Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алексеева Юлия Ильясовна

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему:  «Тарелки для Федоры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_fedora.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему:  «Тарелки для Федоры».

Программное содержание:

  • Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
  • Упражнять в соединении частей приемом прижимания.
  • Использовать в работе природный материал (крупа, семена растений)
  • Воспитывать эмоционально - эстетические чувства. Видеть красоту окружающих предметов.
  • Воспитывать нравственные качества. Сопереживать и помогать герою сказки.

Материал:

  • Иллюстрации декоративных тарелок, домик с персонажем сказки, соленое тесто, природный материал, доска для лепки, картонный круг – подставка, влажные салфетки.

Состав теста:

2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 ст.ложка растительного масла, 0,5 стакана воды.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки  К.Чуковского  «Федорино горе».

Ход:

Дети стоят в кругу.

Восп: - «В мире столько сказок есть,

                Всех их и не перечесть.

                Сказка,  дверцу приоткрой,

                 И ребят  возьми с собой»

Дети садятся на ковер.

Восп: - Посмотрите, перед нами чей то домик.

Доносится плач.

Восп: - Ребята, вы слышите, кто-то  плачет. А узнать, кто же там плачет, нам поможет загадка.

 

  «От бабушки-грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки»

Восп: - Кто же это?

Дети: - Бабушка Федора!

Воспитатель приоткрывает шторку. За шторкой изображение бабушки Федоры.

Восп: - Правильно, ребята, это бабушка Федора. А как вы думаете, почему она плачет?

Варианты ответов детей.

Восп: - Дети, послушайте, что хочет сказать вам бабушка Федора.

Бабушка Федора: -  «Посуда домой воротилась.

                                          В пути поломалась, побилась.

                                          Ребята, вы мне помогите:

                                          Тарелки вы мне подарите»

Восп: - Ну что же, друзья, поможем бабушке? Подарим ей тарелочки?

Дети: - Да!

Восп: - На свете, существует огромное количество разнообразных тарелок. Посмотрите на эти тарелочки.

Воспитатель выставляет ширму – выставку иллюстраций  различных тарелок.

Скажите, пожалуйста, какой формы все тарелки?

Дети: - Круглой.

Восп: - Правильно.  Каждая тарелочка украшена по- разному. Сегодня мы с вами постараемся слепить  для нашей бабушки Федоры  тарелочки, и будем их украшать различными узорами. А лепить мы будем из соленого теста.

Для начала круговыми движениями рук нам необходимо скатать шар.

Воспитатель показывает прием раскатывания шара.

Затем мы кладем шар на картонный круг, и расплющиваем его ладошкой.

Показ воспитателя.

После этого мы прищипываем края нашей тарелочки до получения нужной формы.

Затем мы приступаем к украшению нашего изделия. Вы должны проявить свою фантазию, и придумать свой узор.

Восп: -  А теперь вам нужно надеть фартуки мастеров, и садиться за рабочие места.

Дети надевают фартуки, садятся за столы.

Восп: - Перед работой нам необходимо размять наши пальчики.

    «Это пальчики мои                      (шевелим пальчиками)

Их, как хочешь, поверни.         (вращательные движениями кистями рук)

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак.                    (растираем ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять –  (соединяем пальчики по порядку между собой)

Не сидится им опять.                (вращательные движения кистями рук)

Постучали, повертели              (барабаним пальчиками по краю стола)

И работать захотели».              (сжимаем и разжимаем кулачки)

Восп: - Приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

Восп: - А теперь принесите свои тарелочки на наш стол. Покажем их бабушке  Федоре.

Восп: - Посмотрите, ребята,  какие красивые тарелочки у вас получились. Как вы думаете, все справились с этой работой?

- Самира,  тебе какая тарелочка понравилась? Почему?

- Ильмир, Что ты можешь сказать о работе Камиля?

Восп: - Ребята, вы все молодцы. Все очень старались,  порадовали  нашу бабушку Федору.

Бабушка Федора: - «Уж не буду, уж не буду

                                         Я посуду обижать.

                                         Буду, буду я посуду

                                       

                                         И любить и уважать

                                         Спасибо вам, ребятушки»!

Восп: - «Вот мы в сказке побывали,

              Поучились, поиграли.

              «До свидания!» дружно скажем

               И Федоре мы  помашем».

Воспитатель закрывает шторку.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по физической культуре для младшего дошкольного возраста

Занятие для совершенствования умений и навыков в основных видах движений, для формирования потребности и желания заниматься физкультурой...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Программное содержание:- Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. -Упражнять в соединении частей приемом прижимания.- Использовать...

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Программное содержание: * Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. * Упражнять в соединении частей приемом прижимания. * Использо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в группе дошкольного возраста (6-7 лет) «Страна физкультляндия»

Образовательные области: «Физическая культура»Вид занятия: непрерывная образовательная деятельностьФормы образовательной деятельности: занятие по физической культуреИспользу...

Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) в средней группе дошкольного возраста «Тарелки для Федоры»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) в средней группе дошкольного возраста «Тарелки для Федоры»Программное содержание:Учить детей лепить тарелку,...