Путешествие в весенний лес
материал (подготовительная группа) на тему

Тарасова Валентина Ивановна

занятие по математике для детей  логопедической подготовительной к школе группе :  «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

·       Образовательные- знать числа первого десятка, состав числа из двух меньших, находить смежные числа, сравнивать числа, умение складывать и вычитать группу предметов,  решать примеры и задачи. Закрепить знания о геометрических фигурах, об отрезке, луче и прямой линии. Упражнять в ориентировке на листе бумаге, закрепить умение измерять длину предмета с помощью линейки, умение слушать и выполнять задание с первого раза.

·       Развивающее- развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением,  развивать доказательную речь, выявлять и устанавливать закономерные связи. Развивать воображение,   развивать мелкую моторику пальцев.

·       Воспитательное- воспитывать внимание, усидчивость, интерес к разным видам игр, умение оказывать помощь в сложных ситуациях своим друзьям, воспитывать любовь к природе и уважительное отношение ко всему живому.

·       Коррекционное- упражнять в умении правильно употреблять существительные в родительном падеже, в согласовании существительных с числительными, прилагательными, активизировать словарный запас детей.

 

Методические приемы: игровая ситуация, поисковые вопросы, самостоятельная работа, слуховой диктант, использование ТСО, просмотр презентации «Весенний лес», прослушивание птичьих голосов, лепка, сюрпризный момент, анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

занятие по математике для детей  логопедической подготовительной к школе группе :  «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

  • Образовательные- знать числа первого десятка, состав числа из двух меньших, находить смежные числа, сравнивать числа, умение складывать и вычитать группу предметов,  решать примеры и задачи. Закрепить знания о геометрических фигурах, об отрезке, луче и прямой линии. Упражнять в ориентировке на листе бумаге, закрепить умение измерять длину предмета с помощью линейки, умение слушать и выполнять задание с первого раза.
  • Развивающее- развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением,  развивать доказательную речь, выявлять и устанавливать закономерные связи. Развивать воображение,   развивать мелкую моторику пальцев.
  • Воспитательное- воспитывать внимание, усидчивость, интерес к разным видам игр, умение оказывать помощь в сложных ситуациях своим друзьям, воспитывать любовь к природе и уважительное отношение ко всему живому.
  • Коррекционное- упражнять в умении правильно употреблять существительные в родительном падеже, в согласовании существительных с числительными, прилагательными, активизировать словарный запас детей.

Методические приемы: игровая ситуация, поисковые вопросы, самостоятельная работа, слуховой диктант, использование ТСО, просмотр презентации «Весенний лес», прослушивание птичьих голосов, лепка, сюрпризный момент, анализ.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие- развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.
  • Речевое развитие- обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
  • Художественно-эстетическое развитие- формирование у детей целостной картины мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
  • Физическое развитие- развитие мелкой моторики рук, обучение ценностям здорового образа жизни.

Предварительная работа по образовательным областям:

  • ОО «Познание»- дидактические игры с математическим содержанием.
  • ОО «Развитие речи»- дидактические игры по развитию речи, чтение художественной литературы о природе Мордовии, рассматривание  «Красная книга Мордовии» с последующей беседой о растительном и животном мире, разучивание текста физминутки.
  •  ОО «Художественно-эстетическое развитие»- свободное творчество детей с разными художественными материалами.
  • ОО «Физическое развитие»- разучивание гимнастики для глаз, разучивание движений физминутки.

Словарная работа: активизировать пассивный запас слов( задача, примеры, прямая линия, отрезок, луч, прибавить плюс, минус, равняется, смешанный лес, лиственные деревья, хвойные деревья).

Оборудование:

  • Демонстрационный ТСО: таблицы с заданиями, геометрические фигуры, арифметические знаки, цифры, картинки по теме « Лес».
  • Раздаточный: индивидуальные карточки с заданиями, линейки, простые карандаши, тетради в клетку, пластилин(набор для работы с ним),  подарки для детей.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Звучит звукозапись птичьих голосов в лесу.

В. Дети, как вы думаете, кто из птиц славно издает звуки и где?

ОД.

В. Да, это поют птицы в лесу.

Вы были в весеннем лесу? Чем отличается зимний лес от весеннего?

ОД

В. Зимой в лесу тихо и холодно, а весной повсюду слышны птичьи трели и замечательная зеленая красота.

В. Кто хочет отправиться в весенний лес?

 В путешествие отправится только тот, кто правильно ответит на вопросы.

У меня в руках зеленые листочки-это билетики в весенний лес. Без таких зеленых билетиков в лес вы не попадете, а получить их можно только правильно ответив на вопрос.

В. Все готовы?

  • Сколько всего времен года? Назови их по порядку.
  • Сколько всего месяцев в году?
  • Сколько дней в неделе? Назвать рабочие и выходные дни.
  • Назвать любую геометрическую фигуру у которой 4 угла и 4 стороны.
  • Назовите любое число, которое больше 10.
  • Какое число больше 6 или 8, на сколько?
  • Назовите соседей числа 9.
  •  Назовите соседей понедельника.
  • Назовите соседей месяца март.

В. Молодцы, все получили зеленые билетики, пора отправляться в путь. А отправимся мы пешком.

  • 2.Перед нами три дороги три пути. Что можно о них сказать?

Од.

В. Да, верно. Одна дорога прямая у нее есть начало, но нет конца, а вторая, коротая, но извилистая. Третья-прямая, короткая и сзади уже лес. На что  похожи эти дороги?

Од.

В. Да, одна дорога похожа на луч, так как у нее есть начало, но нет конца, а другая на волнистую линию, а третья на отрезок. Какой же дорогой мы быстрее дойдем до леса и почему?

Од.

В. Конечно, второй дорогой быстрее попадем в лес. Но посмотрите, на пути к лесу на этой дороге очень много математических заданий. Как вы думаете, кто приготовил эти задания для вас?

Од.

В. Это Королева Леса. Она хочет узнать, с какими знаниями вы придете в школу. А поможет вам в этом волшебный лес и ее жители. Кого из жителей леса вы знаете?

Од. В. Конечно, это лесные звери.

  • Задание от зайца:
  • Начертить на листочках луч и отрезок.

  • Счет деревьев по выбору детей (до 5.)
  • Измерить линейкой расстояние от пня до цветка и написать цифру в пустой квадрат. (Один ребенок у доски, остальные в тетрадях).
  • Составить и решить задачу, применяя для этого картинки, цифры, математические знаки.

В. Из чего состоит задача?

Од.

В. Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. Вам нужно будет составить задачу и решить ее. (Один ребенок составляет у доски, другие за столами).

  • Физминутка. «Зайцы» (На одной ножке покрутись , в зайцев превратись)

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и повернись.

Лапки к верху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

  • Задание от белки.
  • Решение примеров на индивидуальных карточках.

  • Задание от совы.
  • Слуховой диктант. «Зайчик» Дети под диктовку воспитателя, на слух, чертят зайчика по клеткам.

В. Все вы потрудились, ваши глаза устали.

  • Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза. Отдых10-15 с. Открыть глаза. Движение глазными яблоками.

-глаза вправо-вверх,

-глаза влево-вверх,

-глаза вправо=вниз,

-глаза влево-вниз. Глаза закрыть, отдых 10-15 с.

В. Все задания Королевы Леса мы выполнил.  Молодцы! Теперь послушаем птичьи песни.

Кого из птиц вы узнали по голосу?

Од.

В. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Просмотр презентации  «Весенний лес».

Как называется лес, в котором растут разные виды деревьев?

Од.

В. Да –это смешанный лес. А  какие леса вы знаете?

Од.

В .

Есть леса хвойные и лиственные. Чем они отличаются?

В. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

  • Не шуметь, не кричать, не бегать.
  • Не разводить костры.
  • Не ломать ветки, не рвать цветы, не топтать траву.
  • Не оставлять за собой мусор.

В. Дети, выполнили все задания, полюбовались весенним лесом, послушали птичьи песни. Пора возвращаться в детский сад.

-На одной ноге покружись, в саду  окажись.

В. Вот мы и побывали с вами в весеннем волшебном математическом лесу. Какие задания вам понравились? Какие задания вызвали у вас затруднения?

  • Вылепить все, что вам понравилось в лесу.

Дети лепят деревья, животных, птиц. Оформление коллективной работы « Весенний лес».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...