ПДД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать  ловкость, внимание, смекалку. Учить отвечать на вопросы по тексту. Обогащать словарный запас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pdd_gruppa_berezka.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечение по ПДД во второй младшей группе

                «Как медведь узнал о правилах дорожного движения».

Воспитатель: Шептарская Н.В.

Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать  ловкость, внимание, смекалку. Учить отвечать на вопросы по тексту. Обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: мультимедиа, разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги.

Персонажи: Ведущий, дети, медведь, инспектор ГИБДД.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости придет медведь. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают.)

Входит медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлый зайка, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Ведущий: Мишка, а ты на улице играешь?

Медведь: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Ведущий: Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Медведь: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за мишку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Медведь: Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Ведущий: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Медведь: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Ведущий: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с зайкой в игру «Цветные автомобили»? Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал.

Медведь испуганно бегает среди детей.

Ведущий: Ну, что, заезжаем все в гараж.

Медведь: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Ведущий: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Медведь: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Ведущий: А в этом случае тебе поможет «зебра».

Медведь: Какая еще «зебра»? Она же в жарких странах живет.

Ведущий: Нет, «зебра» - это место, по которому пешеход может переходить дорогу.  Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей.

Девочки с куклами, колясками   переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.

Медведь: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Ведущий: Ребята, сейчас к нам в гости придет инспектор ГИБДД.

Заходит инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята, зайка! Ребята правильно помогают зайке узнавать правила дорожного движения. Пешеходы ходят по тротуару,  а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Инспектор ГИБДД: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»

Ведущий: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Ведущий: 

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

    Светит желтый – значит жди,

                                           Свет зеленый впереди.

  Шофер нажимает на педаль

                                           И машина мчится вдаль.

Инспектор ГИБДД: Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Медведь: Это еще что за животное?

Ведущий: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Игра «Собери светофор» Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Инспектор ГИБДД: Медведь, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Медведь: Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: Красный свет – проезда нет и прохода тоже. Никогда на красный свет Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой: ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится – и тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица, совершают переход, но не смей идти на красный! Это может быть опасно! Если сделаешь неверно, и на красный перейдешь – знай, в беду ты непременно, непременно попадешь! Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным. И сигналы светофора. Помнить обязательно! »

Ведущий: Давайте закрепим… На какой переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Инспектор ГИБДД: А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: Красный.

Ведущий: А если горит желтый?

Медведь: Надо подумать.

Ведущий: Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный свет. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Медведь: Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Дом – чудесный бегунок 
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой 
По стальным двум змейкам. (Трамвай)


Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус)


Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)


Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
 ( Грузовики) 

Медведь: Молодцы ребята, все знаете!

Инспектор ГИБДД: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». 

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...

- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Мишка соблюдай правила дорожного движения. И все будет хорошо! До свидания!

Медведь: Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Ведущий: Пожалуйста, приходи, Мишутка к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка. Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения.