Презентация "Мини-музей природы"
презентация на тему

Харина Алефтина Юрьевна

В настоящее время проявляется все больший интерес к традициям, истории, культуре  своей малой Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mini_muzey_prirody.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мунипальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района Саратовской области Презентация «Воспитание экологической культуры к малой Родине , через музейную педагогику» Подготовила:. с тарший воспитатель Харина А.Ю.

Слайд 2

Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные, Свои родные милые места. (М. Пляцковский )

Слайд 3

Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя. Именно такой средой и являются мини - музеи созданные в ДОУ.

Слайд 4

В настоящее время проявляется все больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Одной из форм ознакомления детей с родным краем , мы в детском саду организовали мини – музей «Природы»

Слайд 6

Цель создания мини – музея «Природы»: создание условий для формирования экологической культуры детей в процессе ознакомления с природой родного края.

Слайд 7

Задачи: формировать знания детей о природе города Энгельса, об историческом прошлом и настоящем реки Волга, как природном сообществе; развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему. Воспитание экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе родного края.

Слайд 8

Разделы мини – музея «Природы»:

Слайд 9

Раздел «Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о природе, животных, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.

Слайд 10

Дети посещают мини – музей «Книги», где с детьми проводятся викторины «Знатоки родной природы», дети разгадывают кроссворды

Слайд 11

Раздел «Природа леса» В мини — музее представлены объекты живой и неживой природы. При формировании музея строго соблюдалось правило «Не навреди природе!» — здесь нет пойманных и засушенных насекомых, нет специально сорванных красивых цветов, листьев и т.п.

Слайд 12

«Растения нашего леса» «Кто живет в л есу?»

Слайд 13

«Возле нашего крыльца посадили деревца» «Природа моего края

Слайд 14

Экскурсия - одна из форм общения детей с природой. Мы с детьми организуем прогулки и экскурсии в разное время года.

Слайд 15

Праздники и развлечения «Фольклорный праздник» КВН «Птицы в гости прилетайте»

Слайд 16

Раздел «Игротека» Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, экологические игры: «Что растет в родном краю?», «Кто где живет?», «Где что растет?», «Домашние и дикие животные», «Грибы» и т.д.

Слайд 17

Раздел «Галерея» К работе по экологическому воспитанию активно привлекаются родители воспитанников: мы организуем выставки совместного творчества детей и родителей, персональные выставки, способствуя тем самым индивидуализации обучения.

Слайд 18

Рисунки детей на тему: «Птицы в гости прилетайте»

Слайд 19

«Зима»

Слайд 20

Поделки

Слайд 21

Трудовая деятельность детей Традиционно в детском саду создаётся огород (летом на улице, зимой на окне) Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

Слайд 22

В лаборатории собраны разнообразные коллекции камней, плодов и семян, шишек, песка, глины, ракушек. Крупные шишки, причудливо изогнутые ветки и корни, красивые природные камни Раздел «Лаборатория»

Слайд 23

Экспериментирование с природным материалом В ходе опытов дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательных задач. У детей развивается способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, выказывать суждения

Слайд 24

Работа с родителями: Акция «Посади елочку» С большим интересом дошкольники совместно с родителями планировали посадку елочек на территории ДОУ, определяли места, где молодым саженцам будет комфортно расти.

Слайд 25

Акция «Аллея славы» Педагоги совместно с родителями и детьми посадили саженцы кустов сирени.. Совместная деятельность доставила массу приятных моментов, а на территории дошкольного учреждения появилась замечательные «Аллея славы»

Слайд 26

Конкурс «Каждой пичужки –своя кормушка» В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом. Эти кормушки были развешаны на участке и организована регулярная подкормка птиц.

Слайд 28

Работа с социумом Наш детский сад работает в тесном сотрудничестве с краеведческим музеем. С детьми старшей и подготовительной группы мы посещаем музей, с интересом рассматривали экспонаты и слушали рассказы о природе родного края , о птицах, которые находятся под охраной. Экскурсовод рассказал детям и об экологических проблемах нашего края.

Слайд 30

Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образец родного края, своей Малой Родины. Это и парк, лес, река Ребёнок с детства должен полюбить каждое деревце, каждую травинку окружающую его.

Слайд 31

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...