Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка
презентация на тему

Хабибуллина Эллина Масхудовна

Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_nauchnuyu_konferentsiyu.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Хабибуллина Э.М. Кудрина Ж.Л. Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка

Слайд 2

Пространство дошкольного учреждения – это единая система педагогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя

Слайд 3

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 4

Требования к развивающей предметно- пространственной среде в соответствии ФГОС 3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности; В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Слайд 5

Требования к развивающей предметно- пространственной среде в соответствии ФГОС 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: с одержательно-насыщенной; трансформируемой; п олифункциональной; в ариативной; д оступной; безопасной

Слайд 6

На первом этаже дошкольных групп находятся: аллея выпускников, зона сказок, информационный стенд для родителей.

Слайд 7

Зона юга и севера

Слайд 8

Зона ПДД « СМЕШуроки на дороге»

Слайд 9

Каждая возрастная группа имеет спальную комнату, игровую, туалет, буфетную, приемную с отдельным выходом из групповой и спальни. Каждая группа имеет свое название и интерьер соответствующий требованиям образовательной программы .

Слайд 10

Групповые обеспечены функциональной мебелью, которая позволяет организовывать различные зоны для организации образовательного и воспитательного процесса. Такой подход к организации жизненного пространства в группах создает у детей благоприятное эмоциональное состояние, желание общаться со сверстниками и взрослыми

Слайд 11

C пальная комната

Слайд 12

Приемная

Слайд 13

В рекреации третьего этажа имеются: - уголок краеведенья, где представлена история России, ХМАО – Югры, г. Югорска, животный и растительный мир нашего округа

Слайд 14

в музейной зоне имеются экспонаты народных промыслов народа ханты

Слайд 15

Оформлены зоны космоса, правил дорожного движения, шахматная зона.

Слайд 16

Выставка детских рисунков и мини-музей «Куклы из бабушкиного сундука»

Слайд 18

Оформлены выставка «Детство – дивная пора» Музей «Никто не забыт ничто не забыто»

Слайд 20

Выставочная зона

Слайд 21

Изостудия

Слайд 22

Русская изба

Слайд 23

Спортивный зал

Слайд 24

Кабинеты педагога-психолога

Слайд 25

Учителя-логопеда

Слайд 26

Оформление фасадов зданий и благоустройство прилегающей территории

Слайд 30

Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда , в которой проходит воспитательный процесс.

Слайд 31

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....

Особенности построения развивающей предметно-простанственной среды в дошкольной образовательной организации

Особенности построения развивающей предметно-простанственной среды в дошкольной образовательной организации...

Семинар для педагогов «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка»

Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам р...

Консультация «Индивидуализация развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»

   В связи с изменениями в современном обществе, экономическими и социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность его качества. В связи с этим, основная ...