Развлечение во второй младшей группы Тема: «Праздник народной игрушки»
материал (младшая группа) на тему
Развлечение во второй младшей группы
Тема: «Праздник народной игрушки»
Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.
Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, матрёшка, хохломские ложки, бубенчики, бубен, погремушка, платочки для девочек, шаль, грузовик.
Логика образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент: матрёшки приезжают на грузовике.
- Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна)
«Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это матрёшки расписные, русские игрушки. Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Они приехали к нам поиграть. –На кого матёши похожи? (на девочек) – Что одето у неё на голове? (платочек) – Что одето у Матрёши на туловище? (сарафан). – Давайте поиграем с матрешками? Матрёша хочет узнать где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают). – А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке). – Ну-ка спрячем матрёшек за спину! – Нету? – А где матрёшки? – Вот они! (2-3 раза). - Ребята давайте потанцуем с матрёшками? (танец). – А матрёшки принесли нам потешки! – Давайте поиграем?
(Хлопают ручками дети,
при последних словах
ручки кладут на головку.)
ой, люли, люли,
Прилетели гули,
Ох, улетели,
На голову сели.
(большой пальчик соединяют
поочередно с каждым пальчиком)
- пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!
- Как у нашей у Матрёшеньки
Сад зелёный, дом хорошенький!
Ванька-встанька у ворот
Громко песенку поёт.
- Кто поёт матрёшки песенку? (Ванька-встанька).
Загадка.
Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи - ка мне дружок:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не сложно:
Это кукла неваляшка.
- К нам пришла неваляшка яркая рубашка (какая она яркая, красивая, (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). – Давайте покажем ей как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки).
- А теперь неваляшки посмотрят, как дети умеют прятаться.
П/и забава «Прятки».
Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем приседают на ковре, а воспитатель закрывает их платком. Воспитатель спрашивает у няни: "А где же наши дети? Тетя Галя, вы не видели их?" Няня начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: "Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас?" Хорошо поиграли? – Давайте потанцуем с неваляшкой? Танец «Неваляшек». Все дети встают со стульчиков, включается музыка и начинается совместный танец с воспитателями, (девочки одевают платочки).
- Вот потанцевали, поиграли и пришла пора игрушкам домой. Но они оставили нам угощение, скажем «до свидания» и помашем ручкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_prazdnik_narodnoy_druzhby.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение во второй младшей группы
Тема: «Праздник народной игрушки»
Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.
Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, матрёшка, хохломские ложки, бубенчики, бубен, погремушка, платочки для девочек, шаль, грузовик.
Логика образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент: матрёшки приезжают на грузовике.
- Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна)
«Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это матрёшки расписные, русские игрушки. Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Они приехали к нам поиграть. –На кого матёши похожи? (на девочек) – Что одето у неё на голове? (платочек) – Что одето у Матрёши на туловище? (сарафан). – Давайте поиграем с матрешками? Матрёша хочет узнать где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают). – А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке). – Ну-ка спрячем матрёшек за спину! – Нету? – А где матрёшки? – Вот они! (2-3 раза). - Ребята давайте потанцуем с матрёшками? (танец). – А матрёшки принесли нам потешки! – Давайте поиграем?
(Хлопают ручками дети,
при последних словах
ручки кладут на головку.)
ой, люли, люли,
Прилетели гули,
Ох, улетели,
На голову сели.
(большой пальчик соединяют
поочередно с каждым пальчиком)
- пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!
- Как у нашей у Матрёшеньки
Сад зелёный, дом хорошенький!
Ванька-встанька у ворот
Громко песенку поёт.
- Кто поёт матрёшки песенку? (Ванька-встанька).
Загадка.
Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи - ка мне дружок:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не сложно:
Это кукла неваляшка.
- К нам пришла неваляшка яркая рубашка (какая она яркая, красивая, (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). – Давайте покажем ей как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки).
- А теперь неваляшки посмотрят, как дети умеют прятаться.
П/и забава «Прятки».
Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем приседают на ковре, а воспитатель закрывает их платком. Воспитатель спрашивает у няни: "А где же наши дети? Тетя Галя, вы не видели их?" Няня начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: "Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас?" Хорошо поиграли? – Давайте потанцуем с неваляшкой? Танец «Неваляшек». Все дети встают со стульчиков, включается музыка и начинается совместный танец с воспитателями, (девочки одевают платочки).
- Вот потанцевали, поиграли и пришла пора игрушкам домой. Но они оставили нам угощение, скажем «до свидания» и помашем ручкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятиедеревянной матрешки, как символа русского народного искусства....
НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативн...
Конспект экскурсии в мини музей «Русская изба» для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка»
Задачи:Дать первоначальные знания детям о истории России русской народной игрушки.Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены....