Интегрированное занятие по ПДД «Школа юного пешехода» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Интегрированное занятие по ПДД

«Школа юного пешехода» (старший дошкольный возраст)

Социальный педагог

О.А.Приходина

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности при соблюдении ПДД, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Задачи: развитие познавательной активности, внимания, совершенствовать интонационную выразительность речи, отвечать на вопросы полным ответом.

закрепление понятий «трасса»«светофор»«регулировщик»«тротуар», их назначение. Закреплять правила поведения на проезжей части.

Расширять знания детей о дорожных знаках, учить различать их.

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая, формировать желание соблюдать самим правила дорожного движения, и помогать другим.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_yunogo_peshehoda.docx174.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Интегрированное занятие по ПДД

«Школа юного пешехода» (старший дошкольный возраст)

Социальный педагог

О.А.Приходина

ст. Попутная

Отрадненский район

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности при соблюдении ПДД, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Задачи: развитие познавательной активности, внимания, совершенствовать интонационную выразительность речи, отвечать на вопросы полным ответом.

закрепление понятий «трасса»«светофор»«регулировщик»«тротуар», их назначение. Закреплять правила поведения на проезжей части.

Расширять знания детей о дорожных знаках, учить различать их.

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая, формировать желание соблюдать самим правила дорожного движения, и помогать другим.

Ход занятия

Ведущий: здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать в «Школе юного пешехода». Сегодня мы с вами повторим ПДД, и поиграем в игры.

- Ребята, для чего нужны человеку ПДД?

(Ответы детей)

- Я слышу кто – то идет? Наверно кто – то еще спешит в нашу школу.

Входит Вова Незнайкин.

Ведущий: а я знаю этого мальчика, это Вова Незнайкин из другого детского сада. Здравствуй Вова. Что у тебя случилось? Почему ты грустный?

Вова: пока я в вашу школу добирался, я растерялся, я пропал. Я упал и всю ногу ободрал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Ведущий: Вова, как же так, ты скоро в школу пойдешь, а ПДД не знаешь! А мы с ребятами уже давно выучили. Присаживайся. Мы тебе все расскажем и покажем.

Дети читают стихи.

1 ребенок

Светофор – большой помошник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2 ребенок

Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди!

Никогда под красным взглядом на дорогу не иди!

3 ребенок

Желтый - светит к переменам.

Говорит «постой сейчас»

Загорится очень скоро,

Светофора новый глаз.

4 ребенок

Перейти дорогу можно

Лишь когда - зеленый цвет.

Загорится, объясняя «Все иди. Машин тут нет».

Ведущий: ребята, давайте расскажем Вове, кто такие водители? Пешеходы? Пассажиры? (Ответы детей).

Как называется место для движения автомобилей?

В каком месте можно переходить дорогу?

На какой знак светофора надо приготовится переходить дорогу?

Где детям можно играть?

На какой знак светофора нельзя переходить дорогу?

Где нужно ждать троллейбус или автобус?

Как надо вести себя в автобусе?

Ведущий: молодцы ребята, на все вопросы ответили. Вова, запоминай ПДД, они тебе пригодятся, когда ты пойдешь в школу.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Эстафета «Разложи по цвету»

(группа делится на 3 команды)

Команды раскладывают кубики по цвету (красный, желтый, зеленый).

Выигрывает команда первая, собравшая все свои кубики.

Вова Незнайкин: как здорово у вас! Но у меня есть вопрос. Я когда к вам шел, кучу знаков видел на дороге. Что обозначают эти знаки?

Ведущий: расскажем ребята! (Да)

Вот тебе Вова подарок от нас. Это дорожные знаки. Открывай коробку, и показывай знаки, а ребята тебе все расскажут. Какой знак, что обозначает.

(Дети рассказывают о назначении дорожных знаков).

Ведущий: молодцы! Предлагаю поиграть.

Ребята кто знает, что такое «жезл» и для чего он предназначен? Кому нужен жезл? (Регулировщику)

П/и «Передай жезл»

(Дети встают в круг, приглашают Вову Незнайкина поиграть. Передают жезл по кругу пока звучит музыка. Музыка остановилась, у кого жезл в руках называет воздушный транспорт, музыка звучит дальше, жезл передается дальше.)

Вова Незнайкин: а я тоже придумал игру. Давайте поиграем. Покажу зеленый кружок – шагаем, покажу желтый кружок – хлопаем, покажу красный – стоять смирно. Посмотрю, какие вы внимательные. Молодцы!

Ведущий: ну вот и подошло к концу наше занятие в школе юного пешехода. Как вы думаете, пригодятся знания ПДД, когда вы пойдете в школу?

В чем они вам помогут? (Ответы детей)

Вове мы подарили дорожные знаки, а вам я приготовила разукрашки. Разукрашивайте красиво, аккуратно и незабывайте про соблюдение ПДД.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"

Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).  Уточнить условия, необходимые  для роста и развития грибов ....