выступление на педсовете.Опыт работы на тему:"Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края
консультация на тему

Детское экспериментирование с введением ФГОС дошкольного образования получила новый виток в развитии. Именно исследовательская деятельность, помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, , согласно, которым, выпускник должен обладать такими качествами, как любознательность, активность, побуждать интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. В своей работе я уделяю большое внимание детскому эксперементированию. В условиях детского сада мы с детьми проводим только безопасные, элементарные отыты и эксперименты. В нашей группе есть уголок экспериментирования, есть в наличии схемы - модели алгоритмов проведения опытов. а также картотека " опыты и эксмерименты", есть необходимый материал и оборудование  для формирования познавательного  интереса у детей,..

Скачать:


Предварительный просмотр:

С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии.                                                                                                                            Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, побуждает интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.                                                                                                                                                              ФГОС требует от нас создать условия  для развития ребенка.                       Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает возможность прийти к удивительным открытиям  в ознакомлении с природой родного края, расширяет представления о мире, одновременно развивает смелость детского мышления, необходимое в становлении личности в целом.                                                                     И уже давно никому не нужно доказывать, что приобретённые самостоятельно знания более прочны и осознанны.                                         Работая с детьмистаршего дошкольного возраста я уделяю  внимания детскому экспериментированию.                                                                                                         Стараюсь при этом воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.                                                                                        В условиях детского сада, мы с детьми проводим только безопасные, элементарные опыты и эксперименты.                                                                                  В процессе этих опытов у детей формируются элементарные понятия и умозаключения, опыты  безопасны, используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование,                                                       Необходимо создать условия для исследовательской деятельности детей, где ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, а взрослый является равным партнёром данной деятельности.                                                       В нашей группе имеется уголок экспериментирования, который постоянно обновляется новыми материалами. Есть в наличии  схемы – модели алгоритмов проведения опытов, а также картотека «Опыты и эксперименты»;                                                         Экспериментальная деятельность  проводилась мною  в  проектах. Такие темы, как .«Свойства снега» и «Приспособление животных к жизни в окружении снега» Дети знакомились со свойствами снега как средой обитания живых организмов, т. е. с его наиболее важными характеристиками – низкая температура, цвет, непрозрачность, рыхлость, превращение снега и льда в воду при нагревании и наоборот.                                                                                                               (Снег холодный и непрозрачный, снег белый и рыхлый или липкий).  Много возможностей для наблюдений и экспериментов предоставляет сама природа. На прогулке в любое время года отвожу большую роль играм – экспериментам. В тёплое время года провожу игры с песком, с водой.  В зимний период такие эксперименты, как:                                                                         - замораживание воды, -замораживание цветной воды;                                                     - рассматривание сосулек;                                                                                                                     - наблюдение за тем, как они тают в тёплом помещении;                                          - какая вода от таяния получается (грязная, частички в воде видны невооружённым взглядом )                                                                                            -рассматривание снежинок ( через увеличительное стекло);                                                -определение направления ветра;                                                                              - изготовление цветных льдинок, украшение ими зимней клумбы;              - рисование на снегу цветной водой.                                                                                       В помещении при посадке луковиц в землю и одновременно в прозрачную ёмкость с водой позволяло детям наблюдать рост и развитие не только надземной части растения, но и развитие корневой системы.                                                                                                                При проведении таких экспериментов  дети получают  знания, о том, какие условия необходимы для хорошего роста растений (свет, тепло, вода) Во время прогулки находили на земле ветки, сорванные ветром, приносили их в группу и ставили в воду. При обсуждении дети делали выводы, почему на веточках появляются зелёные листочки, а на деревьях ещё нет .                                                                                                                                Стараюсь систематизировать работу по детскому экспериментированию, что способствует росту интереса детей к экспериментальной деятельности, отмечается стабильная положительная динамика познавательной активности и любознательности детей.                                                              Неотъемлемой частью  работы является тесное взаимодействие с родителями воспитанников, вовлечение их в дела  и работу детского сада , которую проводят их дети. Для этого я провожу беседы с родителями по теме «Детское экспериментирование», а также вовлекаю родителей в совместную деятельность и участие в проектах, проводимых нами в течении года.                                                                                                     В своей дальнейшей работе я планирую продолжить проводить экспериментальную деятельность с детьми, организуя данную работу в различных режимных моментах. Что интересно ребёнку, то интересно мне, а мои дети проявляют  интерес к различного рода экспериментированию. Главное вовремя обратить внимание, казалось бы, на простые вопросы ребёнка, которые таят в себе много интересного. Наши маленькие исследователи интересуются буквально всем, им всё интересно, поэтому на основе детских вопросов возникло ещё много тем для экспериментальной и проектной деятельности.

                                         выступление на педсовете

Опыт работы на тему: «Роль детского экспериментирования, как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края».                                                                                                                            

                                                                              воспитатель: Луничкина Т.А.

                                                                             МБДОУ детский сад «Светлячок»

                                                                         

                                                   Февраль - 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление старших дошкольников с природой родного края.

Статья и методические пособия (мнемотаблицв и дидактические игры) по озникомлению дошкольников с природой родного края...

Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольников.

Детское экспериментирование как метод познавательного развития дошкольников....

Выступление на педагогическом совете по теме: «Детское экспериментирование – как метод познавательного развития дошкольников»

Выступление на педагогическом совете в детском саду. "Детское Экспериментирование - как метод познавательного развития дошкольников"...

Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской дея...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ В. ВОСКОБОВИЧА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ В. ВОСКОБОВИЧА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ...

Роль детского экспериментирования как метода познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, пок...