Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем деду вытянуть репку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе

«Поможем деду вытянуть репку»

 

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и игровой деятельности «Поможем деду вытянуть репку».

Задачи

Создать условия для формирования представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Формировать умение взаимодействовать с взрослым (задавать вопросы, высказывать умозаключения, выполнять действия игрового и экспериментального характера).

Способствовать развитию познавательной активности дошкольников.

Стимулировать речевую активность детей.

Вызвать желание помочь героям сказки.

Воспитывать умение действовать в соответствии с установленными правилами (слушать взрослого, действовать по очереди, выслушивать товарища).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс «Лучшее мероприятие – 2017»

Номинация конкурса: «Методическая разработка»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе

«Поможем деду вытянуть репку»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и игровой деятельности «Поможем деду вытянуть репку».

Задачи

Создать условия для формирования представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Формировать умение взаимодействовать с взрослым (задавать вопросы, высказывать умозаключения, выполнять действия игрового и экспериментального характера).

Способствовать развитию познавательной активности дошкольников.

Стимулировать речевую активность детей.

Вызвать желание помочь героям сказки.

Воспитывать умение действовать в соответствии с установленными правилами (слушать взрослого, действовать по очереди, выслушивать товарища).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад, нашла сундучок. Он не простой, он волшебный. В этом сундучке живут сказки. А вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? Как вы думаете, что за сказка живет в этом сундучке? Хотите узнать? (Да). – Слушайте:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка?

Что это за сказка?

Дети: Репка!

Открываем сундучок, смотрим, правильно ли отгадали, выкладываем картинку репки (маленькую) и деда на фланелеграф.

Воспитатель: Хотите послушать сказку дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь, слушайте и помогайте мне рассказывать.

Дедка репку поливал

И расти ей помогал.

Выросла репка большая- пребольшая

Выкладываю на фланелеграф большую репку.

Воспитатель: Стал Дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он звать Бабку (дети помогают). 

Смотрим в сундучок, Бабки нет. 

Делаю паузу. Дети удивляются, почему в коробочке больше никого нет. Раздается голос. Бабка (изображение находится у печки, которая стоит в углу группы):

-  Занята я, дети. Помогу вытянуть репку, если и вы мне поможете. Напекла я пряников целый противень, помогите мне и разложите их по тарелочкам, тогда приду я на помощь деду.

Подходим к печке (воспитатель достает разнос с пряниками, на столе стоят тарелочки).

 Д/игра «Разложи по форме»

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите какие пряники румяные. Скажите, сколько пряников напекла бабушка? (Много) А все ли пряники одинаковой формы? (Разные: круглые, квадратные). А вот и тарелочки. На них нужно разложить пряники, но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат). Возьмите по одному прянику. Сколько пряников осталось на разносе? (Ни одного).  Сколько у тебя пряников? (У меня один пряник), а какой он формы? Воспитатель спрашивает у всех детей.

Бабка:

- Спасибо, ребята. Помогли вы мне, теперь нужно деду помочь.

Подходим к фланелеграфу, ставим фигурку бабушки.

Воспитатель вместе с детьми:  Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут,  вытянуть не могут. Позвала бабка внучку (дети помогают позвать).

Внучка:   Помогу вам вытянуть репку, если и вы мне поможете.

Воспитатель:  Поможем внучке? (Да). Посмотрите, какой урожай яблок собрала внучка в саду. Возьмите корзинку с яблоками и разложите их по нужным корзинкам. Красные – в красную корзинку, зеленые - в зеленую, желтые – в желтую.

Д/и «Разложи по цвету»

Внучка: Спасибо, ребята. Помогли вы мне, теперь нужно и деду с бабкой помочь. Подходим к фланелеграфу, ставим фигурку внучки.

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут,  вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка:

- Я помогу вам, если вы со мной поиграете.

Физминутка:

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели и вновь за дело!

Воспитатель:  Вот и Жучка прибежала.

Ставим на фланелеграф фигурку собаки.

Воспитатель вместе с детьми:  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут,  вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

- Что-то не идет кошка. Ребята, у кошки в миске закончилось молочко, она голодная (показываю пустую миску). Она хочет, чтобы вы налили ей молоко и покормили ее. У вас есть молоко? (Нет). И у меня нет. Что же нам делать?

Подходим к столам, садимся.

Опыт «Окрашивание воды»

Воспитатель:

- Посмотрите, в стаканах есть водичка.  Какая вода чистая. А у воды есть цвет? (нет, она прозрачная). Ребята, давайте поиграем в прятки. И у меня есть камешки, которые нужно спрятать. Возьмите каждый по камешку. Бросьте его в стакан с водой. Что видите? Камешек спрятался? (нет). Почему? (потому что вода прозрачная, бесцветная, в ней  видно все, что лежит). Давайте еще раз повторим, какая водичка? (бесцветная, прозрачная).

А вы знаете, как водичку можно сделать молочного цвета?  (нет). А нам надо, что бы вода стала молочного цвета. Наберите на кисточку белую краску и опустите в стакан с водой.

- В стаканчике с водой видно камешек? Нет. Почему? Вода стала молочного цвета. Вот как мы хорошо спрятали камешки. Наша водичка теперь похожа на что? (на молоко).

- Давайте нальем «молоко» в миску для кошки и покормим ее.

Каждый выливает немного жидкости из своей баночки в общую мисочку. Мисочку ставят перед кошкой, которая «пьет» «молоко».

Берем фигурку кошки и ставим на фланелеграф.                                

Воспитатель: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут,  вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Берем фигурку мышки и ставим на фланелеграф.

- Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули репку.  Вот и сказки конец, а кто помогал и слушал – молодец. Репку вытянули потому, что все были дружными и помогали друг другу, теперь все герои могут возвращаться в волшебный сундучок.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась  сказка? Как она называлась?  Кому вы помогали?  А что больше всего понравилось? И т.д.

- Ребята, а вы хотите попробовать пряники, которые испекла бабушка? Пойдемте, я вас угощу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»

Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные  области: Познават...

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Весне»

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)

Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...