Проект по сенсорному развитию детей 2-3 лет
проект (младшая группа) по теме

Калашникова Евгения Леонидовна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sensornomu_razvitiyu_detey_2-3_let.docx45.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Проект

по сенсорному развитию детей

 «Мир сенсорики»

                                                                                       Разработали: воспитатели

                                                                                      Рябцева Е.Л., Романова Е.В

г. Шарыпово

2017 -2018уч.г.

Информационная карта проекта:

Тип проекта: познавательно – игровой;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: долгосрочный;

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители;

Срок реализации проекта: ноябрь - май

Постановка проблемы:

 У детей, пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.

Актуальность:

 Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет

Задачи проекта: 

создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;

разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей;

формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук;

воспитывать познавательный интерес, любознательность;

приобщить родителей к изготовлению игр, для развития сенсорных способностей детей.

разработать рекомендации и провести мастер -  класс для родителей «Сенсорное развитие детей в условиях семьи».

Ожидаемые результаты от работы с детьми:

формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста;

дети познакомятся с эталонами цвета;

дети научатся играть в дидактические игры;

после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

Ожидаемые результаты от работы с родителями:

формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка раннего возраста;

родители научатся создавать дома условия для  игр по сенсорному развитию ребёнка и подбирать их;

родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3этап – заключительный.

Подготовительный этап:

знакомство с темой проекта;

изучение литературы;

выявление проблемы, цели, задачи;

составление перспективного плана работы;

разработка консультаций, тематического пособия для родителей;

создание условий для эффективного использования игр;

подбор дидактического материала и игр;

анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей 2-3 лет в соответствие с ФГОСТ

Практический этап:

Работа с детьми:

Реализация плана проекта “ Мир сенсорики”;

Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе;

Дидактические игры:

1.Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Украсим елочку» и т. д.;

2.Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.;

3.Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии);

4. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными    по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.;

5. Мозаика настольная;

6. Настольно-печатные дидактические игры;

7. Чтение художественной литературы;

8.  Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Работа с родителями:

1.Консультация "Сенсорное развитие детей раннего возраста" с использованием ИКТ

2.Беседы о роли развивающих игр для детей.

3.Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей»

4.Мастер -  класс для родителей «Сенсорное развитие детей в условиях семьи»;

5.Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Заключительный этап:

Фотовыставка "Мир сенсорных игр";

Мини-выставка продуктов проекта;

Фотоотчет на сайте группы и детского сада;

Подведение итогов;

Презентация проекта.

Перспективный план    работы с детьми

Тема

Цель

Сроки

Д.и. «Собери утенка» (пирамидка).

Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по цвету.

ноябрь

Д.и. «Вкладыши и башенки»

Знакомить с величиной в ходе практических действий.

Д.и. «Веселые матрешки»

Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Д.и. «Собери пирамидку»

Учить собирать пирамидку из 3 -4 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах.

Д.и. «Огурчики и помидорчики».

Учить отличать круг от овала, помещая формы в соответствующие пазлы.

декабрь

Д.и. «Цветные колпачки»

Учить находить соответствующие вкладыши при складывание и раскладывание цветных колпачков.

Д.и. «Найди такую же фигуру»

Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Д.и. «Разложи фигурки по домикам»

Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

Д.и. «Две коробки»

Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

январь

Д.и. «Собери

пирамидку»

Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец.

Д.и. «Занимательная коробка».

Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы.

Д.и. «Гусеница»

Учить детей различать цвет, понятия: короткий -длинный. Развивать мелкую моторику рук.

Д.и. «Машины»

Закреплять знания соотносить разнородные предметы по цвету. Развивать мелкую моторику рук.

Д.и. «Забрось пуговицу»

Закреплять умения соотносить предметы по форме и цвету.

Д.и. «Летящие бабочки»

Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по цвету.

Д.и. «Укрась сумочку»

Закреплять у детей умение подбирать цветок по цвету пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

Д.и. «Цветные кубики»

Закрепление цвета.

февраль

Д.и. «Цветочная полянка»

Закреплять у детей умение подбирать крабик по цвету резиночки. Развивать мелкую моторику рук.

Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки»

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки»

Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать

Д. и. «Сделаем матрешки бусы»

Учить чередовать предметы по цвету.

март

Д. и. «Башенки для гномиков»

Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий

Д. и. «Где Мишка?»

Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.

Д.и. «Веселые клоуны»

Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по цвету.

апрель

Д. и. «Тут и там»

Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.

Д.и. «Геометрические фигуры»

Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по форме.

Д. и. «Поручения».

Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие.

Разрезные картинки.

Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое.

май.

Д. и. «Что потеряли котятки».

Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цвету.

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы.

Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Игры :Сухой бассейн, «Смешарики», «Мишки» и.др.

Развивать мелкую моторику рук.

Используемая литература:

  1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
  2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
  3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.
  4. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
  5. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Проекта по сенсорному развитию детей раннего возраста « Чьи это камешки или моя первая коллекция»

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Самарской области"Чапаевский губернский колледж им.О. Колычева"          План-кон...

проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада «Давай, поиграем»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...

проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...

Проект по сенсорному развитию детей 2 -3 лет «Говорящие пальчики»

Проект по сенсорному развитию детей 2 -3 лет  «Говорящие пальчики»...

Проект по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ в разновозрастной группе

НОДв рамках проекта по развитию сенсорных навыковдетей  дошкольного возраста...

Проект по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста....

НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста....