Дети становятся читателями на коленях своих родителей.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Фоменко Елена Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Дети очень любят, когда им читают. Именно от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение даже самым маленьким, то с весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим другом ребёнка. Почему? Потому что книга:

  • расширяет представление ребёнка о мире
  • знакомит со всем, что окружает ребёнка: природой, предметами и т. п.
  • влияет на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка
  • развивает мышление — как логическое, так и образное
  • расширяет словарный запас, память, воображение и фантазия
  • учит правильно составлять предложения.

Мы познакомились с видами и назначением книг.

  • Уточнили роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
  • Учились создавать книгу своими руками.
  • Развивали творчество, воображение и фантазию.

Ежедневно старалась разнообразить деятельность, для этого:

  • Создавала условия для развития творческих способностей детей.
  • Формировала у детей представление о роли книги в жизни человека.
  • Знакомила детей с различными жанрами книг.
  • Дала детям знание о роли библиотеки.
  • Воспитывала любовь и бережное отношение к книге.
  • Побуждала детей к сочинительству.
  • Активизировала речь детей, обогащала и расширяла их словарь.
  • Вовлекала родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
  • Пополняла развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Учили стихи о предметах-помощниках, необходимых каждому ученику

Я не просто нарядная закладка,

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай,

Где закладка – там читай!

Знакомились с пословицами:

  • Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится
  • Испокон века книга растит человека.
  • Кто читает, тот много знает

Читали произведения художественной литературы:

  • «Доктор Айболит» с использованием звуковых эффектов.
  • «Муха - цокотуха».
  • «Цветик – семицветик».
  • Русские народные сказки, стихи, рассказы,

Смотрели мультфильмы.

Слушали песни на сказочную тематику.

Играли в подвижные игры: «Путаница», «Кто быстрее», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята»

Ремонтировали «заболевшие» книги в книжном уголке в «Книжкиной больнице»
Путешествовали по выставке «Волшебные сказки» - рассматривали иллюстрации, вспоминали знакомые произведения

Слушая литературное произведение, ребёнок наследует разнообразные модели поведения через книгу: например, как стать хорошим товарищем, как достичь цели или как разрешить конфликт. Роль взрослых здесь – помочь сравнить ситуации из сказки с ситуациями, которые могут произойти в реальной жизни.

Решая эти задачи, я разработал серию тематических недель, посвящённых юбилеям детских писателей

В феврале 2016 года мы отмечали 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто. Тема недели была «Агния Львовна Барто – поэт родом из детства!»

В ноябре 2016  года отметили 115-летний юбилей художника, чарующего детей. Тема недели – «Волшебный мир зверей и птиц Евгения Чарушина!»

В марте 2017 года встретили 135-летие Корнея Ивановича Чуковского. Тематика недели была «Ларец со сказками дедушки Корнея!»

  В этом году в ноябре месяце мы отметили 130 –летний юбилей со дня рождения С.Я Маршака и провели тематическую неделю «Волшебный мир книг С. Я Маршака».

А в декабре 2017 знакомились с творчеством Эдуарда Успенского и отметили его 80-летие со дня рождения.



Предварительный просмотр:

«Волшебный мир книг Маршака!»  средняя группа 2017-2018 уч. год Фоменко Е.Г.

тема недели (23.10. – 27.10):  «Волшебный мир книг Маршака!»

 Познакомить детей с детским писателем Самуилом Яковлевичем Маршаком, почитать его стихи, вспомнить знакомые стихи, выучить новые, развивать умение драматизировать стихи, читать их по ролям, развивать речь, дикцию, речевое дыхание

понедельник 23 октября

Утро

  1.  Беседа о наступившей новой неделе, вспомнить название каждого дня в неделе, отметить наступивший новый день, сообщить что скоро будет день рождения у детского писателя С.Я. Маршака.
  2. Индивидуальная работа с Алёшей С. игра со шнуровкой «Мышки и мышата» на развитие мелкой моторики рук
  3. Настольная игра «Кто где живёт» - закреплять знания о различных местах обитания животных: пустыня, болото, горы, лес
  4. Трудовое поручение Милане, Даше предложить приготовить баночки с водой и краски на следующий день – учить доводить дело до конца, привлекать к общественному труду
  5. Игра малой подвижности «Карусель» - закрепить умение выполнять правила игры

познавательное, речевое

физическое

художественно эстетическое

социально-коммуникативное

 

физическое

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Рисование:      по плану Кислицыной О.В.

физ. пауза «Ванька Встанька»

  1. Музыкальное:  «Слушай и повтори»

Познакомить детей с ритмическим рисунком, учить повторять его по образцу, развивать силу голоса во время пение песен, совершенствовать умение выполнять танцевальные движения под музыку

художественно-эстетическое

физическое

 познавательное

речевое

наблюдение

  1. Драматизация стихотворения с помощью настольного театра на дисках –  ознакомить с произведениями в картинках «Где обедал воробей»
  2. Наблюдение из окна за собакой, сообщить, что у собаки шерсть осенью линяла и к зиме она стала очень тёплая.  Как спасаются люди от мороза зимой?
  3. Игры в ИЗО уголке по желанию детей, предложить раскрашивание картинок к сказке «Глупый мышонок»
  4. Индивидуальная работа с Савелием З. -  счет в пределах 5, учить считать правой рукой, слева направо, по порядку
  5. Труд в природе – совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями, развивать желание трудиться на благо общества.

познавательное

художественно-эстетическое

речевое

социально-коммуникативное

II половина дня

  • Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке»
  • Труд – отобрать книги в библиотеке для ремонта, познакомить с правилами пользования книгой
  • Чтение «Усатый - полосатый», обыгрывание ситуаций при помощи игрушек, привлекать Мию С. к проговариванию текста
  • Свободная игровая деятельность, совершенствование коммуникативных качеств у детей

речевое

  социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

вторник 24 октября

Утро

  1. Выставка книг по произведениям С.Я. Маршака, внести его портрет, книги с иллюстрациями
  2. Беседа о творчестве С.Я. Маршака, сообщить, что он детский писатель, написал много стихов.
  3. Игра-забава «Где обедал воробей», развлечь детей, побуждать желание проговаривать слова из текста, привлекать малоактивных детей: Максим, Амир С.
  4. Рассматривание деревьев из окна – закрепить знания о берёзке, её строении, учить видеть изменения, происходящие с деревом к зиме
  5. Труд дежурных – поощрять самостоятельно выполненное дежурство, учить правильной сервировке столов к приему пищи

познавательное,

речевое

речевое

социально-

коммуникативное

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Математика:    «Веселый счет» представлений на основе стихотворения Маршака

Совершенствовать счёт в пределах 3, используя приёмы правой руки,, подводить итог: «Всего 3 утки!», учит сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения – шире, короче, выше… расширять представления о частях суток

  1. Физкультурное:    по плану физ. инструктора

познавательное, речевое, социально-коммуникативное

физическое

прогулка

  1. Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж» - расширить знания детей о работе вокзала, его необходимость для людей, учить детей соблюдать правили игры, развивать социально-коммуникативные качества.
  2. Словесная игра «Доскажи словечко» - по стихотворению С.Я Маршака «Детки в клетке»
  3. Подвижные игры на участке по плану физ. инструктора
  4. Чтение перед сном «Дремота и Зевота» - настроить детей на спокойный вид деятельности
  5. Индивидуальная работа с Кириллом учить контролировать свои эмоции, реагировать на смену информации

социально-коммуникативное, речевое познавательное,

физическое

художественно-эстетическое

 

социально-коммуникативное

II половина дня

  • Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора и мягких модулей, расширить представление о назначении вокзала, учить отличать паровоз от поезда, дать представление о вагоне.
  • Чтение «Книжка про книжки» 1 часть – учить детей внимательно слушать читаемый текст, понимать его, отвечать на вопросы по прочитанному
  • Труд «Ремонт карандашей» - привлекать детей к соблюдению порядка в инвентаре
  • Работа с дежурными – учить накрывать на стол – совершенствовать умение быстро и аккуратно выполнять поручения, понимать значение результата своего труда

художественно-эстетическое

речевое

социально-коммуникативное

среда 25 октября

Утро

  1. Настольные игры «Собери картинку» про Рассеянного,   «Мой весёлый звонкий мяч» - продолжать учить детей собирать картинки из отдельных частей, развивать логику, мышление, мелкую моторику.
  2. Индивидуальная работа в Лёней, Марком  – учить угадывать название произведения по иллюстрации и рассказывать о чем в нём говорится
  3.  Индивидуальная работа с Мией С., Миланой Л. словесная игра «Неделька» на закрепление знания дней недели
  4. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Разноцветная страница» расширить знания о творчестве детского писателя, развлечь детей, вызвать желание учить стихи Маршака
  5. Работа с дежурными, учить до конца выполнять поручения, развивать в работе внимание и ответственность

познавательное,

речевое

познавательное,

социально-

коммуникативное

речевое

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Развитие речи:   Игровая ситуация «Детки в клетке»

Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, активизировать слова-действия, учить использовать в речи интонацию удивления, радости, совершенствовать умение произносить звук «З»

  1. Физкультурное:  по плану физ. инструктора

речевое, познавательное, социально-коммуникативное

физическое

прогулка

  1. Чтение «Мой весёлый звонкий мяч» беседа о безопасности на дороге, выяснить какие правила нарушили в стихотворении, что надо делать, чтобы избежать опасности, учить двигаться по лабиринту, развивать логику мышления и воображения, схематично изображая путь мяча от ребёнка до машины
  2. Дидактическая игра «Нарисуй отгадку» - чтение «Мяч», «Котёнок», «Кошкин дом», «Глупый мышонок» - предложить детям самостоятельно нарисовать отгадку
  3. Индивидуальная работа с Машей, Амиром П. полив комнатных растений по необходимости – развивать познавательный интерес, стремиться трудиться самостоятельно
  4. Трудовое поручение – убрать стулья, подготовить группу для мытья полов, привлекать детей к общественному труду

социально-коммуникативное,

речевое

познавательное,

 

художественно-эстетическое

трудовое

II половина дня

  • Драматизация стихотворения «Перчатки» -  привлечь детей на роль главную и второстепенные, поощрять умение говорить громко, чётко.
  • Повторное чтение стихотворения «Багаж» - закрепит представление о важности вокзала и назначении поезда.
  • Творческая игра «Дама сдавала в багаж» - привлечь детей к развитию сюжета, поощрять желание придумывать свои ситуации
  • Индивидуальная беседа с Амиром С. «Чего боится Петя» вызвать желание быть активнее в общении с детьми
  • Игры в игровой зоне по желанию совершенствовать, без конфликтов, договариваясь

речевое  

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное,

 

социально-коммуникативное

четверг 26 октября

Утро

  1. Формировать представления о сезонных изменениях с использованием презентации по стихотворению С. Я. Маршака «Круглый год» - закреплять знания о смене времен года, сезонов уметь называть их, вызвать желание запоминать стихи Маршака
  2. Игра «Лови, бросай времена года называй» - развивать ловкость при игре с мячом, закреплять знания о сезонах и месяцах
  3. Слушание аудиозаписи стихотворения «Усатый полосатый» - учить понимать текст, уметь отвечать на вопросы после прослушивания
  4. Учить детей анализировать героев произведений, делать выводы. Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы
  5. Анализ работы дежурных – совершенствование навыков работы по столовой

познавательное,

речевое

физическое

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное,

 

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Аппликация:   по плану Кислициной О. В.

Физминутка «Ванька встанька»

  1. Музыкальное:  «Слушай, не зевай – дальше продолжай»      

Вспомнить с детьми все песни, которые выучили за два месяца, игра «Продолжай», учить детей петь в хоре, развивать силу голоса

познавательное социально-коммуникативное

физическое

художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное

наблюдение

  1. Целевая прогулка в библиотеку подготовительной группы. Обратить внимание на порядок на полках,  все книги красивые, не рваные, выяснить «Почему» - вспомнить правила обращения с книгой
  2. Рассматривание выставки книг   С.Я. Маршака «Непослушные котята», «Мяч», «Радуга – дуга»  закреплять умение называть знакомые произведения и находить новые.
  3. Чтение «Радуга-Дуга» - познакомить с новым произведением, предложить  нарисовать радугу, соблюдая цветовую гамму после прочтения стихотворения
  4. Индивидуальная работа с Амиром С. – предложить отнести книжку в соседнюю группу – развивать смелость, желание и умение общаться с незнакомыми взрослыми людьми

социально-коммуникативное

речевое

 

 художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

         

II половина дня

  1. Работа с календарём, совершенствовать знания о смене дней, начале недели, активизировать словарь – вспомнит поговорки о времени «День да ночь – сутки прочь!», «День придёт – заботу принесёт!», «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
  2. Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»
  3. Индивидуальная работа с Миланой, Амиром П. дать установку за наблюдением за солнцем – заметить, что солнце не светит в окно, выяснить, куда оно делось?
  4. Импровизация на стихи С. Я. Маршака «Перчатки» - развивать артистические навыки детей,  поощрять желание быть артистом

познавательное

речевое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое познавательное

 

речевое

пятница 27 октября

Утро

  1. Работа с календарём с Марком П., Кириллом А. - закрепить умение отмечать наступивший день, совершенствовать умение называть последовательности дней в неделе.
  2. Трудовые поручения Мие О. – предложить отнести вместе с младшим воспитателем полотенца детей, которые отсутствуют в прачечную – развивать умение общаться со взрослыми, продолжать совершенствовать навыки дежурства с дежурными.
  3. Индивидуальная работа с Эльдаром В. предложить отметить в календаре наступивший день, вспомнить поговорки:

В октябре на одном часу и дождь и снег.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся

познавательное

речевое

трудовое,

социально-коммуникативное

речевое

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Ознакомление с окружающим: «Великий детский поэт Самуил Маршак»

Расширить знания детей о творчестве детского писателя, познакомить с портретом автора, учить находить его среди других писателей, чтение стихотворения «Весёлый счет»

  1. Физкультурное:     по плану физ. инструктора

 познавательное, речевое

 

физическое

наблюдение

  1. Организованная деятельность в книжном уголке «Подбор книг по теме С. Я. Маршак»
  2. Реставрационная совместная деятельность детей и педагога «Книжкина больница» - Заболела эта книжка, и порвал её братишка,

                                           Я больную пожалею, я возьму её и склею

  1. Индивидуальная работа с Лёней, Амиром П. – учить правильно носить стулья, расставлять их по указанию в определённом порядке
  2. Вспомнить знакомые загадки про птиц, поощрять умение их рассказывать
  3. Игра малой подвижности «Мышеловка» - привлекать всех детей на роль «мышек», учить их быть смелыми, быстрыми.

 познавательное,

речевое

социально-коммуникативное

речевое

физическое

II половина дня

  • Загадки на стихи С.Я. Маршака «Что такое перед нами» на закрепление умений логически мыслить и находить отгадку.
  • Встреча с работником библиотеки Колодезниковой  И.Р. беседа, оформление выставки книг Маршака, драматизация стихотворения «Перчатки», просмотр видеофильма «Человек Рассеянный»
  • Провести викторину по произведениям и загадкам С. Я. Маршака
  • Рассматривание книг, рисунков детей старших групп, дать детям возможность поделиться впечатлениями от увиденного и услышанного
  • Наблюдение за солнцем – заметить, что солнце не светит в окно, выяснить, куда оно делось?

речевое

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

познавательное



Предварительный просмотр:

«А.Л. Барто – поэт, родом из детства» старшая  группа  08.02.2016 – 12.02.2016 Фоменко Е.Г.

Тема недели с 08.02.2016 по 12.02.2016

 «А.Л. Барто – поэт, родом из детства» -   Расширить знания о детской писательнице, вспомнить знакомые с детства стихи, выучить новые, развивать умение драматизировать стихи, читать их по ролям, развивать речь, дикцию, речевое дыхание.

   образ-ная область

дата проведения

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Программное содержание

дата проведения

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных моментов

дата проведения

Самостоятельная деятельность детей

Физическое, познавательное, речевое,

 социально-коммуникативное развитие

физкультурные занятия «Веселые старты»

ежедневно

Утренняя гимнастика № 10

Подражательные движения

«Лыжники», «Фигуристы»

08

Сюжетно – игровая деятельность

 «Игра в стадо»

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и врассыпную, ползание на четвереньках между предметам

Подвижная игра «Не оставайся на полу» развивать быстроту, ловкость, желание играть в подвижные игры

Школа мяча «Точный пас» развивать меткость, силу

10

Образно – игровая деятельность

«Игрушки оживают»

Совершенствовать умение подлезать под дугу, проталкивая перед собой мяч, закреплять умение энергично отталкиваться приземляясь на полусогнутые ног

Упражнение на развитие подвижности

и гибкости рук «Мячик»

Игра-соревнование 

«Кто быстрее»  закреплять умение бегать, развивать выносливость

«Где звенит» - игра на развитие внимания и ориентировки в пространстве

12

(региональный компонент) Кэнчээри

«Жеребёнок»

«Кулун куллурустуур»

Дети встают парами напротив друг друга и держатся пальцами один правой руки, другой левой. Не отпуская рук они начинают кружиться вокруг себя

Подвижная игра «Челнок» развивать быстроту, умение ориентироваться на местности

индивидуальная работа

Региональный компонент

Игра «Куобах» на умение  перепрыгивать через предмет

Игра «Картошка» на развитие ловкости, быстроты реакции при перебрасывании мяча друг другу

Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд

Познавательное, речевое,

социально-коммуникативное

математика «Развивалочка»

Игра «Точки и ластик»

1,2,3,4,5 вышли точки погулять,

Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает,

Что тут делать? Как тут быть?

Надо думать и чертить!

Дидактическая игра «Найди похожее» предложить детям найти в природе предметы, похожую на точку (камешки, горох, звезды)

09

«Точка, точка, запятая»

Формировать представление о точке, линии прямой и кривой, закреплять умение соотносить цифры 1и 2 с количеством, закрепить смысл сложения и вычитания

Настольная игра «Найди пару» на развитие умений логически мыслить

индивидуальная работа

Работа в тетраде по математике «Путешествие точки»

Закрепление представлений о знаках «+» и «-», уметь их находить и определять их значение

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

ознакомление с окружающим,  развитие речи

 

«Игра в слова» произношение различных слов, с различной интонацией (гром, шесть мышат, кукушка на суку, листопад, родник)

Учить детей слышать звучание слова, находить глухие и звонкие звуки

Чтение стихотворения

А.Л. Барто 

«Девочка - чумазая»,

 «Девочка - рёвушка»

08

мир предметов

Биография детский писательницы

Познакомить с биографией А. Барто, вызвать интерес к детской писательнице, предложить рассказать о биографии малышам, учить находить на портрете, вспомнить стихи для маленьких

Наблюдение за небом учить подбирать слова к описанию неба

10

развитие речи

Рассказывание о личных впечатлениях

«Наши игрушки» 

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома, воспитывать умение произносить слова со звуками «С», «З», выделять их в слове, придумывать с ними слова

Дидактическая игра «Парочки» - научить различать различные плавающие предметы  

«Составление письма снегирю» закрепить знания о снегире, полученные детьми, расширит кругозор

Наблюдение за деревьями – знать и называть несколько деревьев, их строение

12

Экология 

дидактическая игра 

«Птичья столовая»

Учить детей доброте, приучать заботиться о птицах, дать элементарное представление о том, чем кормят птиц, какую помощь ждут птицы от человека зимой, Испытывать радость от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели

«В лаборатории» в центре экспериментальной деятельности: дети самостоятельно выявляют свойства предметов: плавает, не плавает

«Я поэт» учить детей подбирать рифмы

индивидуальная работа

 

Настольная игра «Кто какой?» закрепить умение подбирать прилагательные сочетая их по родам

Беседа «Моя любимая игрушка» закрепить знания, полученные на занятии

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

ознакомление с художественной литературой

«Волшебный сундучок»

Заучивание стих «Котёнок»

Котёнок возится с клубком,

То подползёт к нему тайком,

То на клубок начнёт кидаться,

Толкнёт его, отпрыгнет в бок,

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок

Дидактическая игра «Кто быстрее» выбрать игрушки – героев стиха «Слон»

11

Заучивание стихотворения

А.Л. Барто «Любочка»

Продолжать знакомить с творчеством детской писательницы, заучивание стихотворения, выявить положительные и отрицательные стороны Любочки.

Литературная викторина «Путешествие по стихотворениям А.Л. Барто

09

Театрализованная деятельность

«Как Вовка стал старшим братом»

Драматизация стихотворения, развивать интонацию, речевое дыхание, дикцию

Рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто поощрять умение читать стихи по картинкам

Словесная игра

«Дальше продолжай»

 по стихам А. Барто

Подбор книг к выставке «Она родом их детства», приучать детей к бережному отношению к книгам

индивидуальная работа

Закрепление стихов к творческому вечеру

«Она родом их детства»

  «Расскажи стихи по картинке»  закреплять знание стихов

А. Л. Барто

«Книжкина больница» предложить детям отобрать книги для ремонта, приучать к бережному отношению к книге

Художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие

                                   ИЗО:  «Цветные ладошки»

«Рисуем различных зверей» закреплять умение рисовать по образцу, развивать умение штриховать, не выходя за линии

Конструирование «Грузовик» закреплять представление об строении грузовика, использовать подручные средства

08

рисование красками

 «Котёнок»

Закреплять умение рисовать животных в соответствии с текстом, совершенствовать технику рисования красками, развивать фантазию, творчество

10

рисование карандашами

 «Мои игрушки»

Рисование по стихам для маленьких, закреплять навыки рисования карандашом, развивать фантазию, учить выражать задуманное в рисунке

Рисуем картинки к стихам Барто, изготавливаем подарок «Книжка для малышки»

Конструирование «Дорога для машин» закреплять умение играть с крупным строителем, обыгрывать различные ситуации

11

ручной труд (оригами)

«Кораблик», «Самолет»

Развивать умение работать с бумагой,  закрепить представление о свойствах бумаги, поощрять умение работать самостоятельно

Предложить раскраску поощрять умение самостоятельно выбирать цвета, работать аккуратно

12

 аппликация

«Мы купили снегиря»

Вырезывание кругов из квадрата, составление предмета из кругов,, учить работать самостоятельно, аккуратно, располагать работу в центре листа, поощрять умение дополнять работу мелкими деталями

Рассматривание портретов детских писателей, предложить найти А. Барто

индивидуальная работа

«Ремонт карандаша»  привлечь к труду, учить цвета

Работа с красками – закреплять умения с помощью смешивания красок получать теплые тона

Музыкальная шкатулка

Музыкальная игра «Танцуем с Любочкой»

вызвать желание красиво танцевать

«Передай погремушку» развивать музыкальный слух, учит преодолевать стеснительность

09

Пение песни на слова

А. Барто

 «Дело было в январе»

Познакомить с песенкой, учить чисто интонировать поощрять умение петь громко, чётко

Игра «С колокольчиками» - развивать чувство ритма, учить играть с предметами

11

Пение песни на слова

А. Барто 

«Резиновая Зина»

Слушание песенки, вызвать интерес к знакомым словам в песне, поощрять желание учить и петь песни

Релаксация перед сном  - прослушивание музыкальных композиций А. Степаненко «Колыбельные природы»

Пение песенки «Мы едем, едем, едем» учить детей использовать пение в игровой ситуации

индивидуальная работа

Привлекать к сольному пению

Игра на музыкальных инструментах - развивать чувство ритма

 Социально коммуникативное, познавательное развитие

Буль-буль-буль, журчит водица, Все ребята любят мыться,

Руки с мылом мы помыли, нос и щёки не забыли,

Не ленились вымыть уши, после вытерлись посуше,

Мы помылись как большие, вот мы чистые какие.

Театрализованная  игра «Чудесное превращение»

Развивать пантомимические навыки, творческую инициативу, воображение

«Помоги другу» - учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании

индивидуальная работа

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться

Закрепление навыков самообслуживания ««В детском кафе»



Предварительный просмотр:

«Волшебный мир зверей и птиц Чарушина!подготовительная к школе группа 2016-2017 у.г. Фоменко Е.Г.

тема недели (07.11. – 11.11): «Волшебный мир зверей и птиц Чарушина!»

Познакомить детей с творчеством писателя и художника-анималиста Е. И. Чарушина, вызвать интерес к его творчеству;   воспитывать бережное отношение к природе и братьям меньшим, воспитывать желание помогать им, развивать память, речь, обогащать словарный запас, продолжать работу по формированию интереса к книге, показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации

понедельник 07ноября

Утро

  1. Чтение произведения Е. И. Чарушина«Олешки» (сборник рассказов) – формировать умениеслушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения
  2. Конструирование способом оригами:«Лиса», «Волк», «Кошка», «Медведь», «Собака», «Белка» - обучать приемам конструирования из бумаги, учить работать по схеме, добиваться самостоятельной работы
  3. Работа с календарём, продолжать учить определять день недели, месяц, совершенствовать знания о единице времени «неделя»
  4. Индивидуальная работа  с Соней М.– трудовое поручение – принести чистые полотенца из прачечной – развивать умение общаться с работниками детского сада

познавательное,

художественно-эстетическое

речевое, социально-коммуникативное

трудовое

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Русская национальная культура«Зайчишка-трусишка»

Вспомнить все сказки с участием зайки, отметить, какой характер зайца в сказках русского народа, рассматривание иллюстраций Чарушина с изображением зайцев

Динамические движения«Цепкие лапки»

развивать у детей силу и ловкость рук, внимание, быстроту реакции.

  1. ОБЖ:«Правила Поведения при общении с животными»    

Дать представление о взаимодействии человека и животных,  закрепить понятие о повадках домашних и диких животных, закрепить знания о пользе домашних животных, сообщить какие меры предосторожности надо соблюдать

  1. Физкультура: по плану физ. инструктора

художественно-эстетическое

физическое

познавательное, речевое

физическое

наблюдение

  1. Рассматривание погоды из окна – учить определять наличие мороза, ветра, используя визуальные признаки, поощрять самостоятельную работу в календаре погоды
  2. Конструирование«Зоопарк» - предложить детям выполнить постройку в соответствии с исходным замыслом, обыграть  в сюжетно-ролевой игре  
  3. Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке» предложить детям самостоятельно развивать сюжет, используя свои знания, учить работать в коллективе, подчиняться принятым правилам
  4. Индивидуальная работа с Соней З., Дашей Т. – рассматривание иллюстраций Чарушина в книгах – вызвать интерес к творчеству писателя-художника

познавательное

социально-коммуникативное

трудовое

II половина дня

  • Экскурсия в уголок природы предложить детям рассмотреть обитателей уголка, рассказать о знакомых им животных, расширить знания детей о водной черепахе, обитательнице уголка, рассказать об особенностях её жизнедеятельности.
  • Чтение произведения Е.И. Чарушина «Волчишко» - учить восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать свои варианты развития событий
  • Трудовое поручение полив комнатных растений– развивать познавательный интерес, стремиться трудиться самостоятельно
  • Индивидуальная работа с Русланом Н., Дианой Д. –  настольная игра «Конфетки и монетки» - на закрепление знаний о составе числа 2-6

познавательное

речевое

трудовое

познавательное

социально-

коммуникативное

вторник 08ноября

Утро

  1. Беседа  «Ноябрь – Декабрю родной брат!»вспомнить название текущего месяца, закрепить понятие «Поздняя осень», «Морозная осень».
  2. Словесная игра «Кто больше» назвать прилагательные к слову «Осень» - морозная, поздняя, холодная, зимняя, снежная …
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением следов зверей – учить детей узнавать животных по изображениям их следов, передавать в речи свои рассуждения о том, как они узнали хозяина.
  4. Навыки самообслуживания – воспитывать привычку аккуратно складывать свои вещи в шкафчике – воспитывать бережное отношение к своим вещам

познавательное,

речевое

социально-коммуникативное

трудовое

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Математика:Измерение длины«Путешествие сороконожки»

Закреплять умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки, раскрыть аналогию между делением отрезка на части и групп предметов, учить использовать отрезки для ответа на вопрос задачи

Игра малой подвижности «Полевые мыши»

подлезание под гимнастическую дугу правым и левым боком, совершенствование двигательных навыков детей

  1. Рисование«Совушка сова»

Учить изображать сову карандашными штрихами, передавая разные позы совы, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, передавать выразительность через различный нажим на карандаш

  1. Музыкальное:Пропевание попевки«Что ты хочешь, кошка?»

Учить детей выбирать выразительные средства музыки в соответствии с заданием, содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей

познавательное, социально-коммуникативное

физическое

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

наблюдение

  1. Наблюдение за черепахой в уголке природы – помочь детям вспомнить названия водных обитателей, описать их телосложение и отличительные признаки
  2. Подвижная игра «Землетрясение» - вспомнить знакомую игру, учить соблюдать правила, быть внимательным
  3. Хозяйственно-бытовой  труд – чистка мягких игрушек, отобрать игрушки, требующие ремонта
  4. Просмотр диафильма на проекторе «Лесные звери»расширить знания о различных видах театра, познакомить с произведением Чарушина
  5. Индивидуальная игра с Даяной З. – отработка произношения звука «Р» - «Рвала Рита маргаритки!», «Раз рыбак леща словил, дома он уху сварил!»

познавательное

речевое

физическое

художественно-

трудовое

эстетическое

социально-коммуникативное речевое

II половина дня

  • Разучивание попевки «Котенька – коток»  - развивать творческие способности, организовать использование знаний детей о выразительных средствах музыки
  • Конструирование из лего «Зоопарк»,  привлекать кобыгрыванию постройки Виталю, Глеба.
  • Трудовое поручение – разложить материал для аппликации, привлекать мальчиков, вызвать радость от выполнения общезначимого дела
  • Индивидуальная работа  в тетраде с Самуилом, Артёмом – печатание цифр 1-5

речевое

социально-коммуникативное

трудовое

познавательное

среда 09 ноября

Утро

  1. Рассматривание иллюстраций с целью ответа на вопрос «Как художник Е. Чарушин изображает зверей и птиц» - обратить внимание на своеобразие художника в изображении птиц и зверей, учить сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных на разных рисунках, иллюстрациях.
  2. Трудовое поручение – ремонт карандашей – привлекать к посильному труду малоактивных детей
  3. Дидактическая игра «Найди похожее» предложить детям найти в природе предметы, похожую на точку, линию, отрезок, луч  (камешки, горох, звезды…)
  4. Игра малой подвижности  «В зоопарке»  -  закрепить знания стихов С. Я. Маршака «Детки в клетке», совершенствовать умение изображать повадки животных

познавательное, речевое

трудовое

познавательное, социально-коммуникативное

физическое, речевое

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Развитие речи: Пересказ произведения Е. Чарушина «Моя первая зоология»

 Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

Динамическая пауза «Медведи на прогулке» - учить передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног

  1. Ознакомление с окружающим:«Художник – чарующий детей!»

Расширить представление о детском писателе, художнике, охотнике Е.И. Чарушине, сообщить о юбилее 115-летие,  учить находить его портрет, узнавать его рисунки, привлекать детей к пересказу его коротких рассказов

  1. Физкультурное:  по плану физ. инструктора

речевое, познавательное, социально-коммуникативное

физическое

познавательное, речевое

физическое

наблюдение

  1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать умение согласовывать сюжетный ход игры с партнерами. Учить правилам поведения в зоопарке.
  2. Чтение произведения Е. Чарушина «Что за зверь?» - учить детей внимательно слушать произведение, обсудить  поступок героя, дать им оценку, предложить подумать, как поступили бы на месте главного героя дети.
  3. Наблюдение из окна, за мусороуборочной машиной, предложить додумать ситуацию, когда нет мусороуборочной машины, развивать монологическую речь, активизировать словарный запас
  4. Рассматривание иллюстрации Чарушина «Лисята» вспомнить рассказ про лисят, прочитанного в прошлом году, прочитать рассказ ещё раз

физическое

познавательное, речевое

трудовое

речевое

социально-коммуникативное,

II половина дня

  • «В картинной галерее» - учить детей правилам поведения в общественных местах, принимать роль экскурсовода, познакомить с понятием «репродукция».
  • Рассматривание рисунков, иллюстраций Е. И. Чарушина – учить детей понимать содержание рисунка, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой.
  • Подготовить материал для занятия по лепке цветов, привлекать малоактивных детей к оформлению группы к празднику
  • Игра «Точки и ластик» 1,2,3,4,5 вышли точки погулять,

Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает,

Что тут делать? Как тут быть?

Надо думать и чертить!

познавательное, социально-коммуникативное, речевое

познавательное социально-коммуникативное

четверг 10 ноября

Утро

  1. Посещение библиотеки в группе, предложить отобрать книги Е. И. Чарушина для выставки, продолжать работу по формированию интереса к книге.
  2. «Изобрази домашнее животное» - учить передавать эмоциональное состояние, вызывать желание выступать перед детьми, обустраивать место для выступления.
  3. «Игра в слова» произношение различных слов, с различной интонацией (гром, шесть мышат, кукушка на суку, листопад, родник),учить детей слышать звучание слова, находить глухие и звонкие звуки
  4. Сделать подборку картинок «Домашние и дикие животные»
  5. Индивидуальная работа с Дианой, Соней Т. – приучать девочек к культурно-гигиеническим навыкам, закреплять умение смывать за собой в туалете

познавательное,

речевое

социально-коммуникативное,

речевое

художественно-эстетическое

физическое

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Математика: Измерение длины«Весёлые задачи»

Продолжать учить работать с линейкой, ввести в речевую практику  термины «условие», «вопрос», использовать числовой отрезок для решения задач.

Физминутка «Сороконожка»

дети прыгают по часовой стрелке на правой ноге, против часовой стрелки на левой ноге

  1. Лепка:«Я тигрёнок, а не киска»

Закрепить умение лепить из целого куска пластилина, передавая животное в движении, используя различные приёмы лепки, развивать этетическое восприятие

  1. Физкультурное   по плану физ. инструктора

познавательное,

социально-коммуникативное

физическое

художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

физическое

наблюдение

  1. «Книжный магазин» - учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.
  2. Коммуникативная игра«Кошки – мышки» - учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей
  3. Наблюдение за деревьями – знать и называть берёзу, рябину, ёлку, их строение, уметь передать строение в рисунке
  4. Трудовое поручение «Мастерская Карандаша» ремонт карандашей, подготовка оборудования к использованию

познавательное, речевое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

II половина дня

  • «Кто это?» - учить детей вслушиваться в слова, их звучание, учить словами называть действия, вызвать интерес к игре, к угадыванию животных.
  • Организовать выставку книг, оформленных Е. И. Чарушиным
  • Организовать выставку детских работ по произведениям Е. И. Чарушина на тему «Мой любимый зверь»
  • Индивидуальная беседа с Женей Д., Саиной К. «Моя любимая игрушка» закрепить знания, полученные на занятии, поощрять умение правильно строить предложения
  • Трудовое поручение по уходу за комнатными растениями – закреплять навыки полива, опрыскивания, рыхления по мере необходимости

социально-коммуникативное

речевое

познавательное,

художественно-эстетическое, познавательное

трудовое

пятница 11 ноября

Утро

  1. «Собери картинку» - учить детей мыслить логически, собирать из частей целое.
  2. «Петушок – золотой гребешок»закрепить знания основных цветов, упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей, развивать эстетическое восприятие.
  3. Работа с календарём, продолжать учить определять день недели, месяц, совершенствовать знания о единице времени «неделя»
  4. Рассматривание погоды из окна – учить определять наличие мороза, ветра, используя визуальные признаки, поощрять самостоятельную работу в календаре погоды

познавательное

социально-коммуникативное

познавательное

речевое

непсредственно – образовательная деятельность

  1. Развитие речи (обучение грамоте): Звук «М». Буква «М»

Учить четки произносить звук «М», дать характеристику звука «М», выделять звук в начале и в конце слова, воспроизводить слоговой ряд: АМ-ОМ-УМ-ЫМ.

игра малой подвижности «Мышеловка»

развивать невербальное воображение детей, выразительность движений

  1. Рисование:«Лисята»

Предложить нарисовать картинку к произведению Чарушина «Лисята», вызвать интерес, учить передавать в рисунке свой замысел, закреплять умение правильно держать карандаш и выполнять штриховку, не выходя за линии

  1. Музыкальное:Музыкальная игра«Цыплята и киска»

Способствовать развитию эмоционально – образного восприятия у детей, учить исполнять движения по тексту песни

познавательное, речевое

физическое

художественно-эстетическое

художественно-эстетическое

наблюдение

  1. Работа в уголке книги «Угадай, какой художник меня нарисовал?» - учить детей использовать свои представления о стиле знакомых им художников (Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Сутеева) для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор.
  2. «Художник, чарующий детей!» встреча с работником библиотеки, посвящённая юбилею художника и писателя Е. И. Чарушина
  3. Экскурсия в среднюю группу, рассматривание выставки иллюстраций Е. И. Чарушина к произведениям, замечать особенность его творчества
  4. Трудовое поручение библиотекарю – разложить все книги аккуратно, воспитывать бережное отношение к ним

познавательное,

речевое

социально-коммуникативное

трудовое

II половина дня

  • Коллективная работа «Цыплята на лугу»учить составлять композициюиз нескольких предметов, свободно располагая их на листе, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания
  • Театрализованные игры с иллюстрациями Чарушина – «Детки в клетке».
  • «Книжкина больница» предложить детям отобрать книги для ремонта, приучать к бережному отношению к книге
  • Настольная игра «Бродилки» - познакомить детей с правилами новой игры, учить пользоваться кубиком, считать на нем точки, отсчитывать ходы своей фишкой

художественно-эстетическое

познавательное

трудовое

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное



Предварительный просмотр:

«Знакомимся с творчеством Э. Успенского!» средняя группа 2017-2018 уч. год Фоменко Е.Г.

тема недели (18.12. – 22.12):  «Знакомимся с творчеством Э. Успенского!»

 Продолжать знакомить детей с художественной литературой, детским писателем Эдуардом Успенским, почитать его стихи, вспомнить знакомые мультфильмы по его произведениям, выучить стихи и песни на его стихи, развивать умение читать стихи громко и чётко

понедельник  18 декабря

Утро

  1.  Беседа о наступившей новой неделе, вспомнить название каждого дня в неделе, отметить наступивший новый день, сообщить, что скоро будет день рождения у детского писателя Э. Успенского
  2. Внести портрет детского писателя, Э. Успенского, дать возможность рассмотреть его, сравнить с портретами других писателей
  3. Индивидуальная работа  с Миланой Л.– трудовое поручение – принести чистые полотенца из прачечной – развивать умение общаться с работниками детского сада
  4. Настольная игра «Парные картинки» - закреплять знания о героях различных сказок, называть сказку, развивать память и внимание

речевое

познавательное

 

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Рисование:   по плану Кислицыной О.В.

Физминутка

Кот Матроскин и Шарик ссорятся и мирятся

 

  1. Музыкальное: «Голубой вагон»

Слушание песен из мультфильма на слова Э. Успенского, учить внимательно слушать песни, поощрять желание подпевать, развивать силу голоса, учить петь по подгруппам

художественно-эстетическое

физическое

художественно-эстетическое

наблюдение

  1. Заучивание стихотворения  «Про детей, которые плохо кушают» –  познакомить с произведениями Э. Успенского, учит читать стих громко, с выражением
  2. Беседа «Как спасаются люди от мороза зимой», наблюдение из окна за собакой, сообщить, что у собаки шерсть осенью линяла и к зиме она стала очень тёплая.  
  3. Игры в ИЗО уголке по желанию детей, предложить раскрашивание картинок по рассказу «Трое из Простоквашино»
  4. Индивидуальная работа с Эльдаром «Считаем  -  счет в пределах 5, учить считать правой рукой, слева направо, по порядку
  5. Труд в природе – совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями, развивать желание трудиться на благо общества.

речевое  

познавательное

художественно-эстетическое

познавательное

социально-коммуникативное

II половина дня

  • Индивидуальная работа с Амиром С. считаем Чебурашек – закрепить порядковый счет в пределах 5 учить считать в прямом и обратном порядке
  • Посещение выставки книг «Среди знакомых сказок» - продолжать знакомить с детскими писателями, вспомнить Маршака, Барто, Чуковского, внести портреты знакомых писателей, предложить найти Э. Успенского.
  • Наблюдение за работой младшего воспитателя, вызвать желание помогать, дать понятие о том, что даже маленькие дети могут быть помощниками – не мусорить, не ломать
  • Индивидуальная работа с Машей, Дашей продолжать учить стихотворение про декабрь, закреплять название первого месяца зимы

Декабрю полно забот, в городе, посёлке.

Малышам под новый год наряжает ёлки

познавательное

социально-коммуникативное  

речевое,

 

социально-коммуникативное

речевое

вторник 19 декабря

Утро

  1.  Работа с календарём, продолжать учить называть день недели, определять часть суток, совершенствовать знания о необратимости времени
  2. Рассматривание иллюстраций к произведениям Эдуарда Успенского – расширять представление о творчестве детского писателя
  3. Дидактическая игра с подгруппой детей «Подбери пару» - закреплять умение находить картинки по заданной сказке
  4. Поиграем с язычком «Киска умывается, на праздник собирается» - развитие артикуляционного аппарата.
  5. Индивидуальная работа с Надей З. «Собери правильно» закреплять умение составлять картинку из нескольких частей,  развивать мышление, внимание

речевое

познавательное,

социально-коммуникативное

речевое

познавательное

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Математика:      «Чудесный мешочек»

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» , познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, сравнивать предметы по цвету, величине и форме

  1. Физкультурное:   по плану физ. инструктора

познавательное, речевое

 

физическое

наблюдение

  1. Индивидуальна работа с Амиром П., Амиром С. «Какая Зима» – учить подбирать прилагательные к существительному, расширить словарный запас
  2. Игра малой подвижности «Кто под снежным покрывалом» развивать внимательность, учить играть по правилам, честно закрывать глаза, не подсматривать
  3. Хозяйственно-бытовой  труд с подгруппой детей  – мытье полок, потирание строительного материала, отобрать игрушки, требующие ремонта
  4. Раскрашивание раскрасок на зимнюю тематику, расширять знания о холодных оттенках, совершенствовать умение рисовать карандашом
  5. Индивидуальная работа с «Ёлочками» - разучивание танца к празднику, учить выразительно двигаться под музыку

речевое

физическое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое  

II половина дня

  • Заучивание стихотворения Э. Успенского «Про детей, которые плохо кушают»:

Вот девчонка Ира, полный рот кефира,

Вот девчонка Света, полный рот омлета,

Рядом Саша с Дашей мучаются с кашей.

Как же это не красиво! Эй! Ребята, жуйте живо,

Быть голодным очень глупо, вы уже большая группа!

  •   Выполнение танцевальных движений с девочками-сороками – совершенствование танец, запоминать последовательность движений, учить выполнять их артистично под музыку
  • Индивидуальная работа с Амиром П., Алёшей С. закреплять умение пользоваться носовым платком по мере необходимости – воспитывать культуру поведения в обществе

познавательное

речевое,

 

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

среда 20 декабря

Утро

  1.   Дидактическая игра «Кто быстрее» выбрать картинки – героев рассказа «Про Простоквашино» Э. Успенского
  2. Индивидуальная работа с  Амиром С., Мией О.  «Кот и мыши» закреплять умение  бегать и останавливаться по сигналу воспитателя
  3. Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний)
  4. Нарезать туалетную бумагу для использования – совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, проявлять в работе добросовестность
  5. Наблюдение за продолжительностью светового дня – выяснить, что в декабре самые короткие дни и самые длинные ночи

познавательное

речевое

физическое

социально-коммуникативное  

познавательное,

речевое

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Развитие речи:    Рассказывание по картине «После прогулки»

Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки», продолжать знакомить с произношением звука «с»

  1. Физкультурное:  по плану физ. инструктора

речевое, познавательное, социально-коммуникативное

физическое

прогулка

  1. Посещение Красноярского театра одного актёра «Великолепный Гоша» развлечь детей, вызвать эмоциональную отзывчивость на волшебные превращения.
  2. Предложить детям нарисовать картинку о своих впечатлениях после просмотра, развивать умение передавать свое настроение в рисунке
  3.  «Наведем порядок» - продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате
  4. Строительная игра «Чебурашка и крокодил строят дом для друзей» - развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение решений детей, принятых самостоятельно  

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное,  

социально-коммуникативное

II половина дня

  • Индивидуальная работа с Алёшей, Кириллом – «Расскажи, что знаешь по картинке»  закреплять умение рассказывать о том, что увидел, передавая все свои знания в рассказе
  • «Книжкина больница» предложить детям отобрать книги для ремонта, приучать к бережному отношению к книге
  • Наблюдение за небом, учить устанавливать взаимосвязи в природе, вспомнить где, находится восток, запад, закрепить представления о смене дня и ночи
  • Индивидуальная работа с Савелием, Василисой - дидактическая игра  «Что изменилось» - развивать память и внимание
  • Вечер сказочных загадок «Сядем рядком, да поговорим ладком»

речевое  

социально-коммуникативное,

познавательное

речевое

 

художественно-эстетическое

четверг 21 декабря

Утро

  1.  Трудовое поручение Милане, Даше З. предложить приготовить оборудование к занятию по лепке  – учить доводить дело до конца, привлекать к общественному труду
  2. Раскрашивание в раскрасках «Сказочные герои» закреплять технику закрашивания, совершенствовать умение правильно держать карандаш
  3. Конструирование «Сказочные избушки» закрепление знаний строительного материала
  4. Рассматривание поделок к новогоднему празднику, изготовленных детьми с родителями, дать детям возможность рассказать как, из чего и с кем делали поделки, учить детей составлять рассказы из личного опыта

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

речевое,

познавательное

социально-коммуникативное

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Лепка:  по плану Кислицыной О.В.

        

физминутка

Кот Матроскин и Шарик ссорятся и мирятся

 

  1. Музыкальное: «Песенка про пожарных»

Продолжать знакомить с творчеством детского писателя Э. Успенского, дать возможность прослушать песенку на его слова, совершенствовать музыкальный слух, развивать силу голоса, подпевая песенки под фонограмму

художественно-эстетическое

физическое

художественно-эстетическое

речевое

наблюдение

  1. Наблюдение за сезонными изменениями, с зарисовкой в календаре погоды, учить видеть красоту в любое время года
  2. Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке» развивать логическое мышление, выкладывая картинку из паззлов, узнавать героев сказки, называть их
  3. Трудовое поручение Максиму. Амиру П. – навести порядок в шкафу с ИЗО оборудованием – привлекать к общественно-полезному труду
  4. Словесная игра «Гномы и великаны» учить образовывать слова с помощью суффиксов обозначая увеличенные и уменьшенные формы: ручки – ручище, сапожки – сапожище
  5. Разучивание танцев к празднику репетиции по подгруппам

познавательное, речевое

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

речевое  

 

художественно-эстетическое

II половина дня

  • Игра с использованием мягких игрушек различных животных «В зоопарке»  на развитие творчества, фантазии, знаний стихотворения
  • Игра в настольные игры «Танграм», выкладывание различных предметов по образцу, развивать фантазию, мышление
  • Слушание «Песенки про Чебурашку» совершенствовать умение слушать музыкальное произведение, понимать музыку, вызвать желание подпевать
  • Коллективный труд  - уборка в игровой комнате – приобщать детей к общественно-полезному труду
  • «Обезьянка Анфиса» - развлечь детей, предложить превратиться в обезьянок и поиграть

познавательное

художественно-эстетическое

речевое

социально-коммуникативное  

физическое,

пятница 22 декабря

Утро

  1. Беседа «Кто твой любимый сказочный герой» предложить из предложенных картинок выбрать героев, наиболее интересных, объяснить свой выбор
  2. Трудовое поручение Лёне, Савелию  – предложить расстелить постели под руководством младшего воспитателя
  3. Просмотр видеофильмов про Чебурашки и крокодила Гену «Мультик моего детства» вызвать интерес к мультфильмам советского времени, учить внимательно слушать героев и понимать смысл происходящего
  4. Индивидуальная работа с Дашей - проговаривание скороговорки на совершенствование произношения звука «Ш» - Саша любит сушки,  а Соня ватрушки

познавательное

речевое

социально-коммуникативное

художественно-эстетическое

речевое

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Ознакомление с окружающим:   «Знакомимся с творчеством детского писателя Э. Успенского»

Расширить знания детей о творчестве детского писателя, познакомить с портретом автора, учить находить его среди других писателей, чтение стихотворения «Вышел тигр погулять»

  1. Физкультурное: по плану физ. инструктора

познавательное, речевое

физическое

 

наблюдение

  1. Викторина «Какому сказочному герою нужны эти вещи?» развивать воображение, мышление, вызвать интерес к игре, учить мыслить вслух, анализируя ситуации
  2. Индивидуальная работа с Миланой Л. Надей А.- экспериментальная деятельность – «Сила магнита» дать возможность самостоятельно выявить свойства магнита, предложить найти, где мы используем эти свойств
  3. Трудовое поручение – анализ работы дежурных, совершенствовать умение правильно и последовательно расставлять и убирать посуду
  4. Игра-экспериментирование «Можно ли изменить форму камня, пластилина, глины»
  5. Сюжетно ролевая игра «Накрываем праздничный стол» -  закреплять знания детей  о праздничной сервировке стола, учить разыгрывать придуманные ситуации, согласовывая свои действия с действиями других участников игры

речевое

познавательное

социально-коммуникативное  

 

социально-коммуникативное

II половина дня

  •  Подбор книг к выставке «Успенский – друг детей», дать возможность отобрать книги по произведениям Успенского, вспомнить его рассказы, приучать детей к бережному отношению к книгам
  • Встреча с работником библиотеки Колодезниковой Ириной Романовной, посвящённая 110- юбилею писателя
  • Рассматривание иллюстраций в книгах Эдуарда Успенского,  поощрять умение читать стихи по картинкам
  • Игры по желанию детей – развивать социально-коммуникативные качества
  • Индивидуальная работа «Письмо Деду Морозу» предложить детям выразить свои желания в рисунке для деда Мороза

познавательное

речевое

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

 художественно-эстетическое



Предварительный просмотр:

«Ларец со сказками дедушки Корнея!» подготовительная к школе группа 2016-2017 у.г. Фоменко Е.Г.

тема недели (27.03. – 31.03): «Ларец со сказками дедушки Корнея!»

Расширить знания о детском писателе, вспомнить знакомые с детства стихи, выучить новые, развивать умение драматизировать стихи, читать их по ролям, развивать речь, дикцию, речевое дыхание, расширить представление о творчестве Чуковского

понедельник 27 марта

Утро

  1. Внести портрет писателя Корнея Ивановича Чуковского, познакомить с его творчеством, рассказывание стихотворения «Телефон» с опорой на картинки
  2. Подражательные движения, на развитие пантомимических навыков

Только раки пучеглазые, в темноте а овраге лазают.

Хоть и пятятся назад, но усами шевелят.

  1.  Трудовое поручение Жене С., Самуилу – развивать навыки дежурства, воспитывать трудолюбие.
  2. Разучивание словесной игры «В зоопарке» (аналогия «Садовник»)

Я смотрителем родился, не на шутку рассердился,

Звери все мне надоели, кроме..

познавательное,

художественно-эстетическое

трудовое

  социально-коммуникативное

речевое

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Русская национальная культура:  «А на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит»

Расширить представление о русской утвари, познакомиться с ухватом, кочергой, ушат, кадушка, вспомнить из какого они произведения Чуковского

Динамические движения 

«Тут Федорины коты расфуфырили хвосты».

  1. ОБЖ:  «Не ходите, дети в Африку гулять!»

Познакомить с  опасными ситуациями, которые могут возникнуть в незнакомом месте, расширить знания о диких животных Африки

  1. Физкультура:  по плану физ. инструктора

художественно-эстетическое

физическое

познавательное, речевое

физическое

наблюдение

  1. Коллективный хозяйственно-бытовой труд – протирание полок со строительным материалом – формировать навыки доброжелательного взаимоотношения
  2. Игра малой подвижности «Где мы были – мы не скажем, кого видели – покажем» игра на развитие умений, координировать  речь с движениями, развитие пластики, мимики.
  3. Просмотр видеофильма «Мойдодыр» - расширить знания о произведениях Чуковского
  4. Сюжетно ролевая игра «Мойдодыр» обсудить с детьми   сюжеты из стихотворения
  5. Индивидуальная работа: составление слов из знакомых  букв: ТИГР, ЛЕВ, СЛОН – провести звуковой анализ этих слов

трудовое

социально-коммуникативное

познавательное

речевое

II половина дня

  • «Мастерская карандаша»  привлечь к труду, учить цвета         
  • Сюжетно ролевая  игра «Федорино горе» упражнять детей в имитации движений неживой посуды, поощрять самостоятельно придуманные образы
  • Индивидуальная работа с Костей, Катей – упражнения с мячом «Слоновий футбол» - развивать умение метко бить по мячу
  • Словесная игра «Четвёртый лишний» -  привлекать на роль ведущего детей, предложить им самим придумывать слова
  • Просмотр мультфильма: «Бабушка Удава», «Привет для мартышки», «Зарядка для хвоста»        

трудовое

познавательное социально-

коммуникативное

 

физическое

речевое

 

познавательное

 

вторник 28 марта

Утро

  1. Рассматривание портретов детских писателей, предложить найти знакомых писателей:  А.Л. Барто, Е.И. Чарушин,  К.И Чуковского
  2. Заучивание приговорки для умывания:

Буль-буль-буль, журчит водица, все ребята любят мыться,

Руки с мылом мы помыли, нос и щёки не забыли,

Не ленились вымыть уши, после вытерлись посуше,

Мы помылись как большие, вот мы чистые какие.

  1. Индивидуальная работа с Глебом, Костей – совершенствовать умение отмечать наступивший день на отрывном календаре, углублять представление о днях недели
  2. Настольная игра «Сколько не хватает» на закрепление знаний состава числа 6-9

познавательное,

речевое

социально-коммуникативное

познавательное

непосредственно – образовательная деятельность

Математика:     Число 0. цифра 0. «Все букашки по углам разбежалися»

Формировать представление о числе 0 и его свойствах, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя рисунок по клеточкам под диктовку

Динамические упражнения «Крокодил» 

  1. Рисование:  по образцу «Мойдодыр»

 Учить передавать изображение, максимально приближенное к образцу, совершенствовать умение закрашивать без попусков, на выходя за линии контура

  1. Музыкальное:   «Скрюченная песенка»

Продолжать учить петь, выделяя высокие и низкие ноты,  вызвать желание петь громко, четко произнося все слова

познавательное, социально-коммуникативное

физическое

художественно-эстетическое

художественно-эстетическое

наблюдение

  1. Региональный компонент игра «Куобах» на умение  перепрыгивать через предмет
  2. Труд в природе –  собрать зелёный лук для обеда – формировать культуру труда, развивать бережное отношение к природе
  3. Рисование по желанию «Моё любимое солнышко» развивать образные представления детей, закреплять приёмы рисования  гуашью
  4. Трудовое поручение Виолетте, Кате  – тонировать бумагу для занятия по рисованию – учить выполнять поручение аккуратно, самостоятельно пользоваться инвентарём и оборудованием.
  5. Релаксация перед сном  - прослушивание песенки «Котауси и Мауси»

физическое

трудовое

 

художественно-

эстетическое

трудовое

социально-коммуникативное  

II половина дня

  • Литературная викторина «Путешествие по стихотворениям К.И Чуковского»
  • Конструирование из бумаги «Чудо дерево» закреплять умение работать с бумагой и ножницами, рисовать различные виды обуви и наклеивать их на дерево
  • Работа с красками – закреплять умения с помощью смешивания красок получать теплые тона
  • Подражательные движения «Мы по Африке гуляем, фиги, финики срываем»
  • Индивидуальная работа с Соней М., Надей З. рассматривание книги Капитана Флинта «Жители Африки», расширить знания об экзотических животных

познавательное речевое

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

 

познавательное

среда 29 марта

Утро

  1. Индивидуальная работа с Эдиком – «Расскажи стихи по картинке»  закреплять знание стихов  Чуковского, совершенствовать умение читать стихи громко, с выражением
  2. «Книжкина больница» предложить детям отобрать книги для ремонта, приучать к бережному отношению к книге
  3. Наблюдение за небом, учить устанавливать взаимосвязи в природе, вспомнить где, находится восток, запад, закрепить представления о смене дня и ночи
  4. Индивидуальная работа с Марком, Катей - дидактическая игра  «Что изменилось» - развивать память и внимание
  5. Трудовое поручение – анализ работы дежурных, совершенствовать умение правильно и последовательно расставлять и убирать посуду

познавательное, речевое

трудовое

познавательное,

социально-коммуникативное

трудовое

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Развитие речи:   Рассказывание по сюжетным картинкам «Сказки дедушки Корнея»

Учить детей рассказывать истории из произведений К. Чуковского, опираясь на картинки, активизировать в речи глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени, закреплять произношение звуков «Л», «Р», различать их на слух, учить проговаривать скороговорки в разном темпе

Динамическая пауза «Медведи на велосипеде»

  1. Ознакомление с окружающим:    Знакомство с биографией К. И. Чуковского  

Расширить представление о детских поэтах и писателях, учить узнавать Чуковского на портрете, называть его произведения, читать его произведения с опорой на картинки из книг

  1. Физкультурное:  по плану физ. инструктора

речевое, познавательное, социально-коммуникативное

физическое

познавательное, речевое

физическое

наблюдение

  1. Игра с использованием игрушек различных насекомых «Муха – Цокотуха»  на развитие творчества, фантазии, знаний стихотворения
  2. Игра в настольные игры «Танграм», выкладывание различных предметов по образцу, развивать фантазию, мышление
  3. Слушание «Скрюченная  песенка» совершенствовать умение слушать музыкальное произведение, понимать музыку, вызвать желание подпевать
  4. Коллективный труд  - уборка в игровой комнате – приобщать детей к общественно-полезному труду
  5. «Слоны и чехарда» - развлечь детей, предложить превратиться в слонов и Ванечку и Танечку и поиграть в чехарду

 

познавательное, речевое

трудовое

физическое

II половина дня

  • Рассматривание иллюстраций в книгах Чуковского,  поощрять умение читать стихи по картинкам
  • Трудовое поручение Жене Д., Артёму – навести порядок в шкафу с ИЗО оборудованием – привлекать к общественно-полезному труду
  • Подбор книг к выставке «Ларец со сказками дедушки Корнея», приучать детей к бережному отношению к книгам
  • Игры по желанию детей – развивать социально-коммуникативные качества
  • Индивидуальная работа с Соней Т., Соней М.: экспериментальная деятельность – «Волшебный лучик» показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветную радугу

познавательное, социально-

трудовое

коммуникативное, речевое

 социально-коммуникативное

четверг 30 марта

Утро

  1.  Дидактическая игра «Найди похожее» предложить детям найти в природе предметы, похожую на точку (камешки, горох, звезды)
  2. Закрепление стихов к творческому вечеру «Ларец со сказками дедушки Корнея» Дидактическая игра «Найди десять отличий» - развивать внимание, глазомер, логику 
  3. Художественно – развивающая игра «Нарисуй по трафарету» - совершенствовать навыки письма, закреплять умение правильно держать карандаш
  4. Индивидуальная работа с Самуилом П. Соней З. – поручить полить все цветы в группе, привлекать к общественно-полезному труду, вызвать интерес

познавательное,

речевое

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное,

трудовое

непосредственно – образовательная деятельность

Математика:   Число 0. цифра 0.  «И сбежали от грязнули, и чулки и башмаки»

Закреплять представление о числе 0, его свойствах, совершенствовать счётные умение я пределах 9, представление о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей

Физминутка  «Черепаха»

  1. Лепка: «Горе, горе, крокодил, солнце в небе проглотил!»

Учить детей передавать образ животного, закреплять умение самостоятельно выбирать способ изображения, дополнять характерными деталями, выражать свои впечатления от произведения

  1. Физкультурное   по плану физ. инструктора

познавательное,

социально-коммуникативное

физическое

художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

физическое

наблюдение

  1. Наблюдение за небом учить подбирать слова к описанию неба
  2. Игра «Заполни таблицу» - игра на закрепление умений работать с таблицами, учить сравнивать предметы по свойствам (цвет, форма, величина)
  3. Конкурс на «Лучшую смешную мартышку» развивать фантазию, предложить изобразить различные гримасы, развивать крупную и мелкую моторику, речь.
  4. Вечер загадок «Экзотические загадки»  для детей про африканских животных и климат Африки.
  5. Дидактические игры на развитие быстроты мышления и речевой активности «Придумай предложение»

познавательное, речевое

социально-коммуникативное

 

художественно-эстетическое

речевое

II половина дня

  • «В лаборатории» в центре экспериментальной деятельности: дети самостоятельно выявляют свойства предметов: плавает, не плавает
  • «Рисуем различных зверей» закреплять умение рисовать по образцу, развивать умение штриховать, не выходя за линии
  • Индивидуальная работа с Русланом Н., Самуилом П. – работа в тетраде по математике, закреплять умение считать в пределах 9, составлять целое из частей. 
  • Беседа «Почему кит ест только маленьких рыбок» - чтение рассказа Киплинга
  • «Загадки пантомимы» учить детей импровизировать, сочетать мимику и движение, развивать воображение,  навыки, привлекать к проигрыванию  

познавательное

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

 

познавательное,

речевое, художественно-эстетическое

пятница 31 марта

Утро

  1. «Я поэт» учить детей подбирать рифмы, вспомнить стихи о весне, привлечь к заучиванию детей со слабой памятью, активизировать их на участие в чтении
  2. Вспомнить словесную игру «В зоопарке» - вспомнить названия различных животных, развивать память, внимание:

«Я смотрителем родился, не на шутку рассердился,

Звери все мне надоели, кроме..

  1. Индивидуальная работа с календарём – продолжать учить ориентироваться в календаре, отмечать наступивший день, уметь называть его
  2. Труд в природе – уход за комнатными растениями – полив, опрыскивание, рыхление – совершенствовать навыки ухода за растениями, развивать познавательный интерес к росту рассады

познавательное

 

социально-коммуникативное

 

познавательное

речевое

трудовое

непосредственно – образовательная деятельность

  1. Развитие речи (обучение грамоте): Звук «Г». Буква «Г» 

Учить четки произносить звук «М», дать характеристику звука «Г», выделять звук в начале и в конце слова, воспроизводить слоговой ряд: АГ-ОГ-УГ-ЫГ.

Игра малой подвижности «Долго, долго крокодил – море синее тушил» 

развивать невербальное воображение детей, выразительность движений

  1. Рисование: «Бармалей»

Учить передавать в рисунке образ сказочного героя, его характерные черты, закреплять умение рисовать красками, развивать образное представление, воображение

  1. Музыкальное:   «Робин – Бобин»

Развивать певческие навыки, привлекать детей к пению по цепочке, поощрять желание петь соло

познавательное, речевое

физическое

художественно-эстетическое

художественно-эстетическое

наблюдение

  1. Наблюдение за деревьями – знать и называть несколько деревьев, их строение 
  2. «Помоги другу» - учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании  (застегнуть и расстегнуть пуговицы, молнию)
  3. Подвижные игры «Ловишки», «Кто первый» развивать скоростные навыки
  4. Конкурс на «Лучшую смешную мартышку» развивать фантазию, предложить изобразить различные гримасы, развивать крупную и мелкую моторику, речь.
  5. Наблюдение за черепахой,  её строением, способом питания, передвижения  
  6. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса «Эхо», «Дует ветер»

познавательное,

трудовое

физическое

 

социально-коммуникативное

познавательное

речевое

II половина дня

  1.  Встреча с работником библиотеки, посвященная юбилею детского писателя К. И Чуковского
  2. Пение весёлых песенок «Скрюченная песенка», «Робин Бобин Барабек» на стихи Чуковского, просмотр видеофильма «Мойдодыр», подвижные игры «До болота идти далеко», «Котауси и Мауси»
  3. Рассматривание книг из библиотеки, узнавание знакомых иллюстраций
  4. Трудовое поручение Эдику, Рустаму – убрать стулья из зала после встречи с работником библиотеки
  5. Свободная игровая деятельность по желанию детей

художественно-эстетическое

познавательное

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное трудовое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Консультация для родителей "Так дети становятся отличными помощниками"

Есть только один путь воспитать в детях чувство ответственности: им надо дать понять, что у каждого члена семьи должны быть свои домашние обязанности...

Консультация для родителей "Почему дети становятся равнодушными?"

Консультация для родителей"Почему дети становятся равнодушными?" Почему дети становятся равнодушными?У детского равнодушия есть несколько основных причин.1. Потеря интереса к происходящ...

Консультация для родителей Почему дети становятся равнодушными?

Консультация для родителей Почему дети становятся равнодушными?...

Консультация для родителей на тему "Почему дети становятся равнодушными?"

Почему дети становятся равнодушными?У детского равнодушия есть несколько основных причин.1. Потеря интереса к происходящему вокруг может быть результатом разлуки с близким человеком, чаще всего с мате...

Статья "Как ребенок становиться читателем"

В статье говориться  как ребенок становиться читателем....