Педагогическое мероприятие с детьми "Удивительная снежинка"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Тема: «Удивительная снежинка»
Цель: Дать научные знания о снежинке, ее форме, составе, свойствах.
Задачи: 
Образовательные: Расширять представления о снежинках, их видах, способах образования. Закреплять навыки передачи информации в кратком необычном виде. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение составлять краткий рассказ с опорой на визуальные образы. 
Развивающие: Развивать способность анализировать, делать выводы. Развивать память, внимание образное мышление. Совершенствовать эстетическое восприятие, умение видеть красоту природы зимой. 
Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при проведении экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_s_vospitannikami.docx338.21 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с воспитанниками.

Тема: «Удивительная снежинка»

Цель: Дать научные знания о снежинке, ее форме, составе, свойствах.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о снежинках, их видах, способах образования. Закреплять навыки передачи информации в кратком необычном виде. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение составлять краткий рассказ с опорой на визуальные образы.

Развивающие: Развивать способность анализировать, делать выводы. Развивать память, внимание образное мышление. Совершенствовать эстетическое восприятие, умение видеть красоту природы зимой.

Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при проведении экспериментов.

Оборудование: снег, проектор, экран, презентация «Снежинка», контейнеры: с ватой, фольгой, крахмалом, пестиком, снежинки разной формы, цифра 6, шестиугольник, звезда шесть лучей, цилиндр, игла, карточки со схематичным изображением свойств снежинки.

Для детей: Стаканы с водой, кусочки прозрачной пленки, бумажные снежинки, Салфетки, карты-схемы, карандаши

Беседа

-Что перед вами? (Снег)

-Какой он? (Холодный, блестящий, пушистый)

-Какой стала ваша ладошка? (мокрой)

-Почему? (ладошка теплая и снег растаял)

-Из чего состоит снег? (Из снежинок)

-Из чего образуются снежинка? (из воды)

-А если воду заморозить получится снежинка? (нет, получится лед)

-Хотите узнать, как образуется снежинка? (да)

Демонстрация слайдов, рассказ воспитателя.

Высоко в небе, пар замерзает и превращается в прозрачные кристаллики льда, они имеют форму шестиугольника, поэтому у снежинки шесть лучиков.

Сначала они очень маленькие, потом с помощью ветра соединяются друг с другом и становятся большими, тяжелыми, покидают облако, падают на землю. Но до земли они долетают, если температура воздух ниже нуля. Во время полета они изменяют свою форму. Не бывает двух одинаковых снежинок. На солнце снежинка блестит. Снежинки имеют разную форму. Могут быть похожи на пластинку, на звездчатый кристалл, на столбик (когда ветер обламывает лучики снежинки), на иглы (колючий снег).

-Что нового узнали о снежинках? (Имеют 6 лучиков, нет одинаковых, они блестят, растут)

Опыт№1

 -А как вы думаете, почему снежинка белая? Ведь она образуется из прозрачных кристалликов. Давайте проведем опыт.

У вас на столах кусочки прозрачной пленки и вода. Соедините несколько кусочков, намочив их водой. Что получилось?

Вывод: Когда прозрачные кристаллики соединяются друг с другом, получается белый цвет.

Опыт№2

Звучит запись скрип снега.

-Что это за звук? Почему снег скрипит? (ломаются лучики)

 - В морозный день скрипит, а в теплую погоду мы не слышим скрипа?

Чтобы узнать, почему так происходит, проведем эксперимент.

У вас на столах две снежинки. Возьмите одну, и отломите (оторвите) ей лучики. Что вы слышите? Это сухая снежинка. Но когда на улице становится теплее, снежинки становятся мокрыми. Сделайте вторую снежинку мокрой и оторвите лучики, теперь вы слышите звук?

Вывод: мокрый снег не скрипит, сухой снег скрипит.

Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

А теперь вспомним, что же мы узнали о снежинках.

подойдите к столу.

В контейнерах лежат предметы, помогающие вспомнить информацию о снежинке.

- Я зашифровала информацию о снежинке необычным способом.

- Что это? (пух, облако)

-Почему облако?

 

Снежинка образуется в облаке

Цифра 6, шестиугольник,

        6

Снежинка образуется из кристаллика, имеющего форму шестиугольника, снежинка имеет 6 лучиков

 Снежинки разной формы,

Не бывает двух одинаковых снежинок

Термометр,

Может долететь до земли если температура воздуха ниже нуля градусов по Цельсию

Фольга

Снежинка блестит на солнце

Крахмал, пестик.

В морозную погоду снежинки ломаются под ногами и хрустят

Работа с карточками-схемами. У каждого картинка с зашифрованной информацией о снежинке. Дети рассказывают о свойстве, изображенном схематично на картинке.

Дети садятся за столы.

А сейчас вы попробуете сами зашифровать информацию о снежинках  в карты. Перед вами карандаши и листы с размеченными  квадратами, в каждый из них зарисуйте то, что вы узнали.

Дети рисуют и комментируют свои рисунки по очереди.

Дети рассказывают о свойствах снежинки по карте–схеме. (полный ответ).

Итоги: Что нового вы узнали? Что вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий педагогического мероприятия по Звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес со снежинкой»

Задачи: 1.      Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач, учить отвечать полными предложениями.2.      За...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...