план дня открытых дверей
материал на тему

Сонина Кристина Сергеевна

Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Основными задачами «Дня открытых дверей» являются:

  • Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
  • укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»

Ул.Революционная 29, тел.7-10-39

День открытых дверей

средней группы «Сказка»

                                 

   

  План проведения: «День открытых дверей».

I половина дня.

Прием детей.

Воспитатель приветливо встречает детей, интересуется ,чем дети занимались дома: в какие игры играли, что рисовали и т.д.; спрашивает родителей о самочувствии детей. 

Беседа родителей с медсестрой:

 «Особенности дыхание детей и все о дыхании ребенка» 

(Беседа прилагается)

Утренняя гимнастика. (комплекс прилагается) 

 Цель: добиваться ритмичного выполнения физических упражнений.  

Беседа:  «Скворец и утка»

 Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, умение спокойно вести себя вблизи них.(ход беседы прилагается)

 

Дидактическая игра: «Качество предметов» (пластмасса – резина)

 Цель: определять качество предметов, находить в окружающей обстановке.                                                                                                                        

Трудовая деятельность: протереть полки в игровом уголке.

 Цель:  воспитывать умение поддерживать чистоту и порядок в группе.                                                                            

Работа перед сном.

Подвижная игра: «Карусель»

Цель : Упражнять детей в умении становиться в круг, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.                                                                                                            

 Ход  игры:

потом всё быстрее, а под  конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:

 Еле, еле, еле, еле

 Закружились карусели,

 А потом, потом, потом,

 Всё бегом, бегом, бегом.

 Тише, тише, не спешите!

 Карусель остановите!                                                                                                          

Движение карусели останавливается.

 Раз, два, раз, два,                

 Вот и кончилась игра!

Дети хлопают в ладоши.

Подвижная игра : «Мышеловка»

 Цель: упражнять в умении крепко держаться за руки, выполнять движения согласно тексту.

Ход игры:

Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образуют круг – мышеловку. Остальные дети изображают детей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то вправо, то влево, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!        

 По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп! » - дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Завтрак.

Непосредственная  образовательная деятельность.

1.Формирование целостной картины мира.

Тема: «Птицы».

Цель: познакомить с названием птиц, их значением, упражнять в образовании слов во мн.ч. по образцу; в умении сравнивать зимующих и перелетных птиц, в названии их детенышей. (конспект прилагается)

2. Физическая культура  (По плану специалиста).

Прогулка.

Наблюдение за воробьями.

Цель: отметить особенности внешнего вида, обратить внимание на пение птиц весной.

        Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Чем все воробьи похожи друг на друга?
  • В чем их различие?
  • Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице         

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность : смести мусор со ступенек веранды и беседки. Цель: видеть результат  коллективного труда.

Ситуативный разговор: «Опасные предметы дома».

Цель: знакомство с источником  опасности дома (электроприборы, газовое оборудование, режущие и колющие предметы и т.д.)

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Цель: развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.

                 Ход  игры:                                                                                                                                                                                     Ребенок изображающий собаку, сидит на стуле – спит. Остальные дети подходят к собаке произносят слова:                                                                                                                                                                                                        «Вот сидит лохматый пес,                                                                                                                                                               в лапы свой уткнувши нос.                                                                                                                                     Тихо, смирно он лежит,                                                                                                                                                                         не то дремлет, не то спит.                                                                                                                                    Подойдем к нему разбудим                                                                                                                                               и посмотрим, что же будит».                                                                                                                                    Дети разбегаются, собака ловит их. Ловит касанием.

Работа перед сном.

Чтение: р.н.с.»Гуси –лебеди»

Цель: Воспитание послушания и ответственности за свои поступки.

Закреплять умение замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

        

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать быстрому пробуждению после дневного сна.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу

Улыбаемся друг другу.

Полдник.

Игра драматизация по сказки « Три поросенка»(Ход игры  прилагается)

Цель: закрепить  умение пользоваться простым распространенным предложением, навыком диалоговой речи, развивать умение передавать последовательность появления героев сказки и их характер.

Дидактическая игра: «На что похоже»

Цель: сравнить предметы окружающей среды  развивать воображение.

Чтение:  Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

 Цель: вызвать у детей сопереживание и умение выделять положительных и отрицательных героев сказки ,закрепить название времен года(по сюжету сказки).

Подвижная игра: «Кот и мыши».

 Цель: закрепить правила игры, развивать у детей ловкость,сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.

Ход игры: 
Из детей надо выбрать "котов" и посадить их сбоку площадки. Остальных детей - "мыши", сидят в норках (на стульчиках, поставленных полукругом). В каждой норке по 3-5 мышей (за кол-вом стульев). Когда на площадке тихо, нет котов, мыши выходят их своих норок, бегают, собираются в круг, танцуют. 
На слова воспитателя "коты", мыши спешат в свои норки. Коты их ловят. Воспитатель отмечает самого ловкого. При повторении игры выбираются новые коты.

 

 Прогулка.

Наблюдение за жизнью зимующих птиц весной.

Цель: закрепление знаний детей о птицах в разных погодных условиях.

 Чем отличается жизнь птиц весной от жизни их осенью и зимой?  (теперь они реже прилетают к кормушке).

  Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы»:

   Ох, и хитрые же птицы,

   Желтогрудые синицы.

   Только лишь в большую стужу

   Эти птицы с дятлом дружат.

   Ну, а летом все синицы

   Сами могут прокормиться.

   Подвижная игра: «Гуси – лебеди»

Цель: закрепить  правила игр, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

  Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями:
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Что он там делает?
Рябчиков щиплет.
Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, Волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся Гусь, самый ловкий и быстрый, становится Волком.

Ужин. 

Опытно- экспериментальная деятельность:  с ветром ( флажки)

Цель:  развивать умение определять силу и направление ветра  с помощью флажка.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы .

Уход  детей домой.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Дня открытых дверей

Подробно описан план мероприятий Дня открытых дверей. 31.01. 2012 г....

План работы "Дня открытых дверей"

План работы дня открытых дверей 2012-2013 учебный год...

План "День открытых дверей" в младшей группе.

Цель данной консультации помочь воспитателю рационально и грамотно организовать работу в группе в "День открытых дверей"....

План проведения День открытых дверей

16 марта День открытых дверейПлан проведения «Дня открытых дверей в подготовительной группе №5»...

План проведения дня открытых дверей для 1 мл. гр. по теме «Музейная педагогика»

Утро:1. Игры детей с заводными игрушками «Курочка», «Цыплята» в мини – музее «Курочка – ряба».2. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».3. Дидактическая игра «Назови и покажи»....

План День открытых дверей в ДОУ

План мероприятий на День открытых дверей в ДОУ...