Занятие в подготовительной группе из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Михайлова Ирина Валентиновна

Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения;развитие воображения и мелкой моторики руки;развитие внимания, мышления, умение выявлять нелогичные ситуации;развитие скорости реакции, пространственной ориентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе»

«Путешествие в волшебный лес».

Педагог-психолог.

Михайлова И.В.

2017 г.

  1. Игра «Ручеек»

Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения.

Описание: Из пар, стоящих друг за другом с поднятыми и сцепленными руками, образуется длинный коридор. Игрок, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару и берёт за руку того, кто ему симпатичен. Образованная пара идёт в конец коридора, а тот чью пару разбили, идёт в начало «ручейка». Так ручеёк движется долго беспрерывно.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Для этого нужно встать парами - кто с кем хочет. Образованные пары должны взяться за руки и держать их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок кому пара не досталась, идёт к началу «ручейка» и проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара взявшись за руки, пробирается в конец коридора, а тот чью пару разбили, идёт в начало «ручейка», таким образом ручеек движется долго».

Примечание. В игре участвует нечётное количество человек.

  1. Мы с вами переплыли речку и попали в волшебный заколдованный лес, а для того чтобы его расколдовать, мы закроем глаза и представим каждый свои волшебный лес, а потом его нарисуем.

Задание  «Волшебный лес»

Цель: развитие воображения и мелкой моторики руки

Описание: Детям даётся лист бумаги, на котором изображены не дорисованные деревья. Им предлагается пофантазировать и дорисовать деревья волшебного леса.

Инструкция: «Перед вами заколдованный волшебный лес. Закройте глаза и представьте в каком волшебном лесу вы хотели бы погулять. Открываем глаза и нарисуйте каждый, что он сейчас увидел.» (приложение)

  1. Мы нарисовали с вами волшебный лес. А пока мы рисовали из лесу пришли необыкновенные животные. Как вы считаете, чем эти звери не похожи на тех, которых мы знаем.

Задание «Небылицы»

Цель: развивать внимание, мышление, умение выявлять нелогичные ситуации.

Описание: Детям предлагается картинка с животными, у которых не характерные им части. Например, у слона заячьи уши, а у зайца наоборот – уши как у слона

Инструкция: «Посмотрите внимательно на картинку, что необыкновенного вы увидели. Если, что-то заметили – поднимите руку и я пойму, что вы выполнили задание Начали». (приложение)

4. А теперь звери волшебного леса приглашают нас встать в кружок и поиграть с ними.

 Игра  «Будь внимателен»

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование: магнитофонная запись или диск звуки природы.

Описание: Каждый ребёнок выполняет движения, соответственно командам взрослого: «зайчик»- прыгать; «аист» - стоять на одной ноге; «орёл» - руки в стороны и машем руками, «лягушки» - присели на корточки и раздвинули ноги в стороны; «петух» - шагаем на месте и поднимаем ноги высоко, руки за спиной.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным. Встаньте в круг. Слушайте внимательно мои слова – команды. Когда я скажу «зайчик»- мы превратимся в зайчиков и начнем прыгать. Когда я скажу «аист» - мы превратимся в аистов и встанем на одну ногу. Когда я скажу «орёл» - мы превратимся в орлов, раскинем руки в стороны и машем руками. Когда я скажу «лягушки» - мы превратимся в лягушек и присядем на корточки и раздвинем ноги в стороны. Когда я скажу «петух» - мы превратимся в петухов, шагаем на месте и поднимаем ноги высоко, руки за спиной. А когда скажу дети – игра закончена и вы снова дети. Начинаем играть».

5. Пока мы с вами играли со зверями волшебного леса к нам пришёл невидимый друг, вы хотите его расколдовать, а для этого нужно написать графический диктант, на столах для этого всё уже готово.

 Графический диктант «Щенок»

Цель: развитие пространственной ориентации и мелкой моторики руки.

Инструкция: Сейчас мы с вами будем рисовать узор в тетради по клеточкам.

6. Мы погостили в волшебном лесу. Вам здесь понравилось? («Да»). А теперь нам домой возвращаться пора. А для этого мы позовём на помощь «Четыре стихии»

Игра «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Описание: Стоят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» - руки вниз, «вода»- вытянуть руки вперёд, «воздух»- поднять руки вверх, «огонь»- произвести вращения руками в лучезапястных и ли локтевых суставах. Кто ошибается считается проигравшим

Инструкция: «Для этой игры необходимо встать в круг и внимательно послушать Если я скажу слово «земля» - вы опускаете руки вниз, «вода»- вы вытягиваете руки вперёд, «воздух»- поднимаете руки вверх, «огонь»- производите вращения руками в лучезапястных и ли локтевых суставах. Кто ошибается, считается поигравшим».

Рефлексия.

Мы сегодня с вами совершили путешествие в «волшебный» лес. Поделитесь своим настроением с нами. Хотели б в еще совершить путешествие на другом занятии в другую волшебную страну.

Приложение Задание «Небылицы»C:\Users\Учитель\Desktop\День открытых дверей, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА\1330202262_kartinki3.jpgC:\Users\Учитель\Desktop\День открытых дверей, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА\1330202137_kartinki5.jpgC:\Users\Учитель\Desktop\День открытых дверей, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА\2236423268.jpgC:\Users\Учитель\Desktop\День открытых дверей, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА\2236423260.jpg

Задание «Волшебный лес»

C:\Users\Учитель\Desktop\День открытых дверей, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА\деревья.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе "Сказка о Лесной школе"

Психологическое занятие из цикла "Поговорим по душам", по подготовке детей к школе....

Открытое развивающее занятие в подготовительной группе. Тема "На пороге школы"

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе направлен на формирование универсальных предпосылок учебной деятельности....

ПРОЕКТ дня « Удивительные приключения по спасению семицветика » Итоговое мероприятие в подготовительной группе, по выявлению интегральных показателей и подготовки детей в школу провидённое в игровой фо

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по интегральным показателям  согласно программе «Детство» ФГОС ДОЗадачи:-Развивать мышление, воображение при составлении рассказа по па...

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе «На пороге школы».

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе....

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения» Занятие «Знакомство»

Цель: создание благоприятных условий для установления контактов: первичная ориентировка в вербальных и невербальных средствах общения. Создание условий принятия каждого ребенка в группе....