Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Щукина Наталья Алексеевна

Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.

Задачи:

·       Создать условия для формирования у детей понятий о назначение и функциях предметов, необходимых для жизни человека. Формировать  умения устанавливать причинно- следственные связи между назначением и строением.

·       Развивать умение сотрудничать в минигруппе: стимулировать и поддерживать самостоятельность в выборе практической деятельности; совершенствовать умение действовать по алгоритму, достигать результат и оценивать его.

·       Ввести в активный словарь новое слово «изобретение».

·       Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koleso.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

МАУ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №248» Ново-Савиновского района г. Казани.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»

Воспитатель: Щукина Н.А.

ТемаКолесо

ЦельРазвитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.

Задачи:

  • Создать условия для формирования у детей понятий о назначение и функциях предметов, необходимых для жизни человека. Формировать  умения устанавливать причинно- следственные связи между назначением и строением.
  • Развивать умение сотрудничать в минигруппе: стимулировать и поддерживать самостоятельность в выборе практической деятельности; совершенствовать умение действовать по алгоритму, достигать результат и оценивать его.
  • Ввести в активный словарь новое слово «изобретение».
  • Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Ход:

В: Ребята, посмотрим, что за сюрприз мы с вами нашли. Что это?

Д: Сундучок изобретений.

В: Если у нас появился сундучок изобретений, значит, мы с вами узнаем о каком–нибудь изобретении. Вы хотите узнать? А кто из вас знает, что такое изобретение?

Д: Изобретение – это то, что человек впервые сделал сам для себя и для других людей, т. е. изобрел.

В: У меня в сундучке находится изобретение древнего человека. Изобретение, о котором пойдет речь, вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку:

Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

Кто догадался что это?

ДКолесо.

В: Да, верно, это обыкновенное колесо, которое крутится, вертится, заставляет двигаться автомобили, плыть пароходы, и делает еще многое-многое другое.

Ребята, было время, когда человек умел только ходить, и бегать, а ездить не умел. Да и не на чем было. Давайте посмотрим мультфильм!

Фрагмент мультфильма «Колесо» (Как изобрели колесо)

В:А у колеса есть секрет. Какой? (Рассматривание детьми чурбачков – кругляшек, простых и с отверстиями). У колеса есть в центре отверстие, через которое проходит ось. Это круглое отверстие посередине и есть секрет колеса. Казалось бы, пустяк! Но именно этот пустячок превращает обыкновенную кругляшку в настоящее колесо. Отверстие посередине помогает насадить колесо на палку – ось и заставляет вести любой груз. А что могло бы получиться, если бы отверстие было не в центре, а с боку? (опытно – исследовательская деятельность детей)

Да, на кособоком колесе далеко не уедешь.

Значит, центр колеса – замечательное место, от него до любого края – одинаковое расстояние. Колесо катится и ось всегда на одинаковой высоте от земли.

А сейчас ребята я вам предлагаю покататься на карусели, где тоже используется изобретение колеса.

Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз, два, раз два

Вот и кончилась игра.

В: Ребята, посмотрим, есть ли еще что-нибудь в сундучке. Велосипед.

Сначала велосипеды были похоже на самокаты.

Потом к самокату стали приделывать 2 педали и седло.

И тогда он стал похож на современный велосипед.

В наши дни на свете существует очень много велосипедов самых разных размеров и конструкций.

В: Ребята, в нашем сундучке есть еще одно изобретение – это машина.

 Давным – давно люди придумали карету. Она защищала пассажиров от снега, ветра и дождя. Там были специальные пружины, чтобы пассажиры не подскакивали на каждой кочке.

А потом придумали паровую машину. Она ехала, когда вода в котле была горячей. Когда вода остывала, машина останавливалась. Водитель выходил из машины и разводил под котлом огонь. Это было не удобно и опасно.

Потом придумали машину с бензиновым двигателем.

Потом появились машины, которые сейчас ездят по нашим дорогам.

В: Посмотрите, ребята, от создания простого колеса сколько много интересного и незаменимого создал человек.

Если б не было колес, не поехал паровоз.

И автобус пассажиров к зоопарку б не повез.

Есть колеса у вагонов, у машин и у телег.

Только сани едут сами, если есть под ними снег.

А теперь я приглашаю вас в нашу галерею изобретений. Я предлагаю вам пополнить нашу галерею теми изобретениями, с которыми мы с вами сегодня познакомились. Посмотрите, на столах лежат множество изобретений, в которых присутствует колесо.

А сейчас давайте выберем: кто чем будет заниматься. Дети из сундучка достают жетоны, которые указывают им рабочее место.

Дети расходятся по центрам активности.

Воспитатель предлагает рассмотреть материалы на столах.

Вопрос: Как вы думаете, что будете делать? Как догадались?

Работа детей: 1-й стол – выкладывание машины из блоков Дьенеша;

                        2-й стол – украшение изобретений;

                        3-й стол – создание машины-подарка.

Подведение итогов работы в центрах: Представьте, что вы делали, какие материалы использовали. Понравилось ли вам работать в центре?

Подведение итогов занятия: Что сегодня узнали нового?

                                                  Что такое – изобретение?

                                                   Для чего нужно колесо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды...