Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
проект (старшая группа) на тему

Проект:  «Дымковская игрушка»

 

Тип проекта: познавательно-творческий

 

Вид проекта: творческий

 

Продолжительность: краткосрочный

 

Срок реализации: 1 неделя

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

 

 

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народнойдымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Проблемные вопросы проекта:

-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

-Какие цвета используют художники?

-Какими элементами расписаны изделия?

-Какое настроение создают эти изделия?

 

Цель проекта:

 формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкойи организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности

.

Задачи проекта:

 

-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

-Формировать умение создавать узоры.

-Развивать умение рисовать простейшие элементы.

-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volkova.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Автор проекта Волкова Н. А.

Проект:  «Дымковская игрушка»

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народнойдымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Проблемные вопросы проекта:

-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

-Какие цвета используют художники?

-Какими элементами расписаны изделия?

-Какое настроение создают эти изделия?

Цель проекта:

 формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкойи организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности

.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

-Формировать умение создавать узоры.

-Развивать умение рисовать простейшие элементы.

-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Гипотеза:

Впроцессе  реализации проекта «Дымковская игрушка» дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. У детей формируются такие качества  личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

        Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка.

Ожидаемые результаты:

 Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

-Сформировать интерес  к русской игрушке.

-У детей будет совершенствоваться  навык  составления  узора по собственному замыслу.

-У детей совершенствуются способности создавать узоры .

-Появится  интерес к искусству народных мастеров.

.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

- Создание условий для мотивационной  и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки- передвижки.)
- Сбор дидактического материала по теме проекта).

- Разроботка стратегии реализации проекта

Основной  этап:

Цель:

 Создание условий для развития творческих и познавательских способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

План реализации проекта

№ п/п

Содержание

Сроки

Участники

1

Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой», «В мире дымковской игрушки».

Воспитатель и дети.

2

Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг.

Воспитатель и дети.

3

Рисование лошадки и барышни.

Дети.

4

Леппе петуха.

Дети.

5

Папка- передвижка для родителей «Дымковская игрушка».

Воспитатель и родители.

6

Консультация «Рольхудожественно-эстетического развития детей в формировании творческой личности ребенка».

Воспитатель и родители.

7

Выстовка детских работ.

Воспитатель, дети, родители.

Заключительный этап:

В конце каждого занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы.

Риски:

Отсутствие методических материалов для воспитателей.

Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.

Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.

Планируемы результаты  проекта:

-Участие в проекте   воспитанников группы.

-Дети познакомятся с историей Дымковской игрушки, с элементами росписи.

-Дети смогут отличать дымковские игрушки.

-Проявление интереса к народно-прикладному искусству.

В результате реализации проекта у детей появится  устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научатся хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоят цвета данной росписи,смогут назвать все элементы, узнать  приемы рисования и научатся составлять узоры на различных формах.

Ребята научатся воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

Теоретическая значимость результатов.

Практическая значимость результатов.

Познавательная значимость результатов.

Литература:

1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.

2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».

3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

4.Н.Н. Леонова «Художественное творчество по программе «Детство».

5. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»

6. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»

7. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»

8. О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.

Интернет ресурсы:

http://www.dymka.vetroff.com

http://dymkatoy.ru/

http://www.metodkabinet.eu/Temkollekzii/NarodnyePromysly.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа

Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...

Конспект-игры развлечения в познавательно-коммуникативной деятельности. Тема:" Дымковская игрушка" Старшая группа.

Обобщить представление детей  о дымковской игрушке через организацию  познавтельно-коммуникативной деятельности....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «В мастерской дымковской игрушки» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюЛепка  «В мастерской дымковской игрушки»Старшая группа Подготовила:Воспитатель Станчу О.И...

Проект «Дымковская игрушка» (средняя группа).

Описание : данный проект разработан для детей среднего дошкольного возраста, может быть полезен воспитателям детских садовЦель проекта:Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры ...

Проект "Дымковская игрушка",подготовительная группа.

Проект "Дымковская игрушка".Участники проекта дети подготовительной группы.Краткосрочный(месяц).Формирование у детей познавательно- творческого интереса к русской народной культуре, через оз...

творческий проект "Дымковская игрушка " старшая группа

Цель:Расширять представления детей о характерных элементах дымковской росписи. Формировать детей представление, что при лепке реальные образы преображаются в сказочные, декоративные.Задачи:Познакомить...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Дымковские игрушки» Старшая группа

Тема: «Дымковские игрушки»Программное содержание:Образовательная задача: - Учить детей расписывать узорами дымковскую игрушку;- Познакомить с разными элементами росписи.Воспитательно-разви...