Умение владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника
консультация

Ананина Татьяна Александровна

Советы молодым специалистам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenie_vladet.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

УМЕНИЕ ВЛАДЕТЬ ВСЕМИ ВИДАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 1. Следующая профессиональная компетентность воспитателя: умение владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника, их у нас 4, двигательную мы затрагивать не будем, так как вы все её знаете, я раскрою три основных   развивающих вида деятельностей: игровую, продуктивную и  познавательно-исследовательскую.

Слайд 2.Ведущей в дошкольном возрасте является  игровая деятельность – это форма активности детей, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Ранний возраст

Старший возраст

Предметно-манипулятивные игры

Пальчиковые игры

Подвижные игры

Сюжетно-отобразительные  игры «Дочки матери», «Больница», «Магазин»

Дидактические игры на сенсорное развитие

Усложнённые с\р и режиссёрские игры

Игры с правилами (дидактические, подвижные)

Театрализованные игры

 (по мотивам литературных произведений; или с сюжетами, придуманными самими детьми)

Компьютерные игры и др.

Слайд 3,4,5 фото

Слайд 6 Продуктивная деятельность— это способ деятельности ребенка, цель которого получить продукт, имеющий конкретный набор качеств. Основными видами продуктивной деятельности являются конструирование и изобразительная деятельность.

Ранний возраст

Старший возраст

Конструирование (крупный конструктор)

Лепка

Рисование

Элементы аппликации (готовые формы, выкладывание)

Добавляется:

Конструирование из разного материала, включая  конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.

Создание макетов.

Художественный труд.

Детский дизайн

Слайд 7,8,9 фото

Слайд 10 Познавательно-исследовательская деятельность – это форма активности детей, направленная на исследование

объектов окружающего мира и экспериментирования с ними

Ранний возраст

Старший возраст

Наблюдения

Экскурсии (проводятся внутри дошкольного учреждения, на территории ДОУ)

Экспериментирование (вода, песок, тесто)

Коллекционирование (игрушки)

Экскурсии (За пределами ДОУ)

Моделирование (создание моделей объектов живой и неживой природы)

Реализация проектов

Решение проблемных задач. Раскрою  вам подробнее:

Слайд 11,12 фото

Слайд 13 Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Цель воспитателя – побудить у ребенка интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их. При решение проблемных задач педагогу необходимо так сформулировать проблему, чтобы в процесс ее решения были достигнуты и цели детей и программные задачи. Цели для детей: помочь персонажу, найти ответ на проблемный вопрос, выявить закономерность, решить практическую задачу.

Проблемные вопросы:

«Как вы думаете, почему в природе можно встретить ящериц и зелёного цвета и желтовато-коричневого?».

«Почему осенью опадают листья?»

«Почему дикие утки, гуси улетают на юг последними?»

Слайд 14    

Проблемная задача отличается от проблемного вопроса тем, что ее  можно условно разделить на две части.

В ней есть условие (описание) и есть вопрос?

Приведу пример решения проблемных задач в старшем дошкольном возрасте:

 Перед педагогом  стоят программные задачи: систематизировать  и дополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах,  чем они питаются и как организовать подкормку птиц зимой.

Чтобы их решить мы можем так сформулировать проблемную задачу: 

Слайд   Снегирь хочет устроить праздник для зимующих птиц, но не знает, какие птицы зимуют в наших краях и какому угощению они обрадуются. Будут решены программные задачи? А задачи детей?(помочь снегирю)

Чтобы помочь снегирю дети должны рассказать о птицах, зимующих в наших краях, чем они питаются, и как организовать подкормку птиц зимой и т.д. Педагогу остается только выбрать правильные формы работы с детьми. Это может быть квест-игра, проект с участием родителей или в рамках НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар для воспитателей "Игралочка" (виды игровой деятельности дошкольника)

Теоретический семинар для воспитателей "Игралочка" (виды игровой деятельности дошкольника)...

«Виды трудовой деятельности дошкольников»

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию...

Консультация для воспитателей Виды трудовой деятельности дошкольников

В консультации рассказывается о разных видах детского труда - самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд и особенностях их организации....

Виды речевой деятельности дошкольника

Консультация для воспитателей детского сада...

Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

Технологические карты образовательной деятельности по всем видам продуктивной деятельности.

Технологические карты непосредственной образовательной деятельности по всем основным видам продуктивной деятельности на тему "Посуда"....

«Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развивающей деятельности дошкольника»

Важной задачей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) остается совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми по средством организации...