Тематическое планирование "День Матери" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шабала Татьяна Александровна

Тематическое планировапние "День Матери" Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_den_materi.docx48.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Матери»

Сроки: 21 ноября – 25 ноября.

Цель: Воспитание  уважения  и заботы, оказывать бережное отношение к матери, совершенствование  навыков  культурного поведения; развитие творческих способностей.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

- Внести в центр  книги:  «Моя мама»,  серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка», «Наследство», «Внучка»);

- Пополнить  сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами

Взаимодействие с семьями воспитанников.

- Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";

- Организовать участие родителей  в оформлении газеты «Мамочка моя»;

- Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника «День матери».

- Организовать активное участие родителей в празднике, посвященном Дню матери.

- Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».

Итоговое мероприятие «развлечение «День Матери» 25 ноября.

Дни  недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

Групповая

(формы работы)

 Индивидуальная

                                                Понедельник 21.11.16

Первая половина дня

Прием детей. Утро радостных встреч.

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»

Игра «Чья? Чье? Чей?» ( упражнять в умении

сочетать слова речи в нужном роде).

Игровая ситуация «Будь опрятным»

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство..

Завтрак.

Полоскание полости рта после еды.

С Дашей Ш. Сашей В. повторить написание гласных букв

1. Речевое «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Задачи: совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, закреплять правильное произношение звуков с и ш, дифференцировать эти звуки, развивать эмоциональность, выразительность, воспитывать отзывчивость.

2.Музыкальное развитие

3.Аппликация «Букет для мамы» Задачи: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. 
Показать способ вырезывания листа из бумаги, сложенной пополам, изготавливать цветы из бумаги. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать желание доставить радость близким.

Заучивание стихотворения И. Морозова

«Мамины руки»

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки, –

Пускай хоть немного они отдохнут.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: расширение  представления детей о погоде, умение  описывать ее состояние поздней осенью.

Дискуссия «Для чего нам нужна погода?»

 Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли

ПИ «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (один дома, потерялся). Обед.  Чтение сказки «Кот, дрозд, петух  и лиса». Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка  к  полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Ситуация «Поможем Степашке выучить правила безопасной игры»

ДИ «Кто за кем?»  (закреплять навыки порядкового счета).

Закрепить с Никитой, Милой Б, Илюшей дни недели

Конструирование

Тема «Открытка для мамы»

Учим слова песни «Мамочка моя»

Цель: подготовка к празднику «День матери»

Вечерняя прогулка:

Игровое упражнение «Назови маму ласково»

Наблюдение за небом - формировать представления о характерных признаках поздней осени, обогащать словарь детей;

ПИ «Кто дальше» - развивать ловкость, координацию движений;

Игр. упр. на спорт. оборудовании.

Дни  недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Вторник 22.11.16

Первая половина дня

Прием детей. Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10)

Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Завтрак.

Полоскание полости рта.

Работа с дежурными Никита, Поля, полив растений, уборка на полках с игрушками, мытье игрушек.

1.Речевое развитие Заучивание стихотворения «Посидим и в тишине»

Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

2. Музыкальная.

3.Рисование «Портрет «Моя мама» Цель: Обучать сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей  портрета мамы. Развитие чувства цвета.

Чтение

Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить»

Прогулка:

Наблюдение за синицей

Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить, что синица зимующая птица, обратить внимание, что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц.

Трудовая деятельность -  сбор семян клена для подкормки птиц зимой;

П.И «Салки – догонялки», «Веселая собачка»,  М.И «Рыбак и рыбки»

Д/и «Раздели поровну»

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика - побудка после сна, дыхательная гимнастика, гигиенические процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях»

Игра – эстафета «Мы помогаем»

Цель: Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению точности.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

С Богданом, Настей. - Игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха.

Физ. развитие (на улице)

Рассматривание репродукции картины

Цель: Продолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел вызвать художник.

Вечерняя прогулка:

Сравнительное наблюдение погода в ноябре

Предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

П/и «Серый волк».

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к п/и.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

Дни  недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Среда 23.11.16

Первая половина дня

Прием детей.

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок».

Дежурство в ходе НОД с Мила, Леша.

Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность.

Повторение стихотворений ко дню Матери.

1. Познавательно-исследовательская (математика)

Тема «Пространственные отношения»

Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине. Закреплять представление о вычитании как об удалении из целого части;

2.Физкультурное

3.Лепка из соленого теста «Сердечко для мамы.»

Рассматривание репродукции картины. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному исскуству.

Прогулка:

П/и «Пустое место»

Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры.

С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад».

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта.

Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре.

Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев.

Спортивная игра: «Хоккей с мячом».

.

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Обед. Чтение перед сном – сказка  Н.Носов «Приключения Незнайки».  Подготовка ко сну. Дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка  к  полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша».

Цель: внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса – мама заботилась о своем детеныше.

Трудовые поручения «Учимся помогать маме».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники».

Д/и «Верно - неверно» с Ильей, Никитой Щ. . Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Двигательная

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», прослушивание «Песенки мамонтенка».

Цель: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме.

Вечерняя прогулка:

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»

Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

П/и «Луна и солнце»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, предложить детям с помощью считалки распределить роли.

Дни  недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

                                    Четверг24.11.16

Первая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды»

Цель: обучать детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, учить аргументировать свой выбор.

 Д/и «Вершки - корешки» с Сашей, Милой.

Цель: учить детей правильно называть съедобные части растений.

Речевое развитие. Тема: чтение рассказа Н. Павловой «Помощница».

Цель: рассказать о важности оказания помощи маме в выполнении домашней работы, рассмотреть примеры, представленные  в рассказе.

Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»).

Цель: учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором.

Прогулка:

П./и «Жмурки»

Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, координацию движений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мишутка».

Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков.

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Д/У «Сложи вещи правильно» Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки»

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка  к  полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы».

Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его, а терем. Формировать навыки пространственной ориентации.

Д/и «Кто больше?»

Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.

 

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Цель: Подводить детей к пониманию поступков героев рассказа. Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них  рассказывать запомнившиеся фрагменты.

Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Портрет П.Ф. Суриковой» (матери художника).

Познакомить детей с произведением, подвести к пониманию того, с какими чувствами сын написал портрет своей мамы.

Вечерняя прогулка:

Спортивное упражнение с мячом: попади в корзину.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Д/и «Магазин»

Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки.

Дни  недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Пятница

Первая половина дня

Прием детей.

Беседа на

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола).

Компьютерная презентация «Взрослые и дети»

Цель: обогащать представления детей о семье, о ее значении в жизни человека, воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям.

Практическое упражнение «На прогулку собирайся»

Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 Дежурство в уголке природы. С Сашей, Русланом.

1. Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте):

Тема: Схема слова.

Закрепление пройденного материала.

Цель:  Закрепление  умения называть слова с заданным звуком. находить первый звук в названиях предметов.

2. Художественно-эстетическое развитие.(рисование).

Тема: «Мамин портрет» 

Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развитие глазомера, графического навыка. Воспитывать уважение к родителям.

(Комарова, с. 11

3. Музыкальная

Прогулка:

Д/и «Чего не стало»

Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными.

Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья».

Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям.

П/и «Затейники» по теме «Профессия моей мамы»

Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка  к  полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Итоговое мероприятие «развлечение «День Матери» 25 ноября.

С Мишей, Ильей - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха.

Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка».

Развивать образное мышление, мелкую моторику, воспитывать эстетические чувства.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение «Малыши и мамы». Коммуникативная ситуация «Здравствуй, мама!».

Цель: предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут свою маму, радуются ее приходу.

П./и «Куропатки и охотники».

Цель: развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.

С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»

Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...