реализует принцип демократизации дошкольного образования,  партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый – ребенок»

        В основе взаимодействия с семьей лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействие сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.  

         Взаимодействие педагога с родителями реализуется посредством разных форм. В своей педагогической деятельности я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества.

В основе работы – живой, эмоциональный контакт, диалог с каждой семьёй, но атмосферу психологического комфорта создаёт обстановка приёмной.

Уголок для родителей – традиционная, достаточно действенная форма работы. Здесь находится информация о правилах для родителей, сведения о родительском комитете, именинниках,  антропометрические данные детей, книга отзывов и предложений и др.

Сориентироваться в делах группы и привлечь родителей в качестве союзников к достижениям детей помогает информационный стенд   - здесь размещается информация об успехах детей, новости группы, благодарности родителям, поздравления именинникам, объявления.

Для эффективного взаимодействия в помощь семье в группе  создан центр логоритмики  “Учимся говорить правильно”, в  наполнении которого  принимают участие и родители.

Сближению детей, родителей и воспитателей способствует использование такой формы работы, как организация фотовыставок.

С целью обеспечения психолого-педагогического информирования семей воспитанников выпускаются тематические и поздравительные стенгазеты.

Эффективной системой взаимоотношений с родителями, активного включения их в процесс воспитания  является совместное художественно-продуктивное творчество детей и родителей.  Пробудить интерес родителей к жизни детей в группе, привлечь к участию в проведении тематических недель, помогает совместное оформление фотогазет.

Ничто не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг, где все выступают полноправными участниками.

При организации таких мероприятий родители задействованы практически во всех этапах подготовки: это обмен идеями и советами по поводу предстоящего праздника, разучивание стихов, песен, танцев, помощь в оформлении.

Важным условием для полноценной социализации  является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс детского сада. С этой целью организуются дни открытых дверей.

Участие семьи в совместной образовательной деятельности позволяет реализовать принцип открытости детского сада для родителей, которые имеют возможность по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его всестороннем развитии.

Приглашением родителей к активному включению в жизнь  детского сада является организация фестивалей, мастер-классов, творческих квестов.

Такое взаимодействие позволяет расширить диапазон детско-родительских отношений, создает атмосферу доверия, сотрудничества, взаимного уважения между участниками образовательных отношений.

         По инициативе родителей, став традиционными, организуются субботники по благоустройству и озеленению территории прогулочных участков. Такая форма взаимодействия не только укрепляет сотрудничество между родителями  и детским садом, но и  содействует развитию отношений между семьями воспитанников.

           Таким образом,  мы видим, что организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, способствует социально - личностному развитию детей,  а родителям позволяет чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса.

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию воспитанников ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА Ведерникова Татьяна Петровна, воспитатель первой КК

Слайд 2

« От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

семья ( родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры ) детский сад (воспитатели) общество (сверстники, друзья ) Социальные институты:

Слайд 4

Социализация - это процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе

Слайд 5

благоприятная социальная ситуация развития; посредничество взрослых, через достижение взаимодействия процесса социально-педагогической деятельности ДОУ и процесса социализации ребенка в семье; организация полноценной деятельности и общения как ведущих форм развития и взаимодействия с окружающим миром. Условия социализации:

Слайд 6

Создание условий, обеспечивающих установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада Цель:

Слайд 7

Задачи: Расширение контактов между дошкольным учреждением и семьей, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение и активизация воспитательных и образовательных умений родителей. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 8

Формы взаимодействия с родителями Традиционные Нетрадиционные Родительские собрания Информация о группе, детском саде на сайте в интернете Консультации Тематические досуги Утренники Оформление стенгазет и буклетов Анкетирование Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Дни открытых дверей Презентация группы Оформление информационных стендов Групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии

Слайд 9

Общение с родителями начинается с приемной

Слайд 10

Уголок группы

Слайд 11

Информационный стенд

Слайд 12

Центр логоритмики

Слайд 13

Фотовыставки

Слайд 14

Тематические и поздравительные стенгазеты

Слайд 15

Традиционные выставки детско-родительских работ

Слайд 16

Фотогазеты

Слайд 17

Утренник к 8 марта

Слайд 18

Новогодний утренник

Слайд 19

День открытых дверей

Слайд 20

Родители активные участники образовательной деятельности

Слайд 21

Фестиваль «Устремляясь в космические дали»

Слайд 22

Творческий квест «Сказка в гости к нам пришла»

Слайд 23

Благоустройство участка для прогулки детей

Слайд 24

Результаты работы: Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей Повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности Обобщение опыта семейного воспитания Формирование коллектива педагогов и родителей- единомышленников Повышение доверия к педагогам, снижение количества семей группы риска

Слайд 25

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольника

В современном пространстве развития личности дошкольника игра является ключевой деятельностью. Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-личностное развитие ребёнка неоспоримо.Предлагаемая презен...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сотрудничество с семьей в успешной социализации дошкольников с ОВЗ.

Сотрудничество с семьей в успешной социализации дошкольников с ОВЗ....

Сотрудничество с семьей в условиях перехода на ФГОС ДО

Сотрудничество с семьей в детском саду....