Проект в старшей группе на тему «Мир вещей»
проект (старшая группа) на тему

Логинова Юлия Геннадьевна

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

В современном мире все меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи, которые окружают нас в быту. Наша жизнь удобна и комфортна. А что сделало её такой? Кто и как придумал вещи, которыми мы пользуемся каждый день, не задумываясь об их значимости? Попробуйте обойтись без ложки, тарелки, расчески и прочих бытовых вещей. Что случится, если одна из удобных нам вещей исчезнет из нашего обихода? Это заставит нас задуматься, найти пути к решению проблемы, фантазировать, творить.

Творить, проявлять любознательность – это главная задача данного проекта.Не надо ставить сложных задач, чтобы побуждать ребёнка проявлять интерес к истории, творчеству. Каждая вещь, которую мы держим в руках – история человечества.

Цель проекта: познакомить детей с историей вещей, с процессом их преобразования человеком, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать ретроспективный взгляд на предметы человеческого быта, научить детей понимать назначение и функции многих предметов одежды, обуви, мебели, столовых и бытовых приборов.

Задачи:

-) развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

-) развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

-) активизировать познавательную деятельность детей,

-) расширить кругозор детей, побуждать детей к творческой деятельности;

-) научить находить нужную информацию;

-) создавать атмосферу сотрудничества.

-) воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто создал для них жизненно необходимые вещи. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Проблема проекта:

Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. И если мы говорим, что у ребёнка нет никаких интересов, значит, пока его внутренний мир беден, впечатления случайны, поверхностны. А это зависит от взрослых, не сумевших вовремя направить внимание ребёнка на те предметы и явления окружающего, которые захватили бы его ум и воображение. Воспитатель формирует и направляет детские интересы, расширяет и углубляет их, старается придать им устойчивость, действенность, нравственную направленность. Здоровый, нормальный ребёнок интересуется всем, что окружает его, хочет проникнуть в суть явлений, пытается делать самостоятельные умозаключения. Однажды нам в руки попались картинки старинных вещей, прообразов современных вещей, мы показали их детям и они заинтересовались тем, как эти вещи выглядят сейчас. Мы решили помочь детям узнать историю возникновения различных вещей.

Начиная работу по ознакомлению детей с историей развития предметов быта, мы преследовали цель раскрытия перед детьми старшего возраста удивительного рукотворного мира, мира творческой деятельности человека.

Основополагающий вопрос:

-) Какие вещи нас окружают?

-) Как появился тот или иной предмет?

Проблемные вопросы:

-) Что уникального таит в себе мир вещей?

-) Что говорит энциклопедия о предметах рукотворного мира, о технике?

-) Почему тот или иной предмет так называется?

-) Для чего нужны предметы рукотворного мира?

-) Где и кем были созданы?

-) Из какого сырья изготовляются?

Реализация проекта:

• Проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми;

• посещение музея "Карельская изба";

 

• доклады детей;

Проект в старшей группе на тему «Мир вещей»          

• издание собственной энциклопедии «Мир вещей».

 

Результаты проекта.

В ходе проведения проекта дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о предметах рукотворного мира, о технике, об истории их появления. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....

презентация проекта в старшей группе на тему "Создание экологической развивающей среды в группе детского сада"

Здравствуйте, я работаю в новом детском саду ( принимаем детей всего 11 месяцев), в презентации использован материал личного опыта  в организации развивающей экологической среды в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русскому языку для детей старшей группы на тему "Мои вещи"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русскому языку для детей старшей группы на тему "Мои вещи"...

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе по теме «Чудо вещи вокруг нас».

Фотоотчёт по рисованию  в старшей группе по теме «Чудо вещи вокруг нас»....

Проект в старшей группе "В мире старинных вещей".

Проект в старшей группе «В мире старинных вещей»...