статья "Взаимодействие семьи и детского сада по приобщению родителей к общественной жизни группы"
статья на тему

Коноплина Светлана Игоревна

статья по взаимодействию семьи и детского сада по приобщению родителей к общественной жизни группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья  Взаимодействие семьи и детского сада по приобщению родителей к общественной жизни группы.

В настоящее время, в соответствии с законом «Об образовании РФ» одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Задача ДОУ – сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье каждого воспитанника, развить интеллектуальные, творческие, индивидуальные особенности и способности с учетом личностных качеств каждого ребенка.

Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, делают взносы в разные фонды и оплачивают дополнительные занятия и образовательные мероприятия.

Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.

Термин  «взаимодействие»,предполагающий  обмен  мыслями,  чувствами переживаниями,  термин –сравнительно  молодой.  Он  был  раскрыт  в  работах Т.А.Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с  целью  решения задач семейного воспитания  и строилось  на  основе  единого понимания.

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества с родителями, взаимодействия и доверительных отношений между обеими сторонами. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

В своей работе по приобщению родителей к общественной жизни группы моей целью было: вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьей для легкой адаптации детей к ДОУ.

Для обеспечения максимально эффективного взаимодействия с родителями мой были поставлены задачи:

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах адаптации детей к детскому саду
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей;
  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми

Главным условием успешного создания единой системы "Семья-ребенок-детский сад", где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:

  • анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;
  • наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;

занесение полученных сведений в базу данных детского сада.

  • беседы для повышения психолого- педагогической компитентности родителей и помощи в воспитании ребенка
  • изготовление папок-передвижек для повышения педагогической культуры родителей

Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:

  • дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;

Для максимального приобщения родителей к жизнь детского сада, нужно стремиться задействовать родителей в работу детского сада такими методами как:

  • помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
  • внести предложение о проведении "родительского дня", когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
  • описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;
  • регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;
  • узнавать о воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.

Без сотрудничества с родителями невозможна успешная  работа. Если сравнить ребенка с лодкой, плывущей по реке, где одно весло – это детский сад, а другое – это семья, то только при условии, что оба весла будут грести слажено в одном направлении, лодка дойдет до цели намного быстрее.

Я думаю, что доброжелательное и продуктивное взаимодействие с каждым родителем, помогает мне иметь хороших союзников во всех начинаниях группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении к здоровому образу жизни».

Работа детского сада с родителями в приобщении детей к здоровому образу жизни....

Формирование у родителей гендерной компетентности в процессе взаимодействия семьи и детского сада по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской истории и культуре

В статье рассказывается об опыте работы с семьей по воспитанию детей в русских традициях с учетом их гендерных особенностей....

Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни

В современном мире одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является задача сохранения и укрепления здоровья детей  в процессе воспитания и обучения....

«Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении к здоровому образу жизни»

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучение детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагог...

Анкета для родителей "Совместная работа семьи и детского сада по приобщению детей к ЗОЖ

Анкета для родителей "Совместная работа семьи и детского сада по приобщению детей к ЗОЖ"....

Материал из опыта работы "Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни через проектную деятельность".

Представлен материал о внедрении в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями такой формы обучения как эколого-оздоровительные походы....