Консультация для родителей на тему "Чему учить будущего первоклассника"
консультация (подготовительная группа) на тему

Людмила Морохотова

консультация для родителей будущих первокласскиников

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Чему учить будущего первоклассника в соответствии с ФГОС».

 Многие считают, что необходимое условие подготовленности ребенка к школе – это максимальный больший объем знаний, которые должен иметь дошкольник. Старание родителей при этом не знают меры, а возможности детей в расчет не принимается. Папы и мамы, не научив ребенка элементарным навыкам самообслуживания, загружают его всевозможными сведениями, не учитывая возрастные особенности. Такие дети приходят в школу читающими, считающими, но через полгода их обгоняют те, кто не умел, ни читать, не считать. Часто они не смогут слушать учителей, если он не обращаются непосредственно к ним, не подкрепляет их работу поощрениями, к чему они привыкли, занимаясь дома с мамой и т.д. В условиях работы в классе, к сожалению возможности, для индивидуальной работы с такими детьми минимальны и они быстро теряют интерес к учебе, а так как сами сосредоточиться и активно работать не могут, то начинают отставать, и примерно с середины учебного года учиться им становится все труднее и труднее. А родители не могут понять, в чем дело.                                                                                                 Важной чертой общей подготовленности к школе является не просто разрозненные знания, представление о предметах, их свойствах, но и умение увидеть связи, закономерностей.           Важно развивать речь, способность различать звуки, создавать условия для развития мелкой мускулатуры, руки и пальцев.           До школы целесообразно заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой, пальчиковыми играми (с мячом, пластилином, счетными палочками, мозаикой).                                              Психолого-физиологическая готовность к школе возникает естественным путем при нормальном развитии дошкольника; имеется в виду, что ребенок много играет сам, со сверстниками и взрослыми как в сюжетно-ролевые игры, так и в игры с правилами. Он рисует, лепит, раскрашивает картинки, занимается с разнообразными конструкторами, пытается играть на инструментах и, конечно же, слушает сказки и рассказы. Чтение взрослых детям должно быть частью каждого дня ребенка. Вырастая в такой атмосфере, ребенок к 6 годам, а порой и раньше, сам стремиться научиться читать, считать, и в этом на первых порах ему вполне могут помочь, не нарушая методики, окружающие его близкие взрослые. И все это происходит естественно без лишнего напряжения в виде специальных занятий.                                      Вопрос о готовности ребенка к школе следует рассмотреть и с точки зрения дефектолога-логопеда. Дети с отклонением в развитии в дошкольном возрасте обычно не выделяются среди своих сверстников и поэтому не вызывают особой тревоги у родителей. Но с началом школьного обучения обнаруживается полная несостоятельность этих детей. Они с трудом овладевают грамотой, пишут со специфическими ошибками, не успевают за темпом работы класса.                                                                                Для того чтобы ребенок смог научиться различать сходные по своему внешнему виду буквы, у него к началу школьного обучения должны быть достаточно хорошо сформированы зрительно пространственные представления. А значит, ему должны быть доступно следующее: 1) ребенок должен уметь различать предметы и геометрические фигуры по их форме.                                 2) он должен различать фигуры по величине (большой, маленький, средний) и владеть такими понятиями, как  (больше - меньше, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий);                3) ребенок должен уметь определять расположение предметов и фигур в пространстве по отношению друг к другу, т.е понимать пространственные отношения между ними: высоко – низко, вверху – внизу, выше – ниже, далеко – близко, слева – справа, спереди – сзади.

МАТЕМАТИКА Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе.                                                                                                                        С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается правильное произношение всех звуков речи (прежде всего не должен быть заменен одних звуков другими). Правильное произношение всех звуков речи важно потому, что на первых этапах обучения письму очень широко используется синхронное (одновременное с написанием) проговаривание ребенком каждого записываемого слова. Это позволяет уточнить его звуковой состав. Полное исключение проговаривания затрудняет звуковой анализ и синтез слов, что приводит к резкому увеличению количества ошибок у детей (пропуски букв, вставки лишних букв т. п). Неправильное же проговаривание, связанное с заменой одних звуков речи другими, (типа САЛФ вместо ШАРФ или ГОЛКА вместо ГОРКА), дает тот же самый, если еще не худший, результат.                В письме ребенка появляется однотипные и трудно устранимые буквенные замены. Для успешного овладения письменной речью ребенок должен располагать целым рядом необходимых предпосылок 1) развитая слуховая память.                                                                        2) сформированы зрительно – пространственные представления.   3) хорошее вязание устной речи (звукопроизношение, словарным запасом, связной речью. 4) развитая тонкая ручная моторика.   Сама возможность овладения этими предпосылками письменной речи предполагает также наличие у ребенка устойчивого внимания, памяти, мыслительных способностей.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ.  Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

ЧТЕНИЕ   К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

Главное  условие – формирование трудовых навыков. У детей должны быть прочные навыки в самообслуживании, привычки к трудовым условиям.

Развитие детей может носить целостный, последовательный характер только тогда, когда проблемы дошкольного и школьного образования решаются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Именно тогда становится возможным осуществление единой линии общего развития ребенка в детском саду и начальной школе. Необходимо, чтобы введение ребенка в школьную жизнь стало общей задачей и разделением ответственности не только педагогов детского сада и школьных учителей, но и родителей.

ФГОС – это Федеральный Государственный образовательный стандарт. Его целью является личностный результат ребенка. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения, будь то в детском саду или школе. Необходимо привить две группы новых умений. 1. Универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. 2. Формирование у детей мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитие.

Стандарты должны научить дошкольника или школьника пользоваться знаниями, нужно добывать знания самостоятельно (выполнение различных проектов, исследовательские работы). Дети должны черпать знания из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиции страны, периодической литературы, публикаций, телепередач.                        В стандарты включены такие требования, как умение организовать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задания. Формирование ценностей – добро, мир, справедливость, терпение.                                                 Если раньше ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь и родители. Родители обязаны обеспечить посещение ребенком уроков, выполнение домашнего задания, сообщить о причинах отсутствия на занятиях, посещать родительские собрания.

Новые правила для родителей.

  1. «Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей».
  2. «Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другой! Причем не только в учебе, но и в поступках».
  3. «Ребенок в семье должен быть всегда желанным, любимым».
  4. «Не оставляйте маленьких детей без присмотра».
  5. «Научите ребенка общаться с окружающим миром».
  6. «Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей».
  7. «Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни выходить из сложных жизненных ситуаций».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: "Как подготовить будущего первоклассника?"

Консультация для родителейТема: "Как подготовить будущего первоклассника?"...

Консультация для родителей Тема: «Как подготовить будущего первоклассника?

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнк...

Консультация для родителей: "Как повысить мотивацию будущего первоклассника?"

Очень часто родитеи, чтобы достич успехов в учебы совершают ошибки. Какие ошибки совершают родители и кк их исправить? Во,т о чем эта консультация....

Консультация для родителей "В семье растет будущий первоклассник"

Консультация для родителей о готовности ребенка к школе....

Консультация для родителей по теме: "Здоровье будущего первоклассника".

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».   Венгер Л. А....

Консультация для родителей "Что должен знать будущий первоклассник"?

Консультация  содержит советы   родителям будущих первоклассников о том, какие  качества личности ребенка, знания, умения  и представления об окружающем помогут успешно адапти...