Консультация для родителей и педагогов "Познавательно-исследовательская деятельность ребёнка в детском саду"
консультация (старшая группа) на тему

Никонорова Светлана Васильевна

Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов  

 «Познавательно-ислледовательская деятельность ребёнка

 в детском саду»

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Ральф У. Эмерсон

     Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия. На сегодняшний день, наше Государство и общество требует, что бы ребенок вырос здоровым, крепким, творческим, думающим, инициативным, с активной жизненной позицией, с умением самостоятельно решать поставленные задачи, принимать решения в отношениях с окружающим миром, социально подготовленным к взрослой жизни.

      Из выше сказанных слов вытекает вывод, что перед нами педагоги и родители стоит важная задача повысить качество воспитания и образования подрастающего поколения.

     Рассматривая и анализируя работы отечественных педагогов можно сказать, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития», говорить о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно.

     Деятельность ребенка - дошкольника – является игровая и экспериментальная деятельность.

    Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним.

     При создании организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста являются различные формы работы: непосредственно образовательная деятельность, беседы, экскурсии, лабораторные работы, мультимедийные презентации, дидактические и развивающие игры, эксперименты и опыты, кружковая работа и т. д.

Задачи экспериментальной деятельности:

• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

• Развитие у детей представления о химических свойствах вещества;

• Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (испарения, магнетизм, сила тяготения и др.);

• Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня;

• Развитие элементарных математических представлений о мерке – как о способе измерения объема, массы, длины, о мерках измерения длины;

• Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведение экспериментов (увеличительные стёкла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли);

• Развитие у детей умственных способностей;

•Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

Задачи исследовательской деятельности:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;

• способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.

Задачи развития:

1) обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2) развитие познавательных способностей;

3) развитие творческого воображения;

4) развитие творческого мышления;

5) развитие коммуникативных навыков.