«Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»
материал на тему

Никифорова Юлия Анатольевна

«Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»

 

 

Воспитатель:

Никифорова Ю.А.

Инструктор по физической культуре

Беляева  И.С.

В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Подрастающее поколение будет таким, какой будет его семья. Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна отношений семьи и дошкольного учреждения определяется понятием “взаимодействие”, которое представляет собой способ организации совместной деятельности, и осуществляется с помощью общения. Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим совершенствуются формы и методы сотрудничества с семьей во всестороннем развитии ребенка.

Цель нашей работы - установить сотруднические отношения между педагогами и семьями воспитанников по воспитанию и развитию детей.

Перед собой мы ставим следующие задачи взаимодействия с родителями:

·        приобщать родителей к активному сотрудничеству, помочь им уяснить свою роль в процессе развития ребенка;

·        повышать уровень компетентности родителей в области педагогики и детской психологии;

·        вовлечь детей и взрослых в познавательно-развивающий и творческий педагогический процесс.

В организации работы с родителями мы используем традиционные и нетрадиционные формы общения. Традиционные формы  взаимодействия с семьей представлены:

·        коллективными (групповые родительские собрания);

·        индивидуальными (педагогические беседы с родителями);

·        наглядно-информационными (аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки).

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями, и мы в своей деятельности активно используем их, так как в них реализуется принцип партнерства, диалога. 

К инновационным формам взаимодействия с семьей относятся:

·        информационно-аналитические формы (фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников);

·        досуговые формы (совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках вовлечение в конкурсы, оздоровительные праздники тематические досуги в рамках календарного планирования);

·        познавательные (оформление мини - музея; участие в проектах, участие в акциях, семинар-практикум, педагогическая гостиная, видео презентации, коллекционирование, проведение собраний, в нетрадиционной форме);

·        наглядно-информационные (информационные буклеты для родителей, выпуск газет, организация мини-библиотек).

  С целью изучения семей воспитанников, выявления отношении в семье к ребенку, запросах родителей в психолого-педагогической информации, родителями были заполнены социальные карты, мы проводили анкетирования, фронтальные и индивидуальные опросы родителей.

Первое родительское собрание мы провели в нетрадиционной форме – семейная гостиная «Давайте познакомимся», в которой приняли участие родители и дети.   Мы познакомили родителей с целями и задачами работы в старшей группе.   Совместно с детьми и родителями мы поиграли в пальчиковые игры, водили хороводы, рассказывали стихи и заклички. Цель этого мероприятия – установление доверительных отношений между педагогами, родителями и детьми.

В рамках реализации технологии «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» были проведены посиделки «Сядем рядком, поговорим ладком». Цель посиделок - установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми. Приобщить родителей и детей к русской национальной культуре, привить им интерес к русскому народному фольклору

На посиделках мы совместно с родителями рассматривали горницу, отгадывали загадки о предметах русского народного быта, вспоминали любимые русские народные сказки и пословицы, проговаривали скороговорки, потешки, инсценировали прибаутки, водили хоровод, играли в игры. Повеселились очень дружно, а потом за столы садились, сладким чаем угостились.

В середине года мы провели семинар – практикум «Учусь говорить правильно». Цель семинара - повысить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. В ходе семинара были представлены видеопрезентации:

·        «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика

·        познакомили родителей с различными способами развития мелкой моторики;

·        поиграли в игры по развитию грамматического строя речи, звукового анализа слова;

·        обучили методам и приемам развития связной речи;

·        родители представили дидактические пособия, игры по логопедии, изготовленные своими руками.

В рамках тематической недели «Мы здоровью скажем да» было проведено совместно с родителями спортивное развлечение.

Ко дню семьи мы совместно с детьми и родителями реализовали проект «Моя счастливая семья». На итоговом празднике родители презентовали продукт проекта – генеалогическое древо семьи.

На тематической неделе «Народная культура и традиции» в нашей группе с активным участием родителей был создан и действовал мини – музей «Русская изба», который с удовольствием посещали дети других групп.

Родители принимали участие в подготовке детей к городскому фестивалю «Театральный дебют».  

На базе детского сада родители и дети приняли участие в конкурсах: «Новогодняя игрушка», «Мини – огород на окне», «Чудеса из мусора», на которых заняли призовые места. В своей деятельности мы использовали такую форму работу как акция: «Накорми птиц», «Посади дерево», «Укрась сад цветами». Выпускали газеты, материал для которых был предоставлен родителями.

выходные. Мы завели специальные тетради, в которые в конце недели записывали, то, что мы выучили за неделю и что нужно повторить с детьми дома. В конце учебного года мы в индивидуальных беседах с родителями ознакомили их с успехами детей за год, изготовили буклеты с результатами мониторинга, обратили внимание родителей на вопросы, которые нужно закрепить с детьми дома летом.

В конце года трое детей из нашей группы выпускались в школу и их родители самостоятельно организовали и провели для детей праздник «До свидания, детский сад», это свидетельствует, что цель нашей работы – установить сотруднические отношения между педагогами и семьями воспитанников была достигнута.

Также родители активно участвовали в создании развивающей среды группы: изготавливали пособия для развития мелкой моторики руки, пополнили физкультурный уголок спортивным оборудованием, оформляли альбомы по лексическим темам.

В заключение хочется отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

·        положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

·        родители уверены в том, что им всегда помогут в решении педагогических проблем, будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком;

·        педагоги в свою очередь найдут понимание со стороны родителей в большинстве проблем;

·        а в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Традиция чайной церемонии, как инновационная форма взаимодействия педагога с родителями, направленная на сохранение и укрепление здоровья дошкольников"

=I. Введение.Актуальность: В дошкольном воспитании наиболее важным является создание условий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье ребёнка. Современные подходы к организации оздоровительно...

Инновационная форма взаимодействия педагогов, родителей и детей.

Творческая  гостиная. Тема: «В гостях у лесных жителей».8 апреля  2016 г. дети  группы  «Золотая рыбка»  вместе  с родителями  совершили «путешествие» в весенний лес...

«Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями»

Муниципальное дошкольное образовательное автономноеучреждение детский сад «РОДНИЧОК»комбинированного вида        «Инновационные формы взаимодействия педагогов с...

Презентация "Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей"

В данном материале представленны не традиционные формы взаимодействия работы педагогов детского сада с родителями....

Инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями через интернет-ресурсы

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей. Родители – как равноправные партнеры для педагогов ДОО в реализации программы (ППО).

Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Данная си...

"Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет ресурсы"

Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагог...