Доклад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
методическая разработка на тему

Лежанина Марина Николаевна

Театрализованная деятельность  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Подготовила Лежанина Марина Николаевна. МДОУ д/с № 6 «Буратино»

Театрализованная деятельность  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки.

Каждый из нас как педагог задается вопросами…

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

 Исходя из вышеизложенного, мною была выбрана  тема для работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Перемены, происходящие в системе народного образования, касающиеся  и дошкольного образования  позволяют обновлять приёмы и методы работы с детьми, вовлекать и заинтересовывать их, предлагать им как уже знакомые средства театральной деятельности, так и новые формы взаимодействия с детьми, что и  определяет цель моей работы.  

Цель моей работы:  выявление путей развития творческих способностей  детей дошкольного возраста средствами театрализованной  деятельности .

Поставленная цель включает в себя решение следующих задач: (задачи представлены на слайде).

1. Приобщение детей дошкольного возраста к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством и традициями народов.

2. Развитие психофизических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения), речи, творческих способностей (умение перевоплощаться, брать на себя роль), специальных умений (актер, зритель).

3. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре разных  народов.

Данные задачи решались в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно- творческой), взаимодействия с родителями и узкими специалистами, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата.

Опыт работы по данной теме включает следующие материалы:

Работу по театрализованной деятельности отразила в перспективном планировании, что позволило равномерно и целенаправленно распределить нагрузку на развитие детей на занятиях, в режимных моментах.

В работе с воспитанниками во все режимные моменты включаю театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание). Например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, далее проводятся игры импровизации «Встало утром солнышко», что позволяет активизировать речевое развитие детей, развивать творческие способности. Приобретенный во время игры опыт, как показывают наблюдения, дошкольники успешно используют в самостоятельной деятельности.

Создала картотеки игровых упражнений, подвижных игр, утренней гимнастики, физкультминуток, дыхательных упражнений с элементами театрализации. Что обеспечило непрерывность, поэтапность в работе.

Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста  наполнила предметно - развивающую среду. Учитывая индивидуальное и гендерное развитие детей .

Уголок театра, включил в себя:        

Наглядные  пособия  (репродукции  картин,  иллюстрации,  плакаты,   фотографии, альбомы по теме «Театр»).

Детскую художественную, познавательную литературу.

Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы)

Разнообразные виды театров:

Магнитный театр

Пальчиковый театр

Кукольный театр

Театр шапочек и масок

Резиновый театр

Театр на ложках

Настольный театр

Театр на кубиках

Теневой театр

Большинство из перечисленных видов театра оформлены при помощи родителей. Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников, являются яркими, красочными, полифункциональными. Это позволяет оптимально организовать регламентированную и самостоятельную активность дошкольников в группе.

Так же в театральной зоне находятся дидактические игры с элементами театрализации.

 Сшиты накидки с персонажами сказок.

Для развития творческих способностей детей и поддержания интереса в театральной деятельности оформила интерактивную папку – лэпбук «В гостях у сказки». Лэпбук – яркое и увлекательное пособие, которое позволило детям с интересом знакомиться с героями сказок, выполнять разные игровые задания.

Например: рассказать о лэпбуке.

Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими), которые могут стать основой для последующих драматизаций и постановки для родителей.

Родители воспитанников принимают активное участие в оформлении театральной зоны. С большим удовольствием вместе с детьми готовятся к театральным постановкам: учат роли, шьют костюмы, изготавливают атрибуты, рисуют афиши.

Для поддержания интереса родителей к театральной деятельности оформляю папки-передвижки, консультации и информационные буклеты по теме. Размещаются фотографии и стенгазеты из жизни группы.

Итак, влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр-занятий можно решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития детей.

Перспективы:

- разработать проект «Профессии театра»: актер, гример, режиссер;

- провести мастер – класс для родителей по изготовлению театра на ложках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

laquo;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М.Теплов)....