Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС.
методическая разработка на тему

Черемушкина Оксана Евгеньевна

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вашему вниманию предлагаю новое, интересное, незаменимое методическое пособие Лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_-lepbuk.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи  в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное  незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.    

В начале, давайте разберемся, что же означает понятие «лэпбук».

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.  Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях ребенка. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

  Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы, фотографии. Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работает ребенок, дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Зачем нужен лэпбук?

  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал).
  • Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  • Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  • Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.  Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
  • Это просто интересно!

  Мною совместно с детьми  были созданы лэпбуки по темам «Удивительная соль», «Огород на подоконнике», «Зимующие птицы», «Пожарная безопасность».

 Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

 Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»

В связи с внедрением ФГОС ДО,  каждый педагог ищет новые подходы и идеи, которые помогут ему лучше и качественее организовать его педагогическую деятельность. Что такое ЛЭПбук и чем он интересен ...

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС в саду.

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) нам воспитателям  приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют н...

"Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"

Использование лэпбуков в работе с детьми ....

"Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"

quot;Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"...

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО

Лепбук как один из новых средств обучения,  соответствующих новым требованиям и целям обучения....

Презентация "Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС"

Согласно новым требованиям и целям и целям обучения, которые обозначены во ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффектив...