Стихи, сочиненные детьми по темам полихудожественных занятий
творческая работа учащихся (подготовительная группа) на тему

Старикова Светлана Александровна

На начальной стадии знакомства с Искусством целью своей работы ставила пробуждение у детей дошкольного возраста эмоционально – творческого начала. В настоящее время возникла необходимость расширить детские возможности в творчестве и последний год включила в свои задачи  умение сочинять вместе с детьми небольшие четверостишия к репродукциям картин, дала понятие « рифма».

Вот что из этого получилось:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стихи, сочиненные детьми по теме занятий

Работая с детьми в области художественного развития творческих способностей  эффективность художественно – творческого развития  достигается при помощи использования всех способов эстетического воспитания  и разнообразных видов  художественно – творческой деятельности. Каждый вид искусства имеет свои средства выразительности: музыка – мелодию, ритм; хореография – жесты, мимику, пластику; литература – всё богатство речи; живопись – рисунок, композицию, цвет.

На начальной стадии знакомства с Искусством целью своей работы ставила пробуждение у детей дошкольного возраста эмоционально – творческого начала. В настоящее время возникла необходимость расширить детские возможности в творчестве и последний год включила в свои задачи  умение сочинять вместе с детьми небольшие четверостишия к репродукциям картин, дала понятие « рифма».

Вот что из этого получилось:

СЕНТЯБРЬ - Тема « Девочка с кошкой»

Материал:

музыка П.И.Чайковский « Сладкая грёза»;

картина О.Ренуар « Девочка с кошкой»;

поэт Улекса фон Лу « Мадмуазель Жюли Мане с кошкой».

Стихи, сочиненные детьми:

«Беленькая девочка,

Беленькая кошка.

Задумчивая девочка,

Улыбчивая кошка.

О чём мечтаешь девочка?

Открой свои секреты.

Молчит печально девочка.

Оберегает кошечка все её ответы».

ОКТЯБРЬ – Тема «Времена года. Осень»

Материал:

музыка П.И.Чайковский «Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года»;

картина И.И.Левитан « Золотая осень»;  

поэт И.Бунин « Лес, точно терем расписной».

Стихи, сочиненные детьми:

«Золотая осень,

Ты так расписна.

Осенняя песнь -

Задумчива она».

НОЯБРЬ – Тема «Леший»

Материал:

музыка К.Глюк  мелодия из оперы

«Орфей и Эвридика»;

картина М.А.Врубель « Пан»;

древнегреческая легенда «  О козлоногом Пане и красавице Сиринге».

Стихи, сочиненные детьми:

«Он печален, тосклив, неприветлив,

Но с душою добряка.

Полюби его всем сердцем

И оттает та душа.

Он сыграет на свирели

И споёт лесные трели».

ДЕКАБРЬ – Тема «Время суток. Ночь»

Материал:

Музыка К. Дебюсси « Лунный свет»;

картина А.И.Куинджи « Лунная ночь на Днепре»;  

поэт Р.Керн « Я люблю тебя, ночь».

Стихи, сочиненные детьми:

«О, тёмная ночь,

Ты таинственна и красива.

Открой  нам секрет,

Почему ты так прекрасна?

Меж туч светит луна,

И бежит тихая река».

ЯНВАРЬ – Тема «Царевна Лебедь»

Материал:

Музыка Н.А.Римский – Корсаков (3е чудо – Царевна Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане»);

картина М.А.Врубель « Царевна лебедь»;

поэт А.С.Пушкин отрывок из « Сказка о царе Салтане».

Стихи, сочиненные детьми:

«Она печальна и грустна,

Будто в клетке она.

Чародей не пускает

В птицу превращает,

Но неволя недолга’

Будет девицей она».

ФЕВРАЛЬ – Тема «Баба Яга»

Материал:

Музыка М.П.Мусорский « Баба Яга» (из цикла «Картинки с выставки»);

картина Н.М.Кочергин « Баба Яга»;

отрывок из русской народной сказки.

Стихи, сочиненные детьми:

«Она корыстна  и жестока,

И очень страшная она.

Взмах метлой и уж высоко

В дремучий лес летит одна».

МАРТ – Тема « Космонавт Ю.Гагарин»

Материал:

Музыка Г.Свиридов « Время, вперёд»;

картина А.И.Плотнов « Юрий Гагарин»;

поэт А.Плотнов « До свидания, земляне».

Стихи, сочиненные детьми:

«Самый первый,

Самый смелый,

Добрый в мире человек.

Самый гордый,

Самый лучший,

Ты прославил Русь навек».

АПРЕЛЬ – Тема: « Родная русская природа»

Материал:

Музыка  русская народная песня «Во поле берёза стояла»;

картина М.В.Боскин «Хоровод»;

слова народные «Хоровод берёзки».

Стихи, сочиненные детьми:

«Стали девушки в кружок,

Встали и запели.

А пастушечий рожок

Им выводит трели».

МАЙ – Тема: « Сирень»

Материал:

Музыка романс С.Рахманинов « Сирень»;

картина П.П.Кончаловский « Сирень в корзине»;

поэт И.Северянин « Цветы лилово – голубые».

Стихи, сочиненные детьми:

«Сирень в корзинке!

Как приятно

Вдыхать цветочный аромат.

И солнце в листиках играет

И блики весело дрожат».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи, сочиненные детьми

Совместное творчество детей и родителей. Стихи о Санкт-Петербурге и детском саде....

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи:Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.Развивать чувство сочувствия к ...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Баба Яга""

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Размышление над понятием добра и зла.Словарная работа: русского духа слыхом не с...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...

конспект полихудожественного занятия "ОБРАЗ МАТЕРИ. Тема: «Мать и дитя»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к репродукции картины, желание её внимате...

конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...