Перспективный план на март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Устюжанина Оксана Леонидовна

Перспективный план по ФГОС во второй младшей группе март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план март27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на март

Образовательная область

направления

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения

1. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким  людям.

2.Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.

3.. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

1.Развивать воображение детей, навыки диалога

2.Побуждать желание действовать самостоятельно в роли.

3.Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров.

Ребенок в семье и обществе

1. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его , как и всех детей любят , о нем заботятся.

2.Формировать у детей положительное отношение к  сотрудникам детского сада, их труду, напоминать их имена и отчества.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

1.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Приучать детей следить за своим внешним видом.

2.Приучать детей к труду, помогать мл.воспитателю  накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки,  салфетницы.

3.Поощрять интерес детей к деятельности взрослых.

Формирование основ безопасности

1.Знакомить с источниками  опасности дома (горячий утюг, плита.)

2.Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.

3.Продолжать формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом.

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.Проводить дидактические игры развитие памяти  и внимания, тактильные ощущения.

2. Включать детей в совместные с взрослыми  практические познавательные действия экспериментального характера.

Формирование элементарных математических представлений

1.Учить сравнивать предметы по длине и высоте, пользоваться приемами наложения и приложения, результаты обозначать словами «поровну», «столько же».

 2.Развивать умения  различать пространственные направления от себя: вверху- внизу, справа- слева.

3. Расширять опыт ориентировки в частях тела ( правая и левая руки).

Ознакомление с предметным окружением

1.Расширять представления детей  о  свойствах  ткани, бумаги

2. Продолжать знакомить детей с предметами сделанными руками человека

Ознакомление с миром природы

1.Дать элементарные представления о комнатных растениях , что необходимо для их роста.

2.Познакомить детей с характерными особенностями весны.

3.Расширять представления детей о простейших  связях в природе.

Ознакомление с социальным миром

1.Обращать внимание детей  на личностные и деловые качества человека, которые ему помогают трудиться.

2.Рассказать детям о

Речевое развитие

Развитие речи

1.Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм 

2.Вовлекать детей в разговор во время  рассматривания предметов, картин иллюстраций

3.Продолжать развивать умения активно употреблять слова, обозначающие действия .

Приобщение к художественной литературе

1.Учить детей читать наизусть потешки и прибаутки.

2.Воспитание желания и умения слушать  новые сказки, следить за развитием действия

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

1.Расширять представления о народных промыслах.

2.Знакомить детей с элементарными средствами выразительности  движение и жесты.

2.Готовить детей к посещению кукольного театра.

Изобразительная деятельность

1.Подводить детей к изображению предметов разной формы.

2.Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

3.Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы; учить создавать на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по форме.

Конструктивно-модельная деятельность

1.Развивать  конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения .

2.Содействовать  развитию совместных сюжетных игр.

Музыкальная деятельность

1.Продолжать учить детей ходить  под музыку  друг за другом.

2.Закреплять знания знакомых песен.

3.Учить  передавать художественный образ птичек,  

.

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)

1.Приобщать детей к русскому фольклору.

2.Развивать воображение детей, навыки диалога.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

2. Формировать представления о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Физическая культура

1.Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.

2.Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Комплекс утренней гимнастики

1-2 неделя (01.03-16.03)

Комплекс 25

                1.Игровое упражнение «Поймай комара»

Упражнение с кубиками


   2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
   5. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение.
   6. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
   7. Ходьба в колонне по одному.

3-4 неделя (19.03-30.03)

Комплекс 27

  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Петушки!» ходьба, поднимая высоко колени, руки на поясе, бег, как пчелы. (Задания  чередуются.)
          Упражнения с мячом большого диаметра


   2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить вниз, вернуться в исходное положение.
   3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках к груди. Наклониться, коснуться мячом пола: выпрямиться, вернуться в исходное положение.
   4. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперед; встать, вернуться в исходное положение.
   5. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево, помогая руками.
   6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны.
   7. Игровое задание «Найди свой домик».

Комплекс дыхательной  гимнастики

1-2 (01.03-16.03)

 Упражнение  Ветерок .Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).  Повторить 3-4 раза.

Упражнение Курочки.   Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Упражнение  Пчелка.  Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

3-4 неделя (19-30.03)

Упражнение –  «Каша кипит. » И. П. – . Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Упражнение. Шар лопнул » И. П. –– ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш»

 Упражнение . «Мышка и мишка».   Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.       Повторить 3 – 4 раза.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Провести праздник «Кошкин дом» , посвященный Женскому дню.

Провести родительское собрания на тему: «Мы играем» (Значение сенсорного развития и познавательного интереса к дидактическим играм в формировании элементарных математических представлений младших дошкольников.).

Разместить в родительском уголке консультацию «Огород на окне».

Побуждать родителей посещать  музей  искусств- познакомить с народными промыслами.

Привлечь родителей к выращиванию рассады на участок и в огород.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....