Буклет - "Развитие творческих способностей у детей посредством ручного труда"
материал по конструированию, ручному труду по теме
Материалы и инструменты, необходимые для занятий ручным и художественным трудом. Способы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 855.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с природным материалом направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется общая и мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развиваются творческие способности, фантазия, логическое мышление и усидчивость, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности
Говоря об условиях, способствующих развитию творчества детей, нужно сказать о том, что нельзя допускать, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок творил.
- Нельзя безразлично относиться к какому-либо творчеству детей или высмеивать его.
- Нельзя критиковать детские рисунки, поделки, сравнивая результаты творчества с результатами других детей и взрослых.
- Нельзя оценивать ребенка – необходимо давать оценку действию его деятельности.
- Нельзя навязывать ребенку свои чувства в восприятии мира, понимании искусства. Ребенок имеет право на собственное мнение.
- Нельзя унижать достоинство ребенка. Делая замечание, необходимо обратиться к удачливому прошлому в деятельности с надеждой на успешное завтра.
- Нельзя выбрасывать детские рисунки, особенно в их присутствии, тем более использовать их не по назначению.
Материалы и инструменты, необходимые для занятий ручным и художественным трудом :
- природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора, листья, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, камушки, крупы, семена овощей и цветов)
- бросовый материал (коробки и баночки разных размеров, диски, крышки, трубочки, фантики и т. д.)
- бумага (обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга)
- ткань, проволока, вата, целлофан, бисер, поролон, пуговицы и т . д.
- ножницы, клей, пластилин, кисти, иглы для шитья.
Способы работы:
- Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
- Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
- Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
- Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.
- Наклеивание ниток и ткани на изображение.
- Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.
- Наклеивание ватных дисков на изображение.
- Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
- Скрепление различных деталей.
- Сматывание ниток в клубок.
- Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.
- Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
- Конструирование из коробок с элементами аппликации.
- Лепка предметов из теста и их закрашивание.
- Выкладывание мозаики на пластилиновой основе
МКДОУ "Детский сад "Ручеёк
Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.
Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский –
«Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда…».
Подготовила: Н.А. Тур - воспитатель старшей разновозрастной группы
с. Мильково, Мильковский район,
Камчатский край.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад "Ручеёк"
Буклет
Тема: "Развитие творческих способностей у детей посредством ручного труда"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-32178-1571216755.jpg)
Методическая разработка на тему "Развитие творческих способностей детей через ручной труд "
Делаем поделки в детском саду и дарим родным и близким....
Развитие творческих способностей посредством художественного ручного труда (автор А.В. Матвеева)
В данном материале показано влияние художественного ручного труда на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, повышению обучаемости детей, активизации их готовност...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-458124-1403110359.jpg)
Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.
В работе представлен материал по формированию художественно - творческих спопобностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714330-1448270347.jpg)
План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
План по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364657-1386949971.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)
На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1121218-1571822856.jpg)
Презентация по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через ручной труд"
Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из различных материалов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1055333-1617282804.jpg)
Проект - Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда
На создание проекта вдохновили слова замечательного отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского: Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их паль...