Буклет. Методика организации и руководство дидактической игрой в ДОУ.
консультация на тему

Кириллова Татьяна Евгеньевна

Материалл для воспитателей по организации и руководству дидактической игрой в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.rar41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей.

Дидактические принципы при подборе, организации и проведении дидактических игр:

  • Принцип системности. Предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр (по их содержанию, дидактическим задачам, по игровым действиям и правилам).
  • Принцип повторности. Обусловлен индивидуальными особенностями умственной деятельности детей (не все дети одинаково успешно усваивают обучающее содержание игры, игровые действия и правила с первого раза).
  • Принцип наглядности. Представлен, прежде всего, в предметах составляющих материальный центр игры, в картинках, изображающих предметы и действия с ними; использование поощрительных значков, жетонов, фишек - всё это тоже составляет наглядный фонд средств.
  • Принцип добровольности. Необходимо учитывать интерес и желание ребёнка.
  • Принцип таинства игры. Игра для ребёнка должна быть тайной, секретом, а значит, дидактическая задача в ней должна быть «завуалирована».
  • Принцип региональной направленности. Следует учитывать региональный компонент. 
  • Принцип обновляемости игры. Внесение при повторении элемента новизны, как в содержание игры, так и в игровые действия.

Требование к подбору дидактических игр.

  • Отражать реальную  картину  окружающего  мира  и  быть  доступными дошкольникам;
  • Обеспечивать  возможность  играть  как отдельному ребенку, так и не большой группе детей;
  • Позволять   ребенку    самостоятельно    контролировать    правильность выполнения задания;
  • Материалы для игры должны быть прочными, красочно оформленными, привлекательными и отвечать гигиеническим нормам.

Ииирвлвраылвасоывасыввсавалисаолиссоцулвувлцоароцаплилисмоуцуоарлоулаоуолооу

Структура дидактической игры.

Структура дидактической игры основана на взаимосвязи пяти основных компонентов:

  • дидактической задачи,
  • игровой задачи,
  • игровых действий,
  • правил игры,
  • результата (подведения итогов).

Виды дидактических игр.

  • игры с дидактическими игрушками,
  • настольно-печатные игры,
  • словесные игры

Игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.   Настольно - печатные игры -это  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки"  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.                                                     Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.                                                                                          Методика организации и проведения дидактических игр Подготовка  к проведению дидактической игры:

  • отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения
  • установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;
  • определение наиболее удобного времени проведения
  • выбор места для игры
  • определение количества играющих
  • подготовка необходимого дидактического материала
  • подготовка к игре самого воспитателя
  • подготовка к игре детей:

Проведение дидактических игр включает:

  • ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом
  • объяснение хода и правил игры
  • показ игровых действий
  • определение роли воспитателя в игре
  • подведение итогов игры                      

ГБДОУ  НАО «ЦРР – ДС «Радуга»

http://ped-kopilka.ru/images/photos/medium/article1162.jpg

Методика

организации и руководство

дидактической игрой в ДОУ

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Организация и руководство дидактическими играми детей.

Раскрываются основные функции дидактической игры, структура и виды, методика и организация руководства дидактическими играми....

«Организация и руководство дидактическими играми детей»

Уровень обр. орг.,  консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 4.12.2019г....

Консультация для родителей «Методика организации и руководство дидактическими играми в старшей группе»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и...

«Методика организации и руководства дидактическими играми детей в семье.»

Совместные с детьми игры помогают лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения надо всегда находить время. Например, ...

Консультация для родителей «Методика организации и руководства дидактическими играми детей в семье»

Консультация  для родителей«Методика организации и руководства дидактическими играми детей в семье»...