Речевые игры и упражнения по теме "Посуда"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Речевые игры и упражнения направленные на развитие лексико-граматического строя речи детей 6-7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, сделать речь ребенка богаче и разнообразнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_i_uprazhneniya_po_teme_posuda.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры и упражнения по теме "Посуда"

Словарь

Предметный: посуда, вилка, нож, ложка, тарелка, блюдце, миска, сковорода, кастрюля, половник, дуршлаг, ведро, ваза, ковш, креманка, соусница, сахарница, чайник, солонка, бокал, стакан, кружка.

Глагольный: поставить, мыть, есть, чистить, готовить, убирать, накрывать, сервировать, разбирать, купить.

Признаков: кофейная, столовая, кухонная, чайная, фарфоровая, стеклянная, прочная, прозрачная, жароустойчивая, пластмассовая, пластиковая, металлическая, небьющаяся, разноцветная, ржавая, разбитая.

  • Отгадай загадки

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)

Пузатый, носатый на печке сопел.

Потом вдруг нечаянно песню запел. (Чайник)

Сам не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Новая посуда, а вся в дырочку. (Дуршлаг)

      Щука в море, а хвост на заборе. (Ковш)

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, Всем чай пить велит. (Самовар)

  • Какая посуда?

Классификация по названию- столовая, чайная, кофейная.

Классификация по материалу- железная, стеклянная, фарфоровая, пластмассовая, деревянная.

Классификация по размеру- большая, маленькая, мелкая, глубокая.

  • Скажи чей, чья, чье?

Чашка мамы (чья?) - мамина.

Бокал папы (чей?) - папин.

Посуда тети (чья?) - тетина.

Сервиз сестры (чей?) - сестрин.

Чайник дяди (чей?) - дядин.

Стакан Вовы ( чей?) - Вовин.

Ведро бабушки (чье?) - бабушкино.

  • Сосчитай до десяти

Одна красная чашка, две красных чашки, три красных чашки, четыре красных чашки, пять красных чашек...десять красных чашек.

Аналогично со словосочетаниями: жароустойчивая кастрюля, металлическая сковорода,  пластиковая ложка.

  • Дыхательная гимнастика "Чайник"

Чайник на плите стоял,            Дети делают вдох

Через носик пар пускал:         Делают выдох резкими

"Паф-паф-паф-паф"                движениями.

  • Дидактическая игра "Назови посуду"

Конфеты кладем (куда?) - в конфетницу.

Хлеб кладем - в хлебницу.

Соль насыпаем - в солонку.

Селедку кладем - селедочницу.

Перец храним (где?) - в перечнице.

Чай завариваем - чайнике (заварочном).

Суп варим (в чем?) - кастрюле.

Пироги печем - духовке.

  • Пальчиковая гимнастика "Посуда"

Раз, два, три, четыре,   (Удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:  (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.   (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,   (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,   (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали.   (Удар кулачками друг о друга).

  • Проговори чистоговорку

             В песочнице                                               Ягоды

Вот кастрюля, поварешка,                         Собирали ягоды

Вот тарелочка, вот ложка!                         И вели им счет:

Плошки, полные сластей!                          Ягоду -  в кружку,

Пригласили  мы гостей.                             Две ягоды - в рот.

Воробей проверил плошки:

Чик - чир, что? Все понорошку?

  • Послушай и перескажи рассказ

Обед

Мама поставила на стол миски, кастрюлю с супом, солонку с солью. Принесла хлеб и ложки. Маша и Настя садятся на стулья. Сначала ели салат из огурцов со сметаной. Салат вкусный. Потом ели мясной суп с фасолью. Суп солили по вкусу. Суп тоже был вкусным. После супа ели арбуз. Арбуз был красным и сладким. Обед был чудесный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры и упражнения

В предлагаемом материале мною собраны различные игры и упражнения для развития речевых и вокальных навыков детей, чувства ритма и памяти, развития дыхания и укрепления различных групп мышц. Этот матер...

Речевые игры и упражнения по теме "Профессии"

В данном файле систематизирован дидактический материал по лексико-грамматической теме "Профессии": 1. Задачи ознакомления с темой "Профессии". 2. Рекомендации родителям по ознакомлению детей с темой "...

Речевые игры и упражнения в таетральной деятельности для детей дошкольного возраста

Практический материал для воспитателей и ПДО по театральной деятельности для занятий с детьми дошкольного возраста по развитию речи....

Речевые игры и упражнения

Игры на звукоподражания и ритм, тихое и громкое произношение....

Речевые игры и упражнения для детей средней группы

Цель предлагаемых ниже игр и упражнений – развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно стави...

статья речевые игры и упражнения для детей 2-3 лет

2.1  Понятие   речевые    игры   и  упражнение .   Речевые   игры   мы   относим ,  к  обучающим   дидактические,   сюжетно-дидакт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....