НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мартыненкова Наталья Олеговна

Непосредственно образовательная деятельность  подготовлена средствами музейной педагогики для патриотического воспитания дошкольников. В ходе НОД использовался мини-музей "День Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ni_chto_ne_zabyto_nikto_ne_zabyt.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ПОЧИНКА

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…»  

                          Подготовила: воспитатель

МАРТЫНЕНКОВА Н. О.

Цель: воспитывать патриотическое воспитание детей средствами «Музейной педагогики».

Задачи:

- Воспитывать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам.

- Дать представление о минуте молчания.

- Формировать представления о том, что 9 мая – это День Победы.

-Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советского солдата.

-Учить детей отвечать полным ответом.

Оборудование: экспонаты мини-музея «День Победы», воздушные шары, проектор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о войне для детей, рассматривание иллюстраций с изображением памятников героям ВОВ, беседа на тему «День Победы».

Основная часть непосредственно–образовательной деятельности:

День Победы

Т. Белозеров

     Майский праздник –

День Победы!
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога,
На торжественный парад,
И задумчиво с порога,
Вслед им
Бабушки глядят.

- О каком празднике идет речь в стихотворении? (День Победы)

- Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Очень скоро наступит долгожданный День Победы. Что это за праздник?

(9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).

- ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

(В этот день принято бывать на местах боев, у памятников воинской славы, возлагать цветы).

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлин, русскому солдату с девочкой на руках.

- Посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на ней?

(Солдат).

- Почему вы думаете, что это солдат?

(Он одет в военную форму, на его плечах плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч).

- Молодцы, вы все внимательно рассмотрели. На картине действительно изображен солдат.

Физкультминутка « Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

                                            Пошагали как солдаты

   Влево, вправо наклонились,

                                            На носочках потянулись,

                                            Раз – рывок,

                                           Два – рывок,

 Отдохнул ты наш, дружок?

- Я предлагаю прослушать стихотворение Георгия Рублева «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

Это было в мае на рассвете, 
Нарастал у стен рейхстага бой. 
Девочку немецкую заметил, 
Наш солдат на пыльной мостовой. 

У столба, дрожа, она стояла, 
В голубых глазах застыл испуг. 
А куски свистящего металла 
Смерть и муку сеяли вокруг. 

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, 
Он свою дочурку целовал, 
И сейчас, в Берлине под обстрелом

Девочку в коротком платье белом

       Осторожно вынес из огня,


       И в Берлине в праздничную дату 

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, 
Памятник советскому солдату, 

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит как символ нашей славы, 
Как маяк, светящийся во мгле. 
Это он, солдат моей державы, 
Охраняет мир на всей земле! 
(Г. Рублёв)

- Ребята, как вы думаете можно назвать этого солдата героем? (Да).

- Какой подвиг совершил наш герой? (Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью).

                            (Можно организовать минуту молчания)

                - Смелый побеждает, трус погибает.                

                - Герой за Родину горой.

                - Жить – Родине служить.

                - Умелый боец – везде молодец.

                - если армия сильна, непобедима и страна.

- Во время войны было совершено много подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского союза». Давайте вспомним героев Починковского района. Рассмотрите картины с изображением памятников этим героям. Кто на них изображен? (Н.Ф. Гасстелло, В.Д. Лавриненков).

26 июня Николай Гастелло в 4 утра эскадрилья 207 дальнебомбардировочного авиаполка авиадивизии Западного фронта по командованием капитана Н.Ф.Гастелло наносила бомбовые удары по механизированной колонне врага на дороге Молодечно – Родошковичи. Сбросив груз, экипаж Гастелло возвращался обратно. В пути его самолет был подбит снарядом зенитки. Загорелся бензобак. Объятая пламенем машина не смогла бы дотянуть до своей базы. И капитан Гастелло направил горящий самолет в скопление бензоцистерн и автомашин противника.
        Владимир Дмитриевич          Лавриненков за годы войны совершил 448 боевых вылетов, провел 134 воздушных боя, лично сбил 35 фашистских самолетов. Был награжден орденом «Красной Звезды» и двумя медалями «Золотая Звезда». Дважды Герой Советского союза гегерал-полковник авиации и после войны еще долго продолжал службу в рядах армии.

- Я предлагаю в честь памяти героев, которые защитили нашу страну запустить праздничный салют. (Дети выпускают шары).

Под музыку к песни «День Победы» дети выходят из зала.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно - образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим: "Никто не забыт, ничто не забыто"

скоро 9 Мая, День Победы.Самый любимый праздник миллионов людей.Наш детский сад расположен на улице Подольских Курсантов. Дети должны знать в честь кого наименована наша знаменитая улица. поэтому я ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Никто не забыт, ничто не забыто»

Муниципальное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»комбинированного вида          Конспект непосредственно-образовательной деятель...

Образовательный проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г.г. и вызвать чувство гордости за великую Победу в ВОВ. В преддверии празднования Дня победы познакомить ...

Инновационный образовательный проект "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Цель: формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе посвященный к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  посвященный   к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»...

Образовательный проект " Никто не забыт,ничто не забыто!"

Образовательный проект " Никто не забыт,ничто не забыто!" Этот проект поможет детям подготовительной группы окунуться в ВОВ. Увидеть и услышать всемирную трагедию. Научит детей любить, ...