Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год
материал (средняя группа) на тему

Кириллова Анна Валерьевна

Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_2017.doc431.5 КБ
Office presentation icon 2017.ppt846.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида

Детский сад № 95 «Росинка»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 1

В 2016 – 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

Нижний Тагил

2016

В начале учебного года детский сад посещали 19 детей – 5 мальчиков и 14 девочек. На конец года 18 детей – 5 мальчиков и 13 девочек (1 ребенок переведен в старшую группу в соответствии с возрастом). Группу посещает 1 ребенок с ОВЗ: осваивает ООП,  получает консультации специалистов (педагог-психолог, логопед). Педагоги реализуют рекомендации ИПРА. В специальных средствах и формах обучения ребенок не нуждается.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада № 95 «Росинка» на 2016 – 2017 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать основы базовой культуры личности.
  2. Развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  3. Формировать предпосылки к учебной деятельности.
  4. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.
  5. Развивать физические качества детей в условиях ДОО.
  6. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей через беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, оформление стендов, выставок и т. д.
  7. Обогащать предметно-развивающую среду группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  8. Повышать профессиональную компетентность.

В этом учебном году в группе был создан уголок ряженья и сшиты костюмы, приобретена полка для демонстрации работ по лепке, центр двигательной активности пополнен физкультурным оборудованием (скакалки, мячи, веревочки), приобретены уголок доктора и парикмахерская, обновлены музыкальные инструменты в центре музыки. На прогулочном участке группы установлена новая песочница. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей, двигательной активности, социализации детей и отвечает требованиям безопасности. Вся мебель в группе и игровые постройки на участке тщательно закреплены и не имеют дефектов, которые могли бы нанести вред здоровью детей.

В течение 2016 – 2017 учебного года педагоги группы повышали профессиональную компетентность на различных мероприятиях города и учреждения: Семинар «Презентация опыта работы «Методическое сопровождение родителей при реализации ООП ДО», Круглый стол «Аутизм. Мифы и реальность», Научно-практическая конференция «Воспитание толерантности как условие конструктивного взаимодействия в детской и молодежной среде», Семинар «Технология проектной деятельности на примере метода «Зеркало прогрессивных преобразований».

Также прошли обучение на курсах повышения квалификации:

НТФ АОУ ДПО «ИРО», 23.11.2016 – 25.11.2016 гг., «Управление сайтом образовательной организации как обеспечение условий осуществления независимой оценки качества образовательной организации» (Кириллова А. В.). Также посещали семинары, практикумы по организации работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников.

В рамках дня открытых дверей были проведены открытое занятие по лепке: «Пасхальное яйцо» и формированию основ безопасного поведения «В гостях у Светофора».

Педагоги группы также стали участниками конкурсов разных уровней:

  • Всероссийский: «Я – Россиянин» (ноябрь 2016).
  • Уровень учреждения: Смотр-конкурс центров двигательной активности и спортивных залов среди детских садов МАДОУ «МАЯЧОК» (ноябрь 2016), Смотр-конкурс прогулочных площадок, территории и оформлений помещений детского сада «Зимняя фантазия» среди структурных подразделений МАДОУ «МАЯЧОК» (декабрь 2016).

Наша работа предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались различные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. А воспитателями группы на протяжении всего учебного года обеспечивалась информационная открытость о деятельности группы.

В 2016 – 2017 учебном году в группе организована 1 платная дополнительная услуга: мультстудия. Современные дети с малых лет уже знакомы с современными гаджетами, регулярно сталкиваются с ними в своей жизни. Но, не смотря на это дополнительная образовательная услуга «Мульти-пульти» оказалась не востребована (3 чел.), что нельзя сказать о дополнительной образовательной услуге «Умелые ручки» (17 чел.). Работа по привлечению внебюджетных средств через работу с фондом «Развивайся детский сад» не эффективна из-за недостаточной информированности педагогов и родителей о его принципах и системе функционирования. Поэтому можно сделать вывод, что наша работа по привлечению внебюджетных средств в этом году  малоэффективна.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен план, в котором указаны совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания):

  1. «Что должен знать ребёнок 4 – 5 лет. Самообслуживание в жизни ребёнка».
  2. «Речь дошкольника 4 – 5 лет».
  3. «Успехи нашей группы!».

Родители активно посещали утренники группы («Осенняя ярмарка», «Мамы добрые глаза», «Подарок для Деда мороза», «Нежный праздник 8 марта»), участвовали в совместных творческих выставках («Осенняя фантазия», «Наши мамы не простые, у них руки золотые», «Елочная игрушка»), фотовыставках («Мама и я – неразлучные друзья», «Защитники Отечества»), дни добрых дел («Птичья столовая», «Наш волшебный городок», «Цветочный город»).

Содержание образовательного процесса в группе выстроено на основе учебно-методического комплекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Изобразительная деятельность проводилась с использованием методических пособий Д. Н. Колдиной.

Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, изобразительной, музыкальной и двигательной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В течение года совместно с детьми были организованы следующие мероприятия: «Путешествие в страну знаний», «Осенняя ярмарка», «Мамы добрые глаза», «Подарок для Деда мороза», «Нежный праздник 8 марта», «Масленица».

Воспитанники активно принимали участие в конкурсах и фестивалях различных уровней:

  • Муниципальный: Городской конкурс рисунков «Огонь-наш друг, огонь – наш враг» (сентябрь 2016), Открытая выставка – конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Волшебница-зима кружево сплела» (ноябрь 2016), Городская природоохранная операция «Елочка» Конкурс - выставка новогодних композиций «Зимняя сказка» (декабрь 2016), Конкурс поделок из природного материала для воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Защитим лес от пожаров» (февраль 2017), Конкурс «С юбилеем, тагильский трамвай!» (февраль 2017), Городской конкурс изобразительного и декоративно - прикладного творчества «Весна – красна» (февраль 2017), Районный этап городского конкурса художественного творчества детей младшего возраста «Изумрудинка» (март 2017), Епархиальный конкурс детского творчества «Красная горка» (апрель 2017), Открытый конкурс «Великая слава - Великой Победе!» (апрель 2017).

Совместно с детьми и родителями реализованы творческие мини-проекты: «Маму любят все на свете!», «Новогодняя игрушка».

Всего участников в конкурсах было: 15 детей (83%), а в проектах совместно с родителями, количество участвовавших составило 14 семей (78%).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ (Педагогическая диагностика детей на основе ФГОС ДО (Разработано: Московский центр качества образования).

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016 - 2017 учебный год показал следующие результаты (таблица, рисунок №1).


Мониторинг освоения Программы

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Не сфорирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

Не сфорирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

Не сфорирован

Находится в стадии формирования

Сормирован

Не сфорирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

Не сфорирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

Начало года

17%

66%

17%

11%

83%

6%

28%

67%

6%

44%

56%

0%

28%

61%

11%

Конец года

0%

11%

89%

0%

11%

89%

0%

11%

89%

0%

28%

72%

0%

17%

83%

Таблица № 1

Рисунок № 1


Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование  приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Месяц

Кол-во детодней

Кол-во дней, пропущенных по болезни

% пропущенных дней по болезни

Сентябрь

418

21

5%

Октябрь

399

20

5%

Ноябрь

399

18

5%

Декабрь

418

5

1%

Январь

306

0

0%

Февраль

324

13

4%

Март

396

9

2%

Апрель

360

15

4%

Май

360

10

3%

Итого:

3380

Таблица № 3

Заболеваемость детей в 2015 – 2016 и 2016 – 2017  учебном году

 Рисунок № 3

Заболеваемость детей в 2015 – 2016 учебном году

По сравнению с прошлым годом уровень заболеваемости значительно снизился. Наивысший порог заболеваемости наблюдается только в начале года (5%). Этому способствовали организация здоровьесберегающей среды в группе и регулярное выполнение   санитарно-гигиенического  режима.

Таким образом, можно сказать, что результаты деятельности за 2016 – 2017 учебный год способствуют индивидуальному развитию личности ребенка дошкольного возраста, в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

За время 2016 - 2017 учебного года все запланированные нами задачи, с успехом реализованы, но стоит обратить внимание на участие педагогов в семинарах, практикумах, публикации авторских материалов в различных источниках и участие в профессиональных конкурсах. А также на проблему платных услуг в нашей группе.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:

  1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательнымобластям;
  2. Продолжать совершенствовать систему работы по взаимодействию с родителями.
  3. Обратить внимание на организацию дополнительных платных услуг в группе;
  4. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе всоответствии с ФГОС ДО:
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Центр творчества - приобрести предметы городецкой росписи;
  • Центр музыки – приобрести демонстрационный материал, дидактические игры;
  • Центр конструирования – пополнить разными видами конструкторов.
  • Познавательное развитие:
  • Создать центр экпериментирования;
  • Центр дидактических игр дополнить новыми развивающими пособиями;
  • Создать центр коллекционера или мини-музей.
  • Речевое развитие:
  • Создать картотеку речевых игр, артикуляционных упражнений;
  • Изготовить пособия для развития речевого дыхания.
  • Физическое развитие:
  • приобрести атрибуты для спортивных игр (городки, боулинг, теннис и др.), а также выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке (летающая тарелка, обручи и т.д.).
  1. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  2. Изучить и ввести в практическую деятельность технологию «Портфолио».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида Детский сад № 95 «Росинка» АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 1 В 2016 – 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ Нижний Тагил 2017

Слайд 2

Общие сведения о группе Начало года Конец года Количество детей: 19 18 девочки: 14 13 мальчики: 5 5 Ф. И. О. Стаж работы в данном учреждении: Квалификационная категория: Шинько Людмила Андреевна 24 года СЗД Кириллова Анна Валерьевна 7лет I категория

Слайд 3

Задачи на 2016 – 2016 учебный год Формировать основы базовой культуры личности. Развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Формировать предпосылки к учебной деятельности. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей. Развивать физические качества детей в условиях ДОО. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей через беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, оформление стендов, выставок и т. д. Обогащать предметно-развивающую среду группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Повышать профессиональную компетентность.

Слайд 4

Материально-техническое обеспечение создан уголок ряженья, сшиты атрибуты; приобретена полка для демонстрации работ по лепке; приобретено физкультурное оборудование (скакалки, мячи, веревочки); приобретены уголок доктора и парикмахерская; обновлены музыкальные инструменты; установлена новая песочница.

Слайд 5

Повышение профессиональной компетентности Ф. И. О. Тема самообразования: Курсы повышения квалификации: Стаж работы в данном учреждении: Квалификационная категория: Шинько Людмила Андреевна «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством использования подвижных игр» НТФ АОУ ДПО «ИРО», 12.10.15 – 16.10.15, Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 24 года СЗД Кириллова Анна Валерьевна «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием средств изобразительной деятельности» НТФ АОУ ДПО «ИРО», 23.11.2016 -25.11.2016, «Управление сайтом образовательной организации как обеспечение условий осуществления независимой оценки качества образовательной организации» 7 лет I категория

Слайд 6

Повышение профессиональной компетентности Всероссийский: «Я – Россиянин» (ноябрь 2016). Муниципальный: X Областной фестиваль творчества работников образования «Грани таланта» Уровень учреждения: Смотр-конкурс центров двигательной активности и спортивных залов среди детских садов МАДОУ «МАЯЧОК» (ноябрь 2016), Смотр-конкурс прогулочных площадок, территории и оформлений помещений детского сада «Зимняя фантазия» среди структурных подразделений МАДОУ «МАЯЧОК» (декабрь 2016).

Слайд 7

Информационная открытость Путешествие в страну знаний Месячник безопасности в "Росинке« Осенняя ярмарка Реализация проекта "Маму любят все на свете!« Мамы добрые глаза.... Мир спасет доброта! Методическая декада «Здоровая семья – здоровый ребенок» Подарок для деда Мороза Готовимся к дню Защитников Отечества Нежный праздник 8 марта Изумрудинка 2017

Слайд 8

Реализация платных услуг 2015 – 2016 учебный год 2016 – 2017 учебный год Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки» (пластилинография) Дополнительная образовательная программа «Мульти-пультички» 17 3

Слайд 9

Государственно-общественное управление Родительское собрание: «Что должен знать ребёнок 4 – 5 лет. Самообслуживание в жизни ребёнка». «Речь дошкольника 4 – 5 лет». «Успехи нашей группы!». Совместные детско-родительские мероприятия: «Осенняя ярмарка» «Мамы добрые глаза» «Подарок для Деда мороза» «Нежный праздник 8 марта». Совместные творческие выставки: «Осенняя фантазия» «Наши мамы не простые, у них руки золотые» «Елочная игрушка». Фотовыставки: «Мама и я – неразлучные друзья» «Защитники Отечества»; Дни добрых дел: «Птичья столовая»; «Наш волшебный городок» «Цветочный город»;

Слайд 10

Программно-методическое обеспечение Учебно-методический комплект примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Методические пособия по изобразительной деятельности Д. Н. Колдиной

Слайд 11

Мероприятия с детьми в 2015 – 2016 учебном году Праздники и развлечения «Путешествие в страну знаний» «Осенняя ярмарка» «Мамы добрые глаза» «Подарок для Деда мороза» «Нежный праздник 8 марта» «Масленица» и др. Творческие мини-проекты «Маму любят все на свете!» «Новогодняя игрушка

Слайд 12

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016- 2017 учебный год

Слайд 13

Заболеваемость детей в 2015 – 2016 и 2016 – 2017 учебном году

Слайд 14

Задачи на 2017 – 2018 учебный год Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. Продолжать совершенствовать систему работы по взаимодействию с родителями. Обратить внимание на организацию дополнительных платных услуг в группе. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО: Художественно-эстетическое развитие (приобрести предметы городецкой росписи, демонстрационный материал, дидактические игры, пополнить разными видами конструкторов) Познавательное развитие (создать центр экпериментирования, центр коллекционера или мини-музей, центр дидактических игр дополнить новыми развивающими пособиями.) Речевое развитие(создать картотеку речевых игр, артикуляционных упражнений, изготовить пособия для развития речевого дыхания). Физическое развитие (приобрести атрибуты для спортивных игр (городки, боулинг, теннис и др.), а также выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке (летающая тарелка, мячи, и т.д.). Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации. Изучить и ввести в практическую деятельность технологию «Портфолио».

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год.

В отчете предоставлены достижения воспитателей группы и воспитанников....

Аналитический отчет за 2016/2017 уч. г.

Аналитический отчет за 2016/2017 уч.г....

Аналитический отчет за 2016-2017 уч. год в подготовительной речевой группе

Достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям....

аналитическая справка за 2016-2017 учебный год

в справке подведены итоги работы педагогического коллектива за учебный год по различным разделам...

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

Анализ работы социального педагога...

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год...