Внедрение современных образовательных технологий для развития познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательный процесс
презентация на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

«ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»

Инновация – ни что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения развивающей среды.

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей .

Инновационные технологии в образовании – это организация образовательного процесса построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях, и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:

-Усвоением максимального объема знаний;

-Максимально творческой активностью;

-Широким спектром практических навыков, умений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алтайский край Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНО- ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» п. Мирный 2017 г. Ребенок воспитывается разными случайностями его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В.Ф. Одоевский

Слайд 2

Инновация – ни что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения развивающей среды Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей Инновационные технологии в образовании – это организация образовательного процесса построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях, и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых: Усвоением максимального объема знаний; Максимально творческой активностью; Широким спектром практических навыков, умений

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ инновационных технологий Инновационные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС способствуют решению ряда образовательных задач Педагогические решения нового поколения позволяют педагогам творчески организовывать совместную деятельность с детьми, рационализировать содержание занятий, привить интерес воспитанников к проблемным этапам реализации программного содержания, создать условия для развития личностных новообразований, осуществления межличностного и группового общения дошкольников. Внедрение новых педагогических приемов позволяет не только повысить качество предоставляемых образовательных услуг в детском саду, но и удовлетворить возрастающие потребности родителей, создать правильную репутацию дошкольной образовательной организации, позволяющую детскому саду успешно конкурировать с другими учреждениями. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Слайд 4

Повысить качество дошкольного образования через современные педагогические технологии обучения детей, а так же обеспечить активное участие педагогов ДОУ в методической работе, обобщать опыт через создание презентаций, публикаций, участия в конкурсах профессионального мастерства. цель задачи Повысить профессиональную культуру педагогов Создать личностно-ориентированную среду в ДОУ Воспитывать социально-личностные качества дошкольников Научить детей применять современные инновационные технологии в социуме Вырабатывать у педагогов стремление к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в работе с родителями воспитанников Развивать любознательность, инициативность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную и игровую активность детей

Слайд 5

Технология направленна на укрепление здоровья детей, привитие им здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания. Основными формами работы являются: Спортивные праздники; Физкультминутки и динамические паузы; Утренняя гимнастика; Кинезиологические упражнения (дыхательные, телесные упражнения и глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, релаксация, самомассаж); Пальчиковая гимнастика; Логоритмические упражнения по методике Е. Железновой; Спортивные игры; Прогулки на свежем воздухе; Закаливающие процедуры ( босохождение , водные процедуры) Здоровьесберегающие технологии

Слайд 6

Технология проектной деятельности Проектная деятельность реализуется воспитанниками совместно с педагогом. Цель – работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Знания, полученные детьми в ходе работы над проектом, становятся их личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. Проекты классифицируются следующим образом: «игровые» – это занятия, которые проводятся в группе в форме игры, танцев, увлекательных развлечений; «экскурсионные» – это проекты, целью которых является всестороннее и многогранное изучение окружающего мира и социума; «повествовательные» – это проекты, посредством которых дети учатся объяснять свои чувства и эмоции при помощи речи, вокала и письма; «конструктивные» проекты направленны на то, чтобы научить детей создавать собственным трудом полезные предметы: построить скворечник, посадить растение и т.д.

Слайд 7

Игровые технологии Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Умение правильно подобрать игровые методики – залог успешной работы. Благодаря игровым технологиям учебный процесс легко проходит в течении всего дня в режимных моментах. Палочки Кюизенера Занятия с палочками Кюизенера вызывают у детей живой естественный интерес, способствуют развитию самостоятельности мышления, освоению способов познания, повышают уровень развития познавательных и творческих способностей. С помощью этой универсальной игровой технологии реализуется метод моделирования, который является одним из перспективных методов реализации познавательных способностей, формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, развивается конструктивная деятельность. Логические блоки Дьенеша Занятия с блоками Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование. Более того, используя блоки, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку. Это уникальная многофункциональная игровая технология развивает речь детей, уникальна для работы с детьми ОВЗ. «Сказочные лабиринты игры Воскобовича » Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика, это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению и творчеству. Дошкольники, которые развиваются по методике В.В. Воскобовича , отлично подготовлены к школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически и творчески мыслить . В основу игр заложены три основных принципа: игра; познание; творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в развитии инициативы и музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. На сегодняшний день для педагога, работающего в детском саду, актуальна проблема сохранения и укрепления ...

Развитие познавательных интересов и творческих способностей детей дошкольного возраста с особенностями в развитии средствами песочной терапии

Песочная   терапия  для детей -  это  прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действен...

Консультация «Актуальность, проблемы развития умственных способностей детей дошкольного возраста. Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях»

        Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и п...

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

МАСТЕР – КЛАСС «Технология ТРИЗ – круги Луллия, как средство развития познавательных и художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель: формировать представление педагогов об использовании методики «Кольца Луллия» в работе по развитию познавательных и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.З...