Мастер-класс для родителей "Развитие познавательных процессов как элемент успешного обучения в школе"
методическая разработка

В данном мастер-классе для родителей  предствлены основные упражнения  для развития познаватльных процессов, которые я, как педагог-психолог провожу с детьми. Мастер-класс является обучающим. Данные задания можно использовать для развития познавательной сферы дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей: «Развитие познавательных процессов, как элемент успешного обучения в школе»

Здравствуйте, уважаемые родители! Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников.
Проблема подготовки детей к школе по-прежнему остаётся актуальной и вызывает интерес у психологов и педагогов. Это связано с тем, что в последние годы идет интенсивное усложнение программ в начальной школе, например, за счет введения дополнительных предметов. Многолетний психолого – педагогический анализ причин школьной неуспеваемости показывает, что достаточно большое число детей испытывают трудности и не справляются с программой обучения в начальных классах. Это может быть связано с развитие познавательной сферы, как одним из показателей готовности ребенка к школе.  

Как Вы думаете почему познавательные процессы имеют большую ценность при подготовке к школе?

Сегодня, для того что бы Вам было более понятно, почему познавательные процессы имеют большую роль при подготовке к школе, мы с Вами превратимся в дошкольников и постараемся выполнить все предложенные мною упражнения.

Для начала хочу предложить Вам начать наш мастер-класс с приветствия.

1.Приветствие «Я люблю…»

У меня в руках волшебный мячик. Сейчас мы с Вами по кругу будем передавать мяч и называть свое имя и то, что Вы любите больше всего. Например, меня зовут Екатерина, я люблю апельсины!

Очень хорошо! Что бы Вам было более понятны задания, название упражнения, его цель и инструкция будет прописаны на экране. Если кому-то будет не понятно, сможет еще раз прочитать процедуру проведения.

2.Упражнение «Что бывает?»

Цель: развитие общей ориентации детей в окружающем мире и запаса имеющихся бытовых знаний и представлений. Увеличение активного словарного запаса, речи, расширение кругозора и познавательного интереса.

Инструкция: Все участники встают в круг. По команде «Начали!»  Вы будете отвечать на мои вопросы. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передается дальше по часовой стрелке. По команде «Стоп!» ответы прекращаются.

Вопросы-задания:

  • Что бывает желтого цвета?
  • Назовите предмет, который можно положить в карман?
  • Что больше: собака или лошадь?
  • Для чего нужен шлагбаум?
  • Что бывает раньше: обед или ужин?
  • Что такое Москва, Санкт-Петербург, Курск?
  • Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – щенок, а маленькая овечка?
  • Чем отличается старый человек от молодого?
  • Почему на письмо нужно наклеивать марку?
  • Какой рукой мешают чай?
  • В каких названиях цветов спрятаны имена?
  • Какие ноты растут в огороде?

Молодцы! С этим упражнением справились легко! А сейчас я предлагаю Вашему вниманию следующее упражнение.

3.Упражнение «Классификация».

Цель: Расширение кругозора, увеличение словарного запаса; развитие и тренировка операции классификации на невербальном и вербальном уровне, речи.

Инструкция: У меня есть волшебный мешочек со свертками. На каждом свертке написана буква. Каждая буква означает какую-либо классификацию. Сейчас на экране появятся группы предметов, я назову букву и выйдет ко мне тот, у кого та буква.

А: ГРУППА – ЕДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. Разделение продуктов на съедобное и несъедобное: найди то, что несъедобно. Разделение продуктов на молочные, мясные, рыбные, сладости, хлебобулочные: найди молочный продукт; найди хлебобулочное изделие; Назови, к каким группам относятся оставшиеся продукты.

И: ГРУППА – ГЛАГОЛЫ. Найди того, кто не активен. О каких еще действиях можно сказать – не активен? Что еще может делать мишка?

Н: ГРУППА – ПРОФЕССИИ. Найди акробата, бухгалтера, назови оставшиеся профессии. Также изучать профессии можно с помощью предмета, который используем человек в своей деятельности: найди предмет, который использует в своей работы архитектор, кондитер; назови оставшиеся предметы и соответствующие им профессии.

Также точно таким же образом  - сначала назвать а потом найти предмет можно изучать виды спорта такие как теннис, баскетбол, тяжелая атлетика, хоккей, легкая атлетика (психолог называет виды спорта, а родители предметы).

Р: ГРУППА – ИНСТРУМЕНТЫ. Найди рубанок, пассатижи, назови оставшиеся инструменты.

Т: ГРУППА – ТРАНСПОРТ. Существуют много различных видов транспорта: воздушный, наземный (Какие еще Вы знаете?): найди общественный транспорт, машину на гусеницах, назови оставшийся транспорт.  

Ш: ГРУППА – ЖИВОТНЫЕ. Животных можно сгруппировать по определенному признаку: рыбы, птицы, хищники (Какие еще Вы знаете?): найди грызуна, сумчатого, пресмыкающегося, назови оставшиеся группы.

Также можно повторить каких именно ты знаешь: насекомых, птиц, хищников и т.д.

Ч: ГРУППА – ДЕРЕВЬЯ. Найди каштан, березу. Назови оставшиеся деревья (сказать про грибы).

Молодцы! А сейчас предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Буква»

В старом дереве дупло, это домик буквы О.

Рядом с нею на суку примастилась буква У.

В гости к нам издалека прибежала буква А.

Прилетела буква Я на спине у воробья.

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться,

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут.

 Вашему вниманию хочу предложить еще одно упражнение.

4.Упражнение «Четвертый лишний».

Цель: развитие логического мышления.

Инструкция: сейчас Вы так же получите из волшебного мешочка  сверток с буквой. Каждая буква предлагает Вам найти лишнюю картинку. Начнем!

Сейчас я предлагаю Вам вернуться в роли родителей, которые узнали какие задания я предлагаю их детям. Я надеюсь каждый из Вас понял какую роль играют познавательные процессы в жизни дошкольника на пути подготовки к школьному обучению.

Мне бы очень хотелось получить от Вас обратную связь. Для этого я предлагаю Вам написать свое мнение о нашем занятии с элементами тренинга в “Книге отзывов и предложений”.

Рефлексия. «Книга отзывов и предложений».

Пожалуйста, заполните данную анкету. Ваши ответы помогут нам лучше подготовить будущие занятия подготовке к школе для детей. Заранее Вам благодарна!

1. Что на мастер-классе понравилось Вам больше всего остального (затронутая тема по необходимости развития познавательных процессов, ведение занятия, участники и т.д.)?

2. Что Вам не понравилось?

3. Какая часть мастер-класса была более удачной и почему?

4. Получили ли Вы ответы на те вопросы, с которыми пришли?

5. Как Вы будете использовать информацию, полученную на занятии?

6. Ваши пожелания организаторам.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».

Тема: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....

Сообщение из опыта работы Тема: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».

Сообщение из опыта работы  Тема: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....

Сообщение из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».

Сообщение из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....

Презентация к сообщению из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»

Презентация к сообщению из опыта работы на методическом объединении воспитателей младших и средних групп по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательно...

Мастер - класс: «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»

Цели:Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.Повысить уровень компетентности родителей в р этого можно избе...

Мастер-класс "Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе"

Мастер-класс расчитан на воспитателей и предназначен   для помощи в подготовке детей к школе....

Мастер-класс для педагогов «Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления»

Сенсорное развитие ребенка – развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, а так же запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в ...