Эссэ "Я - Воспитатель!"
материал на тему

Сазонова Анна Сергеевна

Эссе на тему:

«Я - воспитатель»

 

                        «Раннее детство и дошкольный возраст - вот тот период

                          жизни и та изнанка человеческой души, которую необходимо

                        распознать и изучить, чтобы предвидеть будущую

                        биографию человека и уметь направлять духовное

                        развитие юного человеческого существа».

                                                                                                        (И.А.Сикорский)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sazonova_esse.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Я - воспитатель»

                        «Раннее детство и дошкольный возраст - вот тот период

                          жизни и та изнанка человеческой души, которую необходимо

                        распознать и изучить, чтобы предвидеть будущую

                        биографию человека и уметь направлять духовное

                        развитие юного человеческого существа».

                                                                                                        (И.А.Сикорский)

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка…

Глобальные изменения в экономической и политической жизни страны, привели к изменениям целей и ориентиров образования, поэтому предъявляются новые требования и к современному воспитателю.

Вот я педагог, не просто воспитатель, а воспитатель нового времени! Невольно встает вопрос : каким должен быть современный воспитатель? Чем является его деятельность в настоящее время?  Какими личностными и профессиональными качествами он должен обладать? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель  не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое дает школа.

Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у воспитанников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, поощрять их индивидуальные особенности и дарования.

Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Важным стало сформировать у ребенка умение общаться, делать выбор, отстаивать свою позицию, учить неординарным способам выхода из проблемной ситуации.

Важнее и ответственнее стала наша профессия в новое время, в котором  преобладают новые требования к воспитателю и воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения.                                 

Я считаю, что профессия воспитателя  – это сложный, кропотливый, требующий полной самоотдачи труд. Здесь нельзя без искренней  любви к детям и желания нести им добро, ведь так важно подобрать « ключик» к детским сердцам, невозможно работать в пол силы и беречь себя, поскольку дети - это такой народ, который не приемлет неискренности. Требуется постоянная эмоциональная отдача, так как только эмоционально окрашенная информация наилучшим образом усваивается детьми.

Я думаю, что  современный педагог – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.

Сейчас я работаю с маленькими детьми, но чем меньше ребёнок, тем глобальнее задачи по его воспитанию, ведь малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше воспитатели вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. И на этом этапе нужны не только сердечная теплота воспитателей, но и огромный талант, вдохновение, творческий подход и глубокие знания всех педагогов. Необходимо:

Играть – но не заиграться.

          Слушать и быть услышанным детьми.

Мыслить, но не домысливать,

А вникать, помогать, сопереживать.

          Помнить вечную заповедь: Не навреди.

         Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому задача  педагога заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Стоит сказать, что только любящий педагог  отдает все силы тому, чтобы организовать творческую жизнь детей, научить их целеустремленности, дисциплинированности, требовательности к себе, он учит их дружбе, доброте, пониманию красоты, он испытывает радость от общения с детьми, переживает мгновения счастья, видя успехи своих воспитанников.

Сейчас, уже имея хоть и небольшой, но все же опыт работы воспитателем, я в очередной раз убеждаюсь в том, что основной критерий «современности» учителя - это его любовь к профессии. Меня очень огорчает тот факт, что среди требований к современному учителю на первый план выходят критерии его компетентности или обученности, а не духовная составляющая. Я считаю, что педагог, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям. И, наоборот, без любви к своей профессии, успех невозможен.

Современный учитель, безусловно, должен соответствовать своему времени, но любовь к своей профессии - это понятие вне времени и моды.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ.   Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех  учителя мало связан с его материальным успехом, а скорее  с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения.

Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное  - лёгким, лёгкое – приятным»  наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель». 

Каждое новое время выдвигает свои требования к личности педагога, но я поняла, что могу, хочу и буду соответствовать всем тем требованиям на современном этапе развития общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссэ "Моя профессия - воспитатель"

Эссэ "Моя профессия -  воспитатель"...

Эссэ на тему "Почему я выбрала профессию воспитатель".

Мои рассуждения,  о том каким должен быть человек, выбравший в жизни такую интересную и в то же время сложную профессию.Профессия, которая забирает много физических и душевных сил и в то же время...

Педагогическое Эссэ на тему: «Почему я выбрала профессию воспитатель»

Педагогическое Эссэ на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»"Детство - важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,самобытная, неповт...

ЭССЭ "МОЯ ПРОФЕССИЯ- ВОСПИТАТЕЛЬ"

Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастлив...

Эссэ к конкурсу "Воспитатель года"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!...

Эссэ «Что значит быть воспитателем»

laquo;Воспитатель- это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»...

ЭССЭ на тему "Я-воспитатель"

ЭССЭ на тему «Я – воспитатель» " Если профессия становится образом жизни,      то ремесло превращается в искусство"И.Н. Шевелев...