Проект по экологическому воспитанию «Мы сохраняем природу».
проект (старшая группа) на тему

Суюкова Юлия Андреевна

Творческий проект. Предназначен для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_prirodu.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №41 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Проект по экологическому воспитанию «Мы сохраняем природу».

Автор проекта воспитатель

Суюкова Юлия Андреевна.

Проект по экологическому воспитанию «Мы сохраняем природу».

Автор проекта воспитатель Суюкова Юлия Андреевна.

Название проекта: «Мы сохраняем природу».

Пояснительная записка.                                                                                            Творческий проект «Мы сохраняем природу» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами, соответствующими ФГОС ДО:

  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
  • Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей и родителей).
  • Принцип активности (поддерживание мотивации и интереса).
  • Принцип психологической комфортности.

Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.

«Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В.А. Сухомлинский).                                             

Актуальность проекта. 

На занятиях по экологическому воспитанию у многих детей возникли ряд вопросов: «Почему нужно беречь природу?», «Как правильно ее охранять?», «Что такое Красная книга?», «Как животные и растения попадают в нее?».

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительным живым существом - природой. Мы так привыкли к ее соседству, что редко задумываемся о том, насколько она важна для жизни людей и всего живого на Земле. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,

Проблема: Дети мало осведомлены о мире живой неживой природы и способах ее сохранения.

Вид проекта: Информационно-творческий, среднесрочный.                                                                                               Сроки реализации: 3 месяца

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

 Участники проекта:

  • Воспитанники группы.
  • Воспитатель группы.
  • Родители детей группы.

Цель проекта: Познакомить детей с природой родного края; формировать у детей осознанно-правильного отношения к представителям живой природы; формирование убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта:  

Обучающие:

- учить видеть красоту природы; познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

-формировать у детей представление о ресурсах земли, деревьях и их пользе для человека;

- познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы;

- обеспечить непрерывность экологического образования в системе:

 ДОУ – семья.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

- развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;

-развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

-воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края.

Содержание проекта:                                                                                                           Подготовительный этап.

     1. Изучение методической литературы.

     2. Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок.

     3. Подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на экологическую тему.

  1. Объявление конкурса для родителей «Изготовление поделок из природного и бросового материала».

Основной этап.

  1. месяц
  1. Виртуальное путешествие «В мире природы».
  2. Экскурсия в городской парк.
  3. Беседа «Зачем нужны деревья?».
  4. ООД по аппликации «Веточка вербы».
  5. Посадка огорода на подоконнике.
  6. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, снегом и их влиянии на состояние деревьев, кустарников, первоцветов.
  7. Настольно-печатные, дидактические игры, словесно-дидактические игры: «Приметы весны», «Найди свое дерево», «Что поможет растениям расти», «Пищевые цепочки на лугу», «Кто чем питается», «Летает – не летает», «Кому нужна вода» «Животные и растения Красной книги», «Зоологическое лото». 
  8. Знакомство с картинами русских художников:

И.И.Шишкин «Лес», А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

  1. ООД по рисованию «Экологические знаки в лесу.
  2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух и его свойства»
  3. Консультация для родителей «Отдыхая на природе – сохраняем ее».
  4. Формирование экологического десанта «Чистоту любимому детскому саду».   
  5. Презентация для родителей «Правила поведения в природе».
  1. Месяц
  1. Изготовление плакатов «Любить природу – значить беречь и охранять ее».
  2. Прослушивание музыкальных композиций: «Звуки природы», «Голос воды».
  3. Целевая прогулка по территории детского сада «Весеннее пробуждение природы».
  4. Презентация на тему «Что мы знаем о птицах».
  5. Беседа «Правила поведения в лесу».
  6. ООД по экологическому воспитанию «Что такое в Красная книга».
  7. Памятки для родителей «Экологические знаки».
  8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода и ее свойства».
  9. ООД лепка «Мой четвероногий друг».
  10. Совместная с родителями театральная постановка по сказке В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»».
  11. Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию.
  12. Музыкальный досуг «Гори, гори ясно!».
  1. Месяц
  1. Составление «Красной книги» Краснодарского края.
  2. Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».
  3. ООД по экологическому воспитанию «Паутина жизни».
  4. Целевая прогулка по улицам города «Весна пришла! А город чистый?».
  5. Опытно-экспериментальная деятельность: «Почва и ее свойства».
  6. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик».
  7. Чтение произведения С Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц».
  8. Изготовление лепбуков на тему «сохраним окружающую среду».
  9. Конкурс детских рисунков «Берегите нашу природу»

10. Семейный досуг: просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка», 3 серия «Труба природу отравляет».

      11. Составление альбома «Экологические знаки»

Ожидаемые результаты: 

Дети: 

- расширение знаний детей о разнообразии животного и растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, о правилах поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги;
- развитие связной,  диалогической речи;
-проявление интереса к животным и растениям, их особенностям,   простейшим взаимосвязям в
 природе;

- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- сформирование знаний о бережном отношении к природе.

Воспитатели:

-повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;
-организация педагогического поиска посредством реализации инновационных программ;
- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
- самообразование и самореализация воспитателей.
Предполагаемый результат проекта для родителей:

-повышение экологической культуры родителей;

- укрепление связей между детским садом и семьёй;

-привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе;

-получение возможности участвовать в экскурсиях, праздниках, театрализованных постановках вместе с детьми, наблюдать за ними, что поможет лучше разобраться в вопросах воспитания и развития ребенка;
- формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
- возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада;

- пробуждение интереса детей и родителей к миру природы.

Заключительный этап:

1. Обработка и оформление материалов проекта;

2. Оценка результатов работы всех участников проекта;

3. Выставка детских рисунков «Берегите нашу природу»

Результаты проекта:

Для педагогов: 

  • повышение знаний с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста;
  • установление доверительных, партнёрских отношений с детьми;
  • укрепление связи с родителями;
  • методические разработки авторских конспектов, занятий, бесед;
  • цикл презентаций о правилах и способах сохранения природы;
  • пополнена предметно-развивающая среда различными видами экологических игр, лепбуков, материалами для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр.

Для родителей: 

  • консультации, памятки, буклеты;
  • мастер-классы;
  • у родителей сформированы представления о создании игровой среды для полноценного экологического развития ребенка;
  • родители вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Для детей: 

  • сформированы знания о бережном отношении к природе;
  • дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе;
  • обогатился игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширился их кругозор, повысился познавательный интерес;
  • повысился уровень выразительности речи, общительности, самооценки;
  • дети познакомились с практическими действиями по охране природы.

Итоги проекта: 
В результате работы над проектом «Берегите природу»: 

  1. У детей сформировался интерес к миру природы, способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи, расширились знания о природе родного края.
  2. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (уголок природы, книжный уголок).
  3. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют экскурсии, участвуют в подготовке к праздникам, театрализованным представлениям.
  4. Организован экологический десант «Чистоту любимому детскому саду».

 
 

http://mbdou41.at.ua/beregi_prirodu.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию " Мы - спасатели природы".

В проете предложен материал для совместной работы детей, родителей. Расчитан проект на 4 недели. Заключительной его часть будет развлечение с детьми и гостями, которые придут на наш праздник, показ ко...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»

Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...

Проект по экологическому воспитанию "Дети - друзья природы"

Материал содержит игры, чтение художественной литературы, беседы.Защита проекта проводится воспитанницей детского сада....

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мы-часть природы» (первая младшая группа)

Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторг...

Проект по экологическому воспитанию "Наш дом - Природа"

Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте. ...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

laquo;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину». М.М. Пришвин....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Сохраним природу вместе!"

quot;Охранять природу - значит охранять Родину"(М. Пришвин) Берегите землю! Берегите землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики....