Проект в младшей группе "Эх, широкая Масленица"
проект (младшая группа) по теме

Мамадалиева Малика Шокиржоновна

Тема: «Эх, широкая Масленица»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта:, информационно-познавательный, речевой, творческий.

Участники проекта:  воспитатели младшей группы « Фиалки» Мамадалиева М.Ш., Зорина С.В., дети  младшей группы «Фиалки» (37 человек) и их родители.

Актуальность:

Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами.

    Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslenitsa.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

ПРОЕКТ

«Эх, широкая Масленица»

                                                                          Подготовили и реализовали:                                                

                                                            Воспитатели:  

Мамадалиева М.Ш.

Зорина С.В.

                                                                       

Тема: «Эх, широкая Масленица»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта:, информационно-познавательный, речевой, творческий.

Участники проекта:  воспитатели младшей группы « Фиалки» Мамадалиева М.Ш., Зорина С.В., дети  младшей группы «Фиалки» (37 человек) и их родители. 

Актуальность: 

Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами.

    Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе  разработки образовательного проекта  «Эх, широкая Масленица».

Задачи проекта:

1. Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.

2. Формировать рациональное отношение ребёнка с окружающим миром во всех его проявлениях: природном, социальном, культурном.

3. Воспитывать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

5. Воспитывать взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.

6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей.

Методы и приёмы проекта:

1.Словесный;

2.Наглядный;

3.Практический;

4.Мотивационный;

5. Игровой.

Ожидаемые результаты:

  • Дети познакомятся с традицией проведения народного праздника- Масленицей;
  • Будет развиваться познавательная активность и любознательность детей;
  • Сформируются коммуникативные навыки, а также умение работать в команде; 
  • Создастся атмосфера радости от приобщения к традиционному народному празднику.

План по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  •  Определение темы проекта.
  •  Формулировка цели и задач.
  •  Составление плана основного этапа проекта.
  •  Сбор информации об истории праздника.
  •  Подбор картинок с изображением  «Масленичных гуляний»;
  •  Подготовить папку – передвижку «Масленица»;
  •  Подготовка консультации «Масленица» и памятки для родителей  «Рецепты блинов к Масленице» .  
  •  Оформления  стенгазеты «Масленица пришла!»;
  •  Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя»;
  •  Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

Образовательная область

Образовательная деятельность

Социально

коммуникативное

развитие

Словесные и пальчиковые игры:

«Печем блины», «Конь», «Ладушки», «Про сороку», «На птичьем дворе», «У медведя во бору..»

Сюжетно-ролевые игры:

«Оденем куклу на праздник Масленицы», «В хороводе мы пойдем»

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству:

Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Прослушивание и заучивание песен: 

Слушание и просмотр с помощью ИКТ хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна», народных гуляний.

Изодеятельность:

Аппликация.  «Платок»

Рисование. «Солнышко-вёдрышко, нарядись! 
Солнышко-вёдрышко, покажись!»

Лепка. «Блины»

Развитие речи

 

Заучивание закличек, стихов, частушек, пословиц и поговорок;

Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины».

Познавательнее

развитие

Беседы:

 «Как на Руси весну встречали!»,

 Наблюдения за изменениями в природе.

 Дидактические игры: 

«Бусы для масленицы», «Найди лишнее», «Пуговичное озеро»

Физическое развитие

  Русские народные игры: «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Горелки»

Проведение соревнований и игр эстафет:

 «Попади в цель», «Кто быстрее на метле»

Взаимодействие с родителями

  • Фотовыставка: «Наша масленичная неделя»;
  • Помощь  детей, родителей в оформлении  стенгазеты : «Масленица пришла!»;
  • Папка – передвижка «Масленица»;
  • Консультация «Масленица» и памятка для родителей «Рецепты блинов к Масленице».  
  • Индивидуальные беседы.

3.Заключительный этап:

  • Фотовыставка: «Наша масленичная неделя»;
  • Стенгазета: «Масленица пришла!»;
  • Итоговое развлечение;
  • Подведение итогов проекта.
  • Фотоотчёт по реализации проекта.

Результат проекта:

Реализация данного проекта способствовала формированию у детей целостного представления о русской народной традиции проведения праздника- Масленицы. 

Итоги проекта дали положительные результаты: у детей  ярко проявляются коммуникативные способности, навыки работать в группе, развивается познавательная активность и любознательность детей;

Завершающим этапом проекта стало развлечение для детей «Масленица», фотовыставка: «Наша масленичная неделя», а также стенгазета: «Масленица пришла!».

Список используемой литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.
  2. Давыдова, О.И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие/ О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец.- М.: ТЦ Сфера, 2012г.
  3. Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе Широкая Масленица (февраль 2015г.)

Проект в подготовительной группе Широкая Масленица (февраль 2015г.)...

Краткосрочный проект в логопедической группе «Широкая Масленица» с приложениями

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Сроки реализации проекта: с 12 по 16 февраля 2018 г. Возраст детей: 5-7 лет.Актуальность проекта: ...

Проект в старшей группе Широкая масленица

Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и в...

Проект в старшей группе "Широкая масленица"

Проект в старшей группе "Широкая масленица"...

Проект по познавательному развитию «Широкая Масленица»

1. Дать детям представление о народном костюме, предметах, народных промыслах, обрядовой кухне, русском гостеприимстве. 2. Продолжать знакомить детей с праздниками на Руси. 3. Обобщить и расширить пре...

Развлечение для детей младшей группы «Широкая Масленица»

ЦельПродолжить  знакомить детей с народным праздником, обычаями и традициями.Задачи.Образовательные- познакомит с традициями празднования Масленицы.Развивающие- развивать чувство гостеприимства и...