Волшебные превращения. Открытка для мамы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Якимова Татьяна Сергеевна

конспект по позновательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pedmasterstva.docx330.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3

Неделя педмастерства по познавательному развитию

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности: Волшебные превращения. Открытка для мамы.

в старшей группе № 23

Составила:

воспитательI  квал. кат.  Якимова Т.С.

учитель дефектолог Коновалова Л.И.

Благовещенск 2017

Тип занятия: интегрированное

Занятие по познавательному развитию:  Волшебные превращения.Открытка для мамы.

Старшая группа

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Программное содержание:

- развивать мышление, воображение, любознательность, способность рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, слуховое и зрительное восприятие, внимание, связную речь посредством познавательно-исследовательской деятельности.

- продолжать формировать умение делать выводы, умозаключения;

- продолжать учить выполнять работу по образцу, используя нетрадиционные техники работы с бумагой;

- совершенствовать навыки работы с ножницами, карандашом, клеем;
- закреплять названия материалов и инструментов;
- формировать эстетическое восприятие.

- расширять и систематизировать представления детей о научном учреждении – лаборатории, о профессиях людей, которые работают в лаборатории;

- воспитывать любовь к матери, интерес к познанию окружающего, желание доставлять радость близким.

Вызвать интерес к занятию путем создания игровой ситуации.

Коррекционная: развивать зрительное восприятие, внимание.

Предварительная работа: подбор материалов, инструментов, беседа о маме, изготовление цветов, подготовка картона для открытки .

 Материал:  крахмал, клей канцелярский, кипяток, акриловые краски, кисточки, палочки, пипетки, плоские емкости, салфетки, бумага плотная, ножницы, шаблоны ваза, простые карандаши, готовые цветы двух размеров, клей, шаблон цифры 8, фигуры вырезанные с помощью дырокола-сердечки, цветы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход :

Сюрпризный момент – кукла в белом халате.

Восп. :  ребята, к Вам сегодня пришла гостья.

Как вы думаете почему она в белом халате?

Дети рассуждают.

Воспит. Работает она в лаборатории, а тех кто там работают называют- лаборантами. Повторите это слово.

 Где вы встречали людей , которые работают лаборантами.

Дети рассуждают.

Воспит. Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты, исследования.

Вот и наш лаборант приглашает вас в сою лабораторию, она не обычная, совсем даже не медицинская.

Вы хотите в нее отправится и узнать , что в ней делают и даже самим поработать в такой лаборатории?

Восп. : Итак, пройдемте.

- Кто главный в лаборатории?

Ответы детей.

- Сегодня, я буду профессор, а вы – мои помощники-лаборанты, а старший лаборант который пригласил нас , будет за всем наблюдать.

- Ребята, а скажите, какое сейчас время года?

Дети отвечают

- По каким признакам вы определили, что именно весна?

Дети отвечают

- Молодцы, а чем вы любите заниматься?

Ответы детей

-А какой праздник приближается?

Ответы детей

-А вы знаете стихотворения про 8 марта?

Дети читают стихи

Воспит.: Правильно 8 марта, сегодня мы с вами проведем в нашей лаборатории опыты и в дальнейшем используем то что получится для аппликации-Подарок Маме.

Воспит.: Сейчас присядем за столы и начнем …

Дети садятся за столы

Воспит.: Что Вы видите на своих рабочих столах

Дети перечисляют

Воспит.: Сейчас я Вам покажу волшебное превращение крахмала и воды в клейстер. Кто знает, что такое крахмал?

Ответы детей.

Воспит.: Крахмал это вещество белого цвета, сыпучее, на ощупь даже хрустит(дети исследуют крахмал зрительно, тактильно, на запах.) Его получают из картофеля(кукурузы).

Воспитатель заваривает клейстер с помощью кипятка и крахмала.

( Для дальнейших действий, воспитатель берет заранее подготовленный остывший крахмал)

Сейчас мы с вами получили настоящий клей, с помощью  которого можно выполнять аппликации и наши дальнейшие опыты.

Воспит.: Берем емкость наливаем в нее крахмал (дети поочередно помогают выполнять действия), далее добавляем клей силиконовый, купленный в магазине. Тщательно перемешиваем, до однородной массы.

Теперь  эту смесь разливаем в емкости для каждого.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170227_112037.jpgC:\Users\user\Desktop\фото сад\IMG_20170227_112201.jpgC:\Users\user\Desktop\фото сад\IMG_20170227_112207.jpg

Гимнастика для глаз:

Понедельник

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку,

В понедельник, как проснуться,

Глазки солнцу улыбнуться,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх, опустить к низу, голова неподвижна

Воспит.: Посмотрите у вас на столах есть акриловые краски, пипетка и палочка. Следующее действие мы назовем с вами - Волшебные чудеса!

Берем пипетку, набираем краску и капаем в емкость, далее другого цвета краску и так несколько капель, теперь, аккуратно палочкой производим «Волшебные» движения…..Что же получается..

Ответы детей

Воспит.: Самое главное впереди..Берем лист бумаги и одной стороной аккуратно кладем в нашу емкость, произносим волшебные слова…и…поднимаем, переворачиваем. Красота.

Дети делятся впечатлениями.

Воспит.: Вы настоящие – лаборанты, провели такой интересный опыт.

Но ведь скоро праздник и чтобы вашу работу все увидели, мы используем этот лист бумаги для аппликации.

А для того чтобы наши работы получились, лаборантам необходимо отдохнуть:

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, не ленитесь!

Выдох-вдох, выдох-вдох!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит! Выдохнуть, вдохнуть…

Давайте пересядем за другие столы.

Воспит.: Для аппликации мы заранее подготовили основу, цветы.

Сейчас возьмите шаблоны вазы и ваши работы после опыта, из этого листа необходимо сделать вазу для цветов, далее с помощью клейстера наклеить на открытку, приклеить цветы и сердцевину, из скрученной салфетки.

Дети выполняют аппликацию.

Воспит.: Что ж уважаемые лаборанты на сегодня наши опыты закончены.

Что вы сегодня делали?

Куда пришла?

В итоге что получилось?

Давайте попрощаемся со старшим лаборантом, которцй нас сегодня пригласил. Вернемся к нам в сад и конечно же на память у нас с вами останутся открытки-подарок маме, где ваза сделана из необычной бумаги.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170301_160824.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Волшебные превращения

спортивное развлечение для детей младшей группы...

Проект "В мире волшебных превращений"

«Как делают бумагу»  Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Аппликация в средней группе "Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы"

ООД. Аппликация в средней группе. «Открытки к 8 марта. Открытка для мамы.»Конспект занятия по аппликации для детского сада «Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы» (ср...