"Использование ИКТ в образовательном процессе"
статья на тему

Ханавова Лайла Гамзатовна

«Использование ИКТ в образовательном процессе»

Автор: воспитатель Ханавова Лайла Гамзатовна

 

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий в дошкольном образовании.

Педагог овладела офисными программами Microsoft Word, Excel, Power Point, Paint.NET, Fotoshop, использует ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.

Использование ИКТ помогло значительно изменить образовательный процесс и развивающую предметно пространственную среду группы. Новые информационные технологии воспитатель использует в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через коммуникативную, продуктивную, игровую, художественно-эстетическую и другие виды деятельности, т.к. они являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, катализатором развития его творческих способностей.

Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических обществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег - педагогов. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперёд в работе воспитателя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети: http://www.maam, http://nsportal.ru

Средства ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, видеомагнитофон, телевизор, фотоаппарат, видеокамера.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) педагог использует для повышения эффективности образовательно процесса в:

- подборе иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет ресурсы; принтер, презентация);

- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмене опытом, знакомстве периодикой, наработками других мероприятий;

- в оформлении групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчёты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- создание презентаций в программе Power Point, для повышения эффективности НОД с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

- использование видеокамеры позволяет создать фильмы, добавив к видео титры переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют исправлять снимками так же просто, как фотографировать. Легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их через программу Paint.NET

- использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных воспитатель использует Microsoft Word, Excel

- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности помогает программа Paint.NET, Fotoshop.

Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы. Развивает мышление, восприятие, память, творческие способности детей, расширяет кругозор детей. Формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу с детьми в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ns.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ в образовательном процессе»

Автор: воспитатель Ханавова Лайла Гамзатовна

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий в дошкольном образовании.

Педагог овладела офисными программами Microsoft Word, Excel, Power Point, Paint.NET, Fotoshop, использует ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.

Использование ИКТ помогло значительно изменить образовательный процесс и развивающую предметно пространственную среду группы. Новые информационные технологии воспитатель использует в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через коммуникативную, продуктивную, игровую, художественно-эстетическую и другие виды деятельности, т.к. они являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, катализатором развития его творческих способностей.

Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических обществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег - педагогов. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперёд в работе воспитателя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети: http://www.maam, http://nsportal.ru

Средства ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, видеомагнитофон, телевизор, фотоаппарат, видеокамера.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) педагог использует для повышения эффективности образовательно процесса в:

- подборе иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет ресурсы; принтер, презентация);

- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмене опытом, знакомстве периодикой, наработками других мероприятий;

- в оформлении групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчёты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- создание презентаций в программе Power Point, для повышения эффективности НОД с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

- использование видеокамеры позволяет создать фильмы, добавив к видео титры переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют исправлять снимками так же просто, как фотографировать. Легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их через программу Paint.NET

- использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных воспитатель использует Microsoft Word, Excel

- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности помогает программа Paint.NET, Fotoshop.

Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы. Развивает мышление, восприятие, память, творческие способности детей, расширяет кругозор детей. Формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу с детьми в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"

Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания,  памяти, воображения, речи.  В это вр...

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...

«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...