Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос"
материал (подготовительная группа) на тему

Паршукова Анна Андреевна

Тема: «Путешествие в космос».

 

Программные задачи:

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетном игры, используя атрибуты.

Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая совместный игровой замысел с замыслами сверстников.

Продолжать учить детей самостоятельно подбирать оборудование.

Воспитывать доброжелательность.

 

Оборудование:

Бэйджи, пульт управления, карта полета, тубы с провизией, иллюминатор ( с картинками: солнце и планеты, марс, меркурий Венера, черная дыра, астероидный дождь, земля),обломок астероида,звезды из фольги;летающая терелка, инопланетянин;походная аптечка для врача (бутылочка от витаминов, коробочки от таблеток,фонендоскоп, градусник, бинт,халат); пробирки, лупа,очки, дневник для записи исследований – ученым; фотоаппарат, диктофон с микрофоном, 2 экземпляра блокнотов с карандашами (серый, желтый, оранжевый, красный, коричневый) - журналистам; астронавту- скафандр, фотоаппарат; механику- клещи,молоток, отвертка, канистра.

 

Предварительная работа: перед проведением игры я прочитала рассказ о космосе и продемонстрировала иллюстрации.

 

 

 

 

Ход и руководство:

Художественное слово:

Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй.

Всех принимаем и не обижаем,

А кто опоздает-

В небо улетает.

Игровая ситуация:

( раздается сигнал sos).

Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

По-моему это просьба о помощи из космоса! Наверное кто-то попал в беду.

Ребята, поможем этому несчастному? (ответы детей)

Ребята, посмотрите как хорошо получилось, ведь мы недавно беседовали о космосе!

А кто из вас помнит, что такое космос? (ответы детей)

Поясняю: да космос – это пространство вселенной, в котором находятся планеты.

Какие опасности в себе таит космос? (ответы детей)

Поясняю : космос еще не изведан людьми мы не знаем есть ли там другие существа и на сколько они дружелюбны, в космосе нет

воздуха. А так же там нас могут подстерегать такие опасности как астероидный дождь или черная дыра.

Как вы думаете что нужно делать чтобы защитить себя? (ответы детей)

Поясняю: мы должны быть дружными, запастись кислородом, быть внимательными и осторожными, уметь управлять техникой и чинить ее.

Правильно ребята, какие вы молодцы! Ну а как же нам попасть в космос, летать то мы не умеем?! (ответы детей)

Правильно, нужно построить ракету! Давайте ее построим. Берем стульчики и ставим у края ковра.

Ребята, мне кажется чего-то не хватает! У каждой ракеты есть нос. ( ставлю аркообразный модуль на стол по средине ракеты).

Вот теперь –это настоящая ракета!

Для путешествия нам нужен руководитель полета - капитан.

Ребята, я ни разу не была капитаном. Можно я буду капитаном?!

Как вы думаете, люди каких профессий нужны для путешествия? (ответы детей)

Поясняю: нам нужен штурман - помошник капитана, он вместе с капитаном управляет ракетой, прокладывает путь по карте.

Скажите, каким должен быть штурман? (ответы детей)

Поясняю: он должен быть умным, быстрым, сообразительным.

Кто хочет быть штурманом?(Выбираю на роль).

Также нам нужен врач- он должен осматривать экипаж, следить за самочувствием экипажа, лечить если кто-то болен.

Скажите, каким должен быть врач? (ответы детей)

Поясняю: он должен быть добрым, внимательным к больным, уметь ставить диагнозы.

Кто хочет быть врачом?(выбираю на роль)

Нам нужен ученый, который будет исследовать космос и планеты, делать различные анализы и т.п и записывать все в свой научный дневник.

Скажите, каким должен быть ученый (ответы детей)

Поясняю: он должен быть: любознательным, пытливым, умным.

Кто хочет быть ученым? ( выбираю на роль)

Еще нам нужны журналисты – они будут фиксировать исторические моменты нашего путешествия, фотографировать (зарисовывать), брать интервью у капитана перед взлетом и при необычных ситуациях, записывать на диктофон важную информацию о планетах.

Скажите, какими должны быть журналисты? (ответы детей)

Поясняю: они должны быть любопытными, уметь разговорить человека, уметь ловить необычные моменты для фотографий.

Кто хочет быть журналистом? (выбираю на роль двух человек)

И последний по списку, но не по значению, механик – специалист в области механики.

Скажите, каким должен быть механик? (ответы детей)

Поясняю: он должен быть: трудолюбивым, умным, внимательным, потому что он должен уметь чинить поломки, прослеживать работу всех приборов на корабле, заправлять топливом ракету ( выбираю на роль) .

А теперь давайте подберем необходимые нам рабочие инструменты (помогаю детям взять необходимое оборудование).

Теперь мы готовы приступить к своим обязанностям.

Механик – приготовьте ракету к полету, заправьте топливом ракету, проверьте работу всех приборов.

Журналисты могут взять интервью, сфотографировать ракету изнутри и экипаж ( зарисовывают)

Врач, осмотрите экипаж.

Штурман помогите мне проложить наш маршрут по карте.

А теперь занимайте свои места.

Экипаж к полету готов? Начинаю обратный отсчет 5-4-3-2-1 пуск! ( запись взлета ракеты)

- штурман, есть перегрузки? (ответ)

Вот мы и попали в открытый космос. Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (солнце, звезды)

В дали видно ближайшую к солнцу планету- Меркурий.

Держать курс на Меркурий! (ответ)

Вот прямо по курсу Меркурий (картинка в иллюминаторе)

Помните, мы с вами говорили об этой планете?! ( журналисты включают диктофон)

Мы говорили, что на ней стоит нестерпимая жара днем и страшный холод ночью. Здесь нет воздуха и воды. Как вы думаете, можем мы выйти на этой планете? (ответ) правильно, эта планета не пригодна для жизни, источник сигнала «сос» не отсюда.

Журналисты фотографируйте планету.

Отправить астронавта сделать фото планеты чуть ближе! (ответ)

Астронавт делает фото планеты.

Механик помогите астронавту открыть дверь. (помогает)

Итак, раз высадка на эту планету не возможна стоит продолжить полет.

Посмотрите в иллюминатор, впереди черная дыра! Нужно срочно уворачиваться, иначе нас засосет во временную дыру и мы не вернемся домой никогда! Штурман, скорее поворачивайте! Экипаж держитесь крепче, сейчас будет трясти!

Уф. Мы справились. Все целы? (ответы)

Штурманом поставьте ракету на автопилот, мы должны помочь экипажу проверить ракету на поломки.

Капитан, штурман и механик проверяют технику и ракету на поломки.

Врач проверяет самочувствие экипажа.

Журналисты фиксируют произошедшее в блокнотах, берут интервью о произошедшем у капитана и механика.

Все возвращаются на свои места.

Капитан, взгляните, это Венера!

Давайте подлетим к ней ближе?!(ответ)

Вот и Венера! (журналисты записывают на диктофоны) Горячие лучи солнца сильно нагревают планету. На ней нет ни лесов, ни морей. Воздух ядовит. На Венере завывают и свистят ураганы.Сквозь плотные облака не пробивается солнце и поэтому на ней вечная ночь. Венера сияет мягким светом.

Обращаюсь к ученому: как вы думаете, можно ли высадиться на этой планете? Почему? Почему на Венере вечная ночь? Как вы считаете эта планета пригодна для жизни? (ответы)

Журналисты фотографируют планету(зарисовывают).

Капитан, посмотрите в иллюминатор, впереди астероидный дождь! Что же делать? ( капитан командует держаться крепче)

Кажется мы справились!

О нет. У нас пробоина в левом отсеке! Помогите механику починить пробоину. (механик, капитан и штурман чинят пробоину)

Нужно включить дополнительные кислородные фильтры, иначе нам не хватит воздуха!

Капитан, нужно укрепить место пробоины снаружи. Астронавт справится с этим.

(Астронавт чинит пробоину)

Смотрите, капитан, за борт ракеты зацепился обломок астероида!

Давайте свяжемся по рации с астронавтом, чтобы его достать обломок.

( капитан связывается с астронавтом)

Механик помогите астронавту забраться в ракету.

Астронавт приносит обломок на борт.

Ученый его обследует.

После такой встряски,экипаж наверное проголодался?! Пора перекусить ( достаю коробку с провизией)

Приятного всем аппетита! ( экипаж перекусывает)

А теперь астронавту неплохо было бы посетить нашего врача, ведь он был в открытом космосе, мало ли какому риску он был подвержен.

Обращаюсь к врачу: ну как самочувствие астронавта? Что бы вы ему посоветовали?( ответы)

Все возвращаются на свои места.

Командир, куда летим теперь?(ответ)

Посмотрите в иллюминатор, прямо перед нами Марс! Возможно, это и есть источник сигнала сос.

Вот он Марс ( журналисты записывают на диктофон) марс близкий сосед земли. Как и на земле, на нем бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень.

Ученый, как вы думаете можно нам приземлиться на эту планету? Журналисты фотографируют планету.

Выпускаем астронавта (он фотографирует вулканы, берет пробу грунта для ученого)

- астронавт, как слышите, прием?!

-слышу хорошо

Следов сигнала не обнаружено? Что-нибудь нашли?

-нашел

-Несите на корабль!

Смотрите! Это же маленький инопланетянин! У него сломалась летающая тарелка и поэтому, он просил помощи!

Давайте ему поможем! Механик может починить летающую тарелку, врач - осмотреть маленького гостя.

Давайте познакомим нашего гостя с экипажем и расскажем о себе, и нашей профессии на корабле(по очереди рассказывают о себе)

Может угостим нашего гостя, он наверняка проголодался?! (угощаем )

(Журналисты фотографируют экипаж с гостем.)

Наш гость очень рад знакомству с вами и очень вам благодарен.

А теперь ему пора домой, его уже заждались родители, как и нас на земле.

Астронавт, проводитегостя (провожает гостя).

А теперь, пора домой!

Капитан, проверьте все ли на корабле, никого не забыли?!

Приготовиться к полету! Штурман, настройте пульт управления

Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1- пуск! ( звук пуска ракеты)

Смотрите, впереди наш дом! (песня «земля в иллюминаторе»)

Приготовьтесь к приземлению.

Капитан, разрешите покинуть борт ?(ответ)

Подвожу итоги: ребята, вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? Где мы побывали? Что нового и интересного узнали? Кого встретили? Полетели бы вы еще? Хорошо.

А мне, ребята, понравилось: как вы исполняли свои роли и что вы были дружными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по проведению

сюжетно-ролевой игры

в МБОУ №15

в подготовительной группе

Студентки СДО-3 группы

Паршуковой Анны

Преподаватель: Попова И.В.

Методист: Попова И.В.

Тема:  «Путешествие в космос».

Программные задачи:

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с  сюжетном игры, используя атрибуты.

Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая совместный игровой замысел с замыслами сверстников.

Продолжать учить детей самостоятельно подбирать оборудование.

Воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

Бэйджи, пульт управления, карта полета, тубы с провизией, иллюминатор ( с картинками: солнце и планеты, марс, меркурий Венера, черная дыра, астероидный дождь, земля),обломок астероида,звезды из фольги;летающая терелка, инопланетянин;походная аптечка для врача (бутылочка от витаминов, коробочки от таблеток,фонендоскоп, градусник, бинт,халат); пробирки, лупа,очки, дневник для записи исследований – ученым; фотоаппарат, диктофон  с микрофоном, 2 экземпляра блокнотов с карандашами (серый, желтый, оранжевый, красный, коричневый) - журналистам; астронавту- скафандр, фотоаппарат; механику- клещи,молоток, отвертка, канистра.  

Предварительная работа: перед проведением игры я прочитала рассказ о космосе и продемонстрировала иллюстрации.

Ход и руководство:

Художественное слово:

Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй.

Всех принимаем и не обижаем,

А кто опоздает-

В небо улетает.

Игровая ситуация:

( раздается сигнал sos).

 Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

По-моему это просьба о помощи  из космоса! Наверное кто-то попал в беду.

Ребята, поможем этому несчастному? (ответы детей)

Ребята, посмотрите как хорошо получилось, ведь мы недавно беседовали о космосе!

А кто из вас помнит, что такое космос? (ответы детей)

Поясняю: да космос – это пространство вселенной, в котором находятся планеты.

Какие опасности  в себе таит космос? (ответы детей)

Поясняю : космос еще не изведан людьми мы не знаем есть ли там другие существа и на сколько они дружелюбны, в космосе нет воздуха. А так же там нас могут подстерегать такие опасности как астероидный дождь или черная дыра.

 Как вы думаете что нужно делать чтобы защитить себя? (ответы детей)

Поясняю: мы должны быть дружными, запастись кислородом, быть  внимательными и осторожными, уметь управлять техникой и чинить ее.

Правильно ребята, какие вы молодцы! Ну а как же нам попасть в космос, летать  то мы не умеем?! (ответы детей)

Правильно, нужно построить ракету! Давайте ее построим. Берем стульчики и ставим у края ковра.

Ребята, мне кажется чего-то не хватает! У каждой ракеты есть нос. ( ставлю аркообразный модуль на стол по средине ракеты).

Вот теперь –это настоящая ракета!

Для путешествия нам нужен руководитель полета - капитан.

Ребята, я ни разу не была капитаном. Можно я буду капитаном?!

  Как вы думаете, люди каких профессий нужны для путешествия? (ответы детей)

Поясняю: нам нужен штурман - помошник капитана, он вместе с капитаном управляет ракетой, прокладывает путь по карте.

Скажите, каким должен быть штурман? (ответы детей)

Поясняю: он должен быть умным, быстрым, сообразительным.

 Кто хочет быть штурманом?(Выбираю на роль).

Также нам нужен врач- он должен осматривать экипаж, следить за самочувствием экипажа, лечить если кто-то болен.

Скажите, каким должен быть врач? (ответы детей)

Поясняю: он должен быть добрым, внимательным к больным, уметь ставить диагнозы.

 Кто хочет быть врачом?(выбираю на роль)

Нам нужен ученый, который будет исследовать космос и планеты, делать различные анализы и т.п и записывать все в свой научный дневник.

Скажите, каким должен быть ученый (ответы детей)

Поясняю: он должен быть: любознательным, пытливым, умным.

Кто хочет быть ученым? ( выбираю на роль)

Еще нам нужны журналисты – они будут фиксировать исторические моменты нашего путешествия, фотографировать (зарисовывать), брать интервью у капитана перед взлетом и при необычных ситуациях, записывать на диктофон важную информацию о планетах.

Скажите, какими должны быть журналисты? (ответы детей)

Поясняю:  они должны быть любопытными, уметь разговорить человека, уметь ловить необычные моменты для фотографий.

Кто хочет быть журналистом? (выбираю на роль двух человек)

И последний по списку, но не по значению, механик – специалист в области механики.

Скажите, каким должен быть механик? (ответы детей)

Поясняю:  он должен быть: трудолюбивым, умным, внимательным, потому что он должен уметь чинить поломки, прослеживать работу всех приборов на корабле, заправлять топливом ракету ( выбираю на роль) .

А теперь давайте подберем необходимые нам рабочие инструменты (помогаю детям взять необходимое оборудование).

Теперь мы готовы приступить к своим обязанностям.

Механик – приготовьте ракету к полету, заправьте топливом ракету, проверьте работу всех приборов.

Журналисты могут взять интервью, сфотографировать ракету изнутри и экипаж ( зарисовывают)

Врач, осмотрите экипаж.

Штурман помогите мне проложить наш маршрут по карте.

А теперь занимайте свои места.

Экипаж к полету готов? Начинаю обратный отсчет 5-4-3-2-1 пуск! ( запись взлета ракеты)

- штурман, есть перегрузки? (ответ)

Вот мы и попали  в открытый космос. Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (солнце, звезды)

В дали видно ближайшую к солнцу планету- Меркурий.

Держать курс на Меркурий! (ответ)

Вот прямо по курсу Меркурий (картинка в иллюминаторе)

Помните, мы с вами говорили об этой планете?! ( журналисты включают диктофон)

 Мы говорили, что на ней стоит нестерпимая жара днем и страшный холод ночью. Здесь нет воздуха и воды. Как вы думаете, можем мы выйти на этой планете? (ответ) правильно, эта планета не пригодна для жизни, источник сигнала «сос» не отсюда.

Журналисты фотографируйте планету.

Отправить астронавта сделать фото планеты чуть ближе! (ответ)

Астронавт делает фото планеты.

Механик помогите астронавту открыть дверь. (помогает)

Итак, раз высадка на эту планету не возможна стоит продолжить полет.

Посмотрите в иллюминатор, впереди черная дыра! Нужно срочно уворачиваться, иначе нас засосет во временную дыру и мы не вернемся домой никогда! Штурман, скорее поворачивайте! Экипаж держитесь крепче, сейчас будет трясти!

Уф. Мы справились. Все целы? (ответы)

Штурманом поставьте ракету на автопилот, мы должны помочь экипажу проверить ракету на поломки.

Капитан, штурман и механик проверяют технику и ракету на поломки.

Врач проверяет самочувствие экипажа.

Журналисты фиксируют произошедшее в блокнотах, берут интервью о произошедшем у капитана и механика.

Все возвращаются  на свои места.

Капитан, взгляните, это Венера!

Давайте подлетим к ней ближе?!(ответ)

Вот и Венера! (журналисты записывают на диктофоны) Горячие лучи солнца сильно нагревают планету. На ней нет ни лесов, ни морей. Воздух ядовит. На Венере завывают и свистят ураганы.Сквозь плотные облака не пробивается солнце и поэтому на ней вечная ночь. Венера сияет мягким светом.

Обращаюсь к ученому: как вы думаете, можно ли высадиться на этой планете? Почему? Почему на Венере вечная ночь? Как вы считаете эта планета пригодна для жизни? (ответы)

Журналисты фотографируют планету(зарисовывают).

Капитан, посмотрите в иллюминатор, впереди астероидный дождь! Что же делать? ( капитан командует держаться крепче)

Кажется мы справились!

О нет. У нас пробоина в левом отсеке! Помогите механику починить пробоину. (механик, капитан и штурман чинят пробоину)

 Нужно включить дополнительные кислородные фильтры, иначе нам не хватит воздуха!

Капитан, нужно укрепить место пробоины снаружи. Астронавт  справится с этим.

(Астронавт чинит пробоину)

Смотрите, капитан, за борт ракеты зацепился обломок астероида!

Давайте свяжемся по рации с  астронавтом, чтобы его достать обломок.

( капитан связывается с астронавтом)

Механик помогите астронавту забраться в ракету.

Астронавт приносит обломок на борт.

Ученый его обследует.

После такой встряски,экипаж наверное проголодался?! Пора перекусить ( достаю коробку с провизией)

Приятного всем аппетита! ( экипаж перекусывает)

А теперь астронавту неплохо было бы посетить нашего врача, ведь он был в открытом космосе, мало ли какому риску он был подвержен.

Обращаюсь к врачу: ну как самочувствие астронавта? Что бы вы ему посоветовали?( ответы)

Все возвращаются на свои места.

Командир, куда летим теперь?(ответ)

Посмотрите в иллюминатор, прямо перед нами Марс! Возможно, это и есть источник сигнала сос.

Вот он Марс ( журналисты записывают на диктофон) марс близкий сосед земли. Как и на земле, на нем бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень.

Ученый, как вы думаете можно нам приземлиться на эту планету? Журналисты фотографируют планету.

Выпускаем астронавта (он фотографирует вулканы, берет пробу грунта для ученого)

- астронавт, как слышите, прием?!

-слышу хорошо

Следов сигнала не обнаружено? Что-нибудь нашли?

-нашел

-Несите на корабль!

Смотрите! Это же маленький инопланетянин! У него сломалась летающая тарелка и поэтому, он просил помощи!

Давайте ему поможем! Механик может починить летающую тарелку, врач - осмотреть маленького гостя.

 Давайте познакомим нашего гостя с экипажем и расскажем о себе, и нашей профессии на корабле(по очереди рассказывают о себе)

Может угостим нашего гостя, он наверняка проголодался?! (угощаем )

(Журналисты фотографируют экипаж с гостем.)

Наш гость очень рад знакомству с вами и очень вам благодарен.

А теперь ему пора домой, его уже заждались родители, как и нас на земле.

Астронавт, проводитегостя (провожает гостя).

А теперь, пора домой!

Капитан, проверьте все ли на корабле, никого не забыли?!

Приготовиться к полету! Штурман, настройте пульт управления

Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1- пуск! ( звук пуска ракеты)

Смотрите, впереди наш дом! (песня «земля в иллюминаторе»)

Приготовьтесь к приземлению.

Капитан, разрешите покинуть борт ?(ответ)

Подвожу итоги:  ребята, вам понравилось путешествие?  А что понравилось больше всего? Где мы побывали? Что нового и интересного узнали? Кого встретили? Полетели бы вы еще? Хорошо.

А мне, ребята, понравилось: как вы исполняли свои роли и  что вы были дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»( с презентацией)

Работа предназначена  для педагогов ДОО, в которой представлен опыт познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников средствами ИКТ....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.

Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР для детей подготовительной к школе группы

№1«Школа»Цель: Расширение знаний детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного иг...