Организованная образовательная деятельность по теме "Дикие животные и их детёныши"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коломеец Лидия Марковна

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

по теме: «Дикие животные и их детёныши».

 

 

Задачи: Расширять обобщённые представленния детей о диких животных и их детённышей в зимний период. Уточнить где они живут, чем питаются.
Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

 

Словарь:

Существительные: Медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок и т. д.
Прилагательные: Косолапый, пугливый, неуклюжий, зубастый.
Глаголы: Зимовать, охотиться, щёлкать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Организационный момент: Ребята, мы сегодня на поезде отправимся в зимний лес под музыку Чайковского Петра Ильича Времена года — Зима”.

-Мы прибыли в лес. А чтобы увидеть кто в лесу живёт — давайте отгадаем загадки (На каждую загадку представлен слайд с животным).

 

Загадки:

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой! (Белка)

 

 

Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается,
В клубок свивается. (Ёжик)

 

 

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят ягнят — ищет. (Волк)

 

 

Угадай что за шапка.
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц)

 

 

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый — краса!
А зовут её... (Лиса)


Зимой спит, летом ульи ворошит! (Медведь)

 

На каждую отгаданную загадку — дети рассказывают, что знают о животных, а воспитатель дополняет.

 

 

Игровая деятельность: «Закончи предложение».

Неуклюжий, как... (Медведь); Быстроногий, как... (Заяц); Зубастый, как... (Волк); Хитрый, как... (Лиса); Голодный, как...

 

 

-Воспитатель раздаёт детям карточки с изображение животных. Воспитатель задаёт вопросы, а дети поднимают карточки соответсвующие этому вопросу.
Вопросы: -Кто юркнул в дупло?; -Кто залез в берлогу?; -Кто спрятался в нору?; -Кто укрылся под листьями?; Кто шмыгнул в логово?.

 

«Игра потеряшки» -соотносить животных и их детёнышей.
Воспитатель раздаёт карточки с животными и их детёнышами. Под музыку дети разбегаются, на остановку музыки -детки



 

 

Воспитатель ГБДОУ №90
Коломеец Лидия Марковна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.odt19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

по теме: «Дикие животные и их детёныши».

Задачи: Расширять обобщённые представленния детей о диких животных и их детённышей в зимний период. Уточнить где они живут, чем питаются.
Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

Словарь:

Существительные: Медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок и т. д.
Прилагательные: Косолапый, пугливый, неуклюжий, зубастый.
Глаголы: Зимовать, охотиться, щёлкать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Организационный момент: Ребята, мы сегодня на поезде отправимся в зимний лес под музыку Чайковского Петра Ильича “Времена года — Зима”.

 -Мы прибыли в лес. А чтобы увидеть кто в лесу живёт — давайте отгадаем загадки (На каждую загадку представлен слайд с животным).

Загадки:

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой!
(Белка)

Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается,
В клубок свивается.
(Ёжик)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят ягнят — ищет.
(Волк)

Угадай что за шапка.
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору.
(Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый — краса!
А зовут её...
(Лиса)


Зимой спит, летом ульи ворошит! (Медведь)

На каждую отгаданную загадку — дети рассказывают, что знают о животных, а воспитатель дополняет.

Игровая деятельность: «Закончи предложение».

Неуклюжий, как... (Медведь); Быстроногий, как... (Заяц); Зубастый, как... (Волк); Хитрый, как... (Лиса); Голодный, как...

-Воспитатель раздаёт детям карточки с изображение животных. Воспитатель задаёт вопросы, а дети поднимают карточки соответсвующие этому вопросу.
Вопросы: -Кто юркнул в дупло?; -Кто залез в берлогу?; -Кто спрятался в нору?; -Кто укрылся под листьями?; Кто шмыгнул в логово?.

«Игра потеряшки» -соотносить животных и  их детёнышей.
Воспитатель раздаёт карточки с животными и их детёнышами. Под музыку дети разбегаются, на остановку музыки -детки



 

Воспитатель ГБДОУ №90
Коломеец Лидия Марковна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные в лесу зимуют»

Данный материал поможет воспитателю подготовиться к ООД о том, как дикие звери зимую в лесу.​ ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Животные севера».

ООД "Животные Севера" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные к зиме готовятся». (старшая группа)

Тема занятия:  «Как дикие животные к зиме готовятся» Открытое интегрированное занятие  в старшей группе с детьми ОВЗ...