Методическая разработка (конспект) по теме "Дятел-президент зимующих птиц"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Середа Юлия Николаевна

Методическая разработка(конспект) НОД по познавательно-исследовательской деятельности

для детей подготовительной группы

«Дятел-президент зимующих птиц».

Автор: Середа Юлия Николаевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка(конспект) НОД по познавательно-исследовательской деятельности

для детей подготовительной группы

«Дятел-президент зимующих птиц».

Автор: Середа Юлия Николаевна

Возраст детей

Подготовительная группа, 6-7 лет

Тема

«Дятел-президент зимующих птиц».

Вид деятельности

 Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель педагога

Формирование интереса к жизни зимующих птиц.

Предполагаемая цель ребенка

Выбрать президента среди зимующих птиц.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационный этап

-Ребята,к нам в группу пришло письмо. Воспитатель зачитывает письмо.Письмо написал Совенок.В письме он рассказал, что в лесу случился переполох.Все птицы заявили, что  они самые главные  в лесу, а значит подходят на роль президента  зимующих птиц леса. А ведь так нельзя, президент птиц должен жить в лесу круглый год, чтобы представлять интересы птиц .

-Ребята, вы готовы помочь птицам выбрать президента?

 Дети предлагают помочь воспитателю выбрать президента среди зимующих птиц . Беседуют с воспитателем.

Ориентировочный этап

- Ребята ,как вы думаете, как мы сможем помочь птицам выбрать президента ?

-А что нам для этого нужно провести?

-Кто готов со мной помочь птицам    провести выборы президента?

-Ребята, как вы думаете, какие конкурсы можно провести среди птиц ,для выборов президента?

Составляем план мероприятия.

Осознают и принимают цель. Формулируют цель ключевыми словами.Предлагают конкурсы для выбора президента среди птиц.

1Игра - конкурс «Птичьи моды»

2 Музыкальный аттракцион «Птичьи голоса»

3 Конкурс на лучшее гнездо.

Исполнительский этап

-Ребята, прежде чем мы начнем выборы, скажите ,а  каким должен быть президент? Назовите слова - признаки.

-Ребята,предлагаю провести отбор кандидатов на выборы.

Воспитатель просит ребят поделиться на группы и раздает картинки с птицами. Просит выбрать только зимующих птиц на роль кандидата.

И вот кандидатами на роль президента стали… кто?

Воспитатель просит  выставить картинки с изображением этих птиц.

Воспитатель просит рассказать об этих птицах.

Воспитатель рассказывает детям что Сова, Клест и Снегирь решили взять

самоотвод,т.е.не принимать участия в выборах. Догадайтесь почему?

Воспитатель просит детей убрать картинки этих птиц.

Воспитатель предлагает перети к конкурсам.

1 Игра - конкурс «Птичьи моды»

Воспитатель. Сначала птицы решили устроить показ моделей птичьего оперения, посмотрите, как это происходило, поучаствуйте в конкурсе. Повторяйте за мной: «На одной ножке покручусь, и в зимующую птицу превращусь».

Воспитатель включает музыку.

Воспитатель периодически выключает музыку.

Именно так все и было. Этот конкурс выиграли Сорока, Синица и Дятел. Ворону и Воробья птицы посчитали не очень красивыми, их  цвета были не модными в том сезоне. Давайте вспомним какого цвета оперение у  Вороны и Воробья?  (Воспитатель просит детей убрать картинки этих птиц).

Чтобы птицы - зрители не заскучали, Сорока и Дятел решили их немного потешить, показать им свои музыкальные способности.

2 конкурс Музыкальный аттракцион

  Сорока - стрекотуха предложила всем птицам повторить такой ритм: ча - ча - ча - ча - ча - ча (воспитатель произносит слова, на каждый слог хлопает.

- А лесной барабанщик - Дятел выстучал целое послание. Послушайте и отстучите пальчиками: та - та - та - та – та.

- Птицы развеселились и в благодарность устроили им аплодисменты, стали хлопать крыльями по своим бокам, вертеть головами из стороны в сторону и улыбаться .

3 Конкурс на лучшее гнездо.

 

(Убирается картинка с синицей).

-В заключении птицы попросили Сороку и Дятла рассказать, какую пользу они приносят птицам, человеку, лесу. Как вы думаете, что они рассказали?

- Но тут птицы вспомнили, что сороки могут утащить яйцо из чужого гнезда. И это - нехорошо!

-Что было бы с лесом, если бы в нем не было дятлов?

Кого же мы выберем президентом зимующих птиц? Давайте проголосуем?

-А теперь расскажите, какой он?

-У дятла модный наряд: сюртучок черный, а на крыльях - рукавичках белые крапинки, рубашечка белая с черными крапинами. На голове красный беретик.

-Чем питается дятел? Как он это делает? Дятел уничтожает много насекомых - вредителей, которые прячутся под корой деревьев, а еще он питается семенами шишек. Найдет в лесу дерево с расщелиной и устроит там свою кузницу: засунет шишку в трещину и все семена выклюет. У дятла длинный, клейкий язык с зубцами на кончике и этим языком дятел достает насекомых. Когда дятел расклевывает шишки, некоторые семена падают на землю и ими питаются другие птицы или  из них вырастают новые деревца. 

-Какую пользу приносит дятел лесу?

-А теперь  я предлагаю посмотреть видеоролик из жизни дятла.

-Что интересного и нового вы узнали из просмотра фильма?

Дети отвечают Каким должен быть президент: Он добрый, красивый, трудолюбивый, справедливый, бойкий, ловкий, веселый, дружелюбный,смелый,отзывчивый…

Дети выбирают зимующих птиц. Ими стали Ворона, Воробей, Сорока, Дятел, Сова, Синица, Клест, Снегирь.

Дети рассказывают, почему три птицы не могу участвовать:

Сова - хищная птица, недобрая. Она может обидеть других птиц, и днем она спит.

Клест - живет далеко в дремучих сосновых лесах, и у него некрасивый клюв крючком.

Снегирь - кочующая птица, его не бывает в наших лесах летом, а это не

подходит для президента.

Дети выполняют задание.

Дети начинают медленно двигаться по комнате, изображая птиц.

Дети - птицы принимают красивую позу. Когда снова звучит музыка, они двигаются на носочках, кружась, порхая, танцуя. По окончании музыки все садятся на свои места.

Дети отвечают на вопросы.

Дети повторяют не нарушая ритм.

Дети выстукивают ритмический рисунок.

Дети выполняют.

Дети рассматривают, делают вывод: Сорочье гнездо и дупло дятла лучше, в них птенцы не намокнут и не замерзнут.Дети отвечают: Сорока рассказала, что она уничтожает много гусениц, мошек, жуков и комаров.

Дятел - очень полезная птица, его называют лесным доктором.

Ответы детей.

Большинством голосов президентом зимующих птиц избран –Дятел.

Большой, пестрый, красивый, зимующий, полезный, трудолюбивый, нарядный, элегантный.

Ответы детей.

Дятел уничтожает много вредителей и их личинок. Если много дятлов в лесу - значит, деревья будут крепкими и здоровыми.

 

Просматривают видеоролик,делятся впечатлениями.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Рефлексивный этап

- Ребята, что интересного, увлекательного  вы сегодня узнали?

- Как вы помогли птицам?

- Что сегодня особенно понравилось, запомнилось?

Отвечают на вопросы педагога, оценивают свои действия. 

Выражают эмоции по итогам деятельности.

Перспективный этап

 -А кому бы вы хотели рассказать о том, что интересного вы сегодня узнали?

-А чтобы вы еще хотели узнать о президенте птиц?

Ребята, я предлагаю вам понаблюдать за зимующими птицами в городском парке и в лесу вместе с родителями.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Высказывают о желании понаблюдать за птицей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Технология реализации проекта - презентация "Зимующие птицы"

Содержит планирование проектной деятельности, системную паутинку проекта, обеспечение педагогического процесса, фотоматериалы....

Методическая разработка на тему "У кормушки" (Зимующие птицы)

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям.Заложение основ экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста; расширение представления об условиях жизн...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Зима" для детей старшей группы с ОНР.

Развитие связной речи, грамматического строя речи, развитие и активизация словаря....

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект написан для старшей группы. В него включены: презентация с загадками, анимацией и звуком; дидактическая и пальчиковые игры....

Методическая разработка по теме"Перелетные и зимующие птицы"

Данная методическая разработка может использоваться в работе с дошкольниками средней группы в ДОУ....

Методическая разработка конспекта НОД по лепке «Водоплавающая птица» (с использованием природного материала) с детьми старшей группы .

Методическая разработка конспекта НОД по лепке «Водоплавающая птица» (с использованием природного материала) с детьми старшей группы .Лепка утки,гуся или лебедя с использованием ракушек...

Методическая разработка "Конспект познавательно-игрового занятия "День птиц" в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР)

В ходе занятия вы увидите уровень усвоения знаний детьми по темам "Птицы (перелётные, домашние, зимующие)", изучаемым в течение учебного года, познакомите детей с праздником "День смеха...