Конспект игры-путешествия «Сказочная викторина»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Якымива Мария Николаевна

Сказочная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitayka.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Читайка»

Для детей дошкольного возраста

Разработала воспитатель

Якымива Мария Николаевна

г. Лесосибирск

2017г.

Цель: расширить представления детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

Развивающие: развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, театрализованная деятельность, игры с настольным театром.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, волшебный мешок, сундучок, сказочные персонажи, разрезанные цветные картинки к сказкам.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она «Отгадай сказку».  Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

 

Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)   

 

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

И медведь уж на подходе,

Все ревёт на беглеца.

Обманул  их беглец румяный,

Тут навстречу ему лиса.

Притаилась глуховатой,

Стала ласкова к нему.

Говорит: «Сядь на нос, милый.

Что поёшь ты? Не пойму.»

Сел беглец лисице на нос,

А лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! (Колобок)

 

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

 

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Возле леса на опушке трое их живет в избушке

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: - Давайте с вами отправимся на следующую станцию, которая называется «Волшебные предметы».

(Воспитатель показывает детям предметы из сказок «Репка», «Красная шапочка», «Айболит», «Курочка ряба», «Кот в сапогах», «По щучьему веленью», «Федорино горе», «Телефон», «Лисичка со скалочкой», а дети говорят, из какой они сказки).

Следующая станция «Слова сказочных героев».

(Воспитатель читает детям песенки из русских народных сказок и если дети угадывают, какому герою принадлежат эти слова, то появляется сказочный персонаж).

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Козлёнок)

Молочная река, кисельные берега,

куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)

Битый небитого везет,

Битый небитого везет (Лиса)

Мужик, обманул ты меня!

Твои корешки сладеньки.

Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. (Медведь)

Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон! (Петух)

Музыкальная разминка.

Дидактическая игра «Назови сказку правильно».

(Воспитатель говорит неправильное название сказок, а дети его поправляют.

«Весёлый бычок» - «Соломенный бычок»

«Утки - лебеди» - «Гуси-лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Мужик и пёс» - «Мужик и медведь»

«Лисичка - сестричка и глупый волк» - «Лисичка сестричка и серый волк»

«Крашеное солнце» - «Краденое солнце»

Дидактическое задание «Собери картинку».

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы и собрать разрезные картинки по русским народным сказкам).

Ответьте на вопросы

  1. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
  2. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)
  3.  Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)
  4. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
  5. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)
  6. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  7. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)
  8. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)
  9. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  10.  Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )
  11.  На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)
  12.  Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
  13.  Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)
  14.  Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
  15.  Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)
  16.  Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)
  17.  От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)
  18.  Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект НОД. Тема: «Сказочная викторина»

Задачи:1. Выявить знания детей о сказках, умение  узнавать их  по сказочным героям и  иллюстрациям.2. Развивать логическое мышление, смекалку, связную речь, сотрудничество, умение решат...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Цели: -Помочь детям создать игровую обстановку для игры, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.   - Знакомство с профессией шофёра, кондуктора.Формирование представ...

Конспект открытого занятия Тема: Игра-путешествие «Поможем сказочным героям».

Цель:выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:1.Образовательные:- закрепить знания детей о профессиях;- учить детей связно отв...

Конспект ООД по теме квест-игра «Путешествие в сказочную страну чувств» младший дошкольный возраст 4-5лет

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций....