Игровая викторина по произведениям К.И. Чуковского с использованием современных педагогических технологий
материал по теме

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon викторина77.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровая викторина по произведениям К.И. Чуковского с использованием современный педагогических технологий»

Воспитатель ГБДОУ №37 Фрунзенского района

Старшей группй №2 Белослудцева А.И.

Прудан О.Ю.

Цель: Развитие коммуникабельных способностей дошкольников с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках рисования.

  1. развивать интерес к литературным произведениям – сказкам К.И. Чуковского.
  2. Закрепить развитие коммуникативных способностей, внимания, воображения, памяти, выразительности, монологической и диалогической речи и эмоциональности.
  3. Упражнять детей в изображении насекомых, используя нетрадиционные техники рисования: кляксографию, монотипию; рисование песком, кофе, ,восковыми мелками, акварелью и цветной нитью.
  4. Упражнять в комбинировании различных техник рисования.
  5. Развивать зрительно -моторную координацию и мелкую мототреку.
  6. Воспитывать веру в добро, веру и дружбу, побеждающее зло.
  7. Закреплять соревновательная качества.

Материал: простые карандаши, акварель, гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, ножницы, ватные тампоны, обручи – 4 штуки, шерстяные нити, цветной песок, кофе, трафареты, иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, раздаточный материал к игре, сюрпризный сундучок, шоколадные медали для награждения, жетоны, эмблемы для команд, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага.

Ход викторины

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими. Представление команд.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебным дорогам сказочной страны. Мы побываем с вами в гостях ту Корнея Ивановича Чуковского. Кем был этот человек?

Дети: Корней Иванович Чуковский был писателем. Он писал произведения для взрослых и детей.

Воспитатель: Какие сказки написал Корней Иванович Чуковский?

Дети: «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Бармолей», «Федорино горе».

Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас будет викторина. За каждый правильный ответ команды будут получать жетон. Команда набравшая большее количество жетонов станет победителем. Соревнования будет проходить между командами «Лягушата» и «Утята».

Задание первое:

Воспитатель: из какой сказки этот отрывок-

Волки от испуга скушали друг-друга,

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа так  и села на ежа»

Дети: «Тараканище»

Воспитатель: Долго-долго крокодил море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами

Дети: «Путаница»

Воспитатель: « я хочу напиться чаю

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как ото огня» ?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель Но не слушали газели

 по по-прежнему галдели»

Дети: «Телефон»

Воспитатель: -долго – долго целовала и ласкала она

Поливала, умывала,

Поласкала их она»

Дети: »Федорино горе»

Воспитатель: А рядом прикорнула

Зубатая акула

На солнышке лежит…»

Дети: «Айболит»

Воспитатель: Как у наших и ворот,

Чудо – дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное»

Дети: «Чудо-дерево»

Воспитатель: «Бабочка-красавица, кушайте варенье,

Или Вам не нравится Ваше угощение?»

Дети: «Муха – Цокотуха»

Воспитатель: молодцы. Вы хорошо знаете сказки, правильно отвечали на все вопросы. З правильные ответы вы получали жетоны, а сейчас вы будете рисовать иллюстрацию к сказке «Муха-цокотуха». Вспомните кто пришел на именины Мухи-цокотухи?

Дети: Бабочка, пчела, блошка, муравьи, сороконожки и жуки.

Воспитатель: Вспомните как К.И. Чуковский говорил о празднике Мухи-цокотухи.

Дети: Приходила к Мухе Бабушке Пчела.

Мухе-цокотухе мёду принесла….»

Воспитатель: Подумайте, кого из гостей вы нарисуете. Вы умеете рисовать не только кисточками и карандашами! Какими способами можно рисовать ещё?

Дети: Можно рисовать пальцами, ладошками, ватными тампонами, восковыми мелками, кляксографией, нитками, кофе, цветным песком и монотипией.

Воспитатель: Сейчас каждый из нас должен подумать и решить каким способом и кого из гостей будет изображать Что понадобится для работы? Алена каким материалом воспользуешься ты?

Алена: Я буду рисовать бабочку монотипией.

Воспитатель: Саша?

Саша: Я буду рисовать. Жука песком. Мне нужен простой карандаш, клей песок красного и черного цвета.

Воспитатель: Садитесь за столы. Затем возьмите необходимые материалы. Вспомните особенности каждого героя. Бабочки-красавицы, жуки рогатые, мужики богатые и сороконожек много ножек.

*при затруднениях в работе, помощь воспитателя.

Воспитатель: Вы рисовали, старались. Посмотрите какие яркие у вас получились работы! За это каждая команда получает по большому жетону.

Физкультминутка

Мы писали, рисовали

Наши пальчики устали,

А сейчас мы отдохнем,

И опять играть начнем!

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покрутилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре улетела

Воспитатель: Пока вы рисовали, появился волшебный сундучок. Посмотрим, что находится в нем? Здесь карточки с вопросами! Расскажите, какое любимое лакомство было у крокодила в сказке «Телефон»

Дети: Калоши!

Воспитатель: Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»

Дети: Мочалку!

Воспитатель: Что в подарок принесла Мухе-цокотухе Бабушка пчела?

Дети: Мед.

Воспитатель: Чем лечила Айболит бегемотиков?

Дети: Шоколадом!

Воспитатель: На чем ездили комарики в сказке «Тараканище»?

Дети: На воздушном шарике!

Воспитатель: А еще. Ребятки, здесь разные загадки! (из сундука достается карточка другого цвета)

«Был белый дом,

Чудесный дом,

И что -то застучало в нем,

И он разбился и оттуда, живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое,

Пушистое и золотое»

Дети: Цыпленок

Воспитатель: «берегись, болезнь любая,

Грипп, ангина и бронхит,

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор…..»

Дети: Айболит!

Воспитатель: «Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня»

Дети: Крапива

Воспитатель: «как бы мне пошла корона

Важно каркает ….»

Дети: Ворона!

Воспитатель:  Чик-чирик, чик-чирик

К зернышкам прыг

Клюй, не рой

Кто этот герой?»

Дети: Воробей

Воспитатель: «Все обходят это место

Здесь земля, как - будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги»

Дети: Болото

Воспитатель: К.И. Чуковский написал много стихов. Кто знает стихотворения этого писателя?

Дети: «Курица»

«Курица-красавица у меня жила,

Ах, какая умница курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные пекла мне пироги,

А когда управится, сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споет…»

Ежики смеются.

« У канавки две козявки

Продают ежам булавки

А ежи-то хохотать

Всё не могут перестать,

«Эй, Вы глупые козявки

Нам не надобны булавки,

Мы булавки сами утыканы.»

Воспитатель: «Молодцы детки! Делу-время, потехе-час. Наступило время для игр!

На столе вперемешку лежат карточки с иллюстрациями сказок К.И. Чуковского. Каждой команде нужно собрать иллюстрации к 2-м сказкам.

Дети из команды «Лягушата» собирают иллюстрации к сказкам «Мойдодыр» и «Муха-цокотуха». Участники команды «Утята» собирают рисунки к сказкам «Айболит» и «Тараканище». Из иллюстраций необходимо составить круг внутри обруча.

*после игры следует похвалить детей за приложенные усилия, дать жетоны за участие.

Раздается стук в дверь. Входит девочка, одетая в костюм Федоры. Плачет.

Федора: Ой бедная, я бедная!

Воспитатель: Какая беда приключилась?

Федора: Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел,

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой горе мне, горе!

Воспитатель: Ребята вы узнали нашу гостью?

Дети: Да! Это Федора из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Дети, давайте поможем Федоре справится с бедой!

Дети: Надо мыть посуду, делать каждый день уборку!

Федора: Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по миру сказок К.И. Чуковского. Напоследок я прочитаю вам стихотворение:

«Нам жалко дедушку Корнея:

В сравнении с нами, он отстал

Поскольку в детстве «Бармолея»

И «Крокодила»не читал.

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он такой ученый,

Не зная самых важных книг?»

*Награждение детей шоколадными медалями. Количество жетонов у команд должно быть одинаковым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»

Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...

Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля

В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, п...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...