ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Кутузова Людмила Владимировна

НОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ

ТЕМА: ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»

Цель: Развивать речь детей средней группы посредством театрально- игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_po_skazke_kozlyatki_i_volk.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ

ТЕМА: ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»

Цель: Развивать речь детей средней группы посредством театрально- игровой деятельности.

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:
  • Уточнить представления  детей о домашних животных, ярких проявлениях в их поведении;
  • Закрепить знание детьми сказки «Козлятки и волк» через использование импровизационной формы диалога в действующих лицах;
  • Развивать логическое мышление и воображение детей посредством моделирования сказочного сюжета; конструирования по схеме;

Решать задачи обеспечения безопасности через конструктивную деятельность детей.

2.Задачи на развитие связной речи:

  • Учить детей четко, выразительно проговаривать слова, воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;
  • Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса;
  • Активизировать словарь детей, используя уменьшительно-ласкательные формы (козлятушки, ребятушки).

3. Воспитательные задачи:

  • развивать умения детей выделять отдельные поступки, в которых проявляется доброе отношение героев сказки друг к другу;
  • вызвать радостное, эмоциональное настроение, умение пожалеть, оказать помощь;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: изображение домашних животных ,знакомство с загадками, потешками, изучение темы «Домашние животные», развивающие игры с палочками Кюизенера, В. В. Воскобовича.

Материал: шапочки- козы, волка, козлят; декорации к сказке- домик, елки, кубики-пенечки; корзинка, молоток, миска с ложкой, строительный материал, шары из бумаги.

Н О Д

Дети стоят полукругом на ковре , обращаясь к детям говорю: «Дети, какие у вас внимательные глазки, мне так приятно видеть их такими».

-Ребята, а вы любите сказки?

-Сегодня у нас будет необыкновенное занятие: мы будем играть в сказку, а для того, чтобы нам лучше думалось приготовим наши кулачки.

Упражнение «Кулачки».

Показываю детям конверт и читаю стихотворение:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ой, ребята, как вы думаете, герои какой сказки прислали нам это письмо?

- А почему вы так решили?

- Ой, а здесь еще и записка!

- Что же нам написали?

- «Дорогие, ребята, вы ждете в гости сказку? Тогда, пожалуйста, помогите нам оживить картинки, найти недостающие детали!»

Работа за столами с палочками Кюизенера.

-Рассаживайтесь поудобнее и выполняйте задание.

- Молодцы.

- А теперь внимательно посмотрите сколько рожек у одного козленочка, и ответьте мне не  словами, а покажите на волшебной дощечке какие вы молодцы.

Сказка ожила.

- Кто это?

- Правильно коза.

- А вы наверное и потешку знаете про козу? Расскажи, Вика, пожалуйста, нашей гостье потешку. А козочка посидит и послушает.

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

Ножками- топ-топ

Глазками- хлоп-хлоп

Кто кашу не ест, молока не пьет-

Забодаю, забодаю, забодаю!

-Какая коза к нам приходила?  (сердитая, строгая).

-Нет, коза, не надо нас бодать. У нас все ребята кашу любят и молоко пьют, хотят быть здоровыми. И тоже умеют рожки показывать.

Игра с пальчиками.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком

Зацепилась за перила

Прямо в речку угодила.

- А сейчас какая коза приходила? (игривая)

- Дети, давайте вспомним какая коза в нашей сказке?

( добрая, ласковая, внимательная).

- Голос у нее какой? (нежный, ласковый)

-Кто хочет быть мамой козой?

-Каким голосом ты будешь говорить?

- Дети, а какие козлятки в нашей сказке?

Наденьте шапочки, будем играть в сказку.

- Давид, а почему ты не надел шапочку козленка?

- Потому что я хочу быть волком.

- Расскажите, пожалуйста, какой волк?

 - Как он рычит?

- Каким голосом?

Слушайте сказку «Козлятки и волк». Представление начинается.

- Жила была коза (выходит на середину). Сделала коза себе в лесу избушку ( коза подходит к домику, стучит по нему молотком). Каждый день уходила коза в бор за кормом, а перед этим говорила деткам: «Детки, я иду в лес, а вы дверь крепко-накрепко заприте и никому не отворяйте».

- Козлята: «Хорошо, мама».

Выбегает один козленок и кричит

- Ура! Мама

Звучит веселая музыка, козлята выбегают на сцену, танцуют, веселятся.

Воспитатель: воротиться коза домой, рожками постучит в дверь и зароет:

Козлятушки- ребятушки,

Отопритеся, отваритеся

Ваша мама пришла

Молока принесла.

Козлята услышат мать и отворят ей дверь (козлята выходят и садятся перед домиком).

Она накормит их.

- Кушай мой маленький, кушай мой хорошенький, расти  большой, будешь сильный, скоро в школу пойдешь.

Воспитатель: накормит коза козлят и опять уходит пастись. Подслушал козу волк, и когда коза ушла, подошел к избушке и запел толстым голосом:

Вы, детушки, вы батюшки

Отопритеся, отваритеся

Ваша мать пришла

Молока принесла

Полны копытца водицы.

- Козлята: «Слышим, слышим, да не матушкин это голосок, матушка поет тоньше инее так причитывает».

И не открыли волку дверь, ушел волк несолоно хлебавши.

Пришла коза, козлятки выбежали и говорят ей:

- Мама, мама, к нам волк приходил, а мы его не пустили.

Коза хвалит козлят: «Умницы, вы деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас всех съел».

Все артисты выстраиваются и говорят:

- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (кланяются)

- Дети, вам понравилось, как вы играли в сказку?

- Как играла коза?

- Авы заметили, что волк был как настоящий?

- А как весело и забавно играли козлята?

Воспитатель: Вот какие задорные артисты, так хорошо играли в сказку и коза приготовила вам подарки.

- Какое время года наступило?

- Коза хочет, чтобы у вас  в домике было красиво и приготовила для вас красивые цветы.

- Подходите, пожалуйста, к столу, берите цветочки и украшайте ими свой домик.

После рефлексии с цветами говорю:

- А ты козочка- коза, красивую избушку построила. Только вот козлятам в лесу жить опасно, может серый волк вернутся. Давайте построим возле твоего домика заборчик (дети строят из строителя забор).

Заканчиваем занятие веселым танцем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Игра - занятие , для детей раннего возраста ( 2 - 3 лет )" Рассказ Русской народной сказки" "Козлятки и волк " ( в обработке Ушинского )

Цель: формировать умение ребёнка внимательно слушать сказку ;эмоционально откликаться на её содержание.Побуждать вместе со взрослымипеть песенку козы.Материалы:Книги с иллюстрациями или фигурки настол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».Задачи:-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;-учить сопереживать героям сказки;-развивать п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...